Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская деятельность на иностранных языках»
« Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках »
Методическая площадка «Иноязычное образование»
29 августа 2017 год
Цель
Вовлечь учащихся и учителей МБОУ СОШ № 46 с УИОП в процесс научно-исследовательской деятельности на иностранных языках.
Задачи
- Выявление образовательных запросов, мотивационной среды и уровня готовности учащихся к исследовательской деятельности.
- Формирование у обучающихся компетенций по вопросам иноязычного образования в научно-исследовательской деятельности.
- Подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к научно-исследовательской деятельности.
- Разработка электронного методического пособия: «Организация научно-исследовательской деятельности на иностранных языках для обучающихся».
- Создание дистанционной программы курсовой подготовки в количестве 36 часов для учителей ХМАО.
- Разработка и реализация совместных практико-ориентированных проектов в области иноязычного образования с социальными партерами (СурГУ, СурГПУ) согласно договору о сотрудничестве.
УМК (в урочное время)
УМК «Английский в фокусе» «Spotlight» (общеобразовательные классы)
УМК «Звездный английский» "Starlight"- углубленное изучение
Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык. В 2-х частях
Линия «Синяя птица». 5-9 классы
УМК «Горизонты» ("Horizonte") Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.
Немецкий язык как второй иностранный. 5–9 классы
УМК к проекту (внеурочная деятельность):
- Учебное пособие: Лазарев В.С. «Проектная деятельность» (СурГПУ, 2015 год)
- Электронный ресурс:
A research guide for students http://www.aresearchguide.com/1steps.html
Работа с педагогами:
- проведение методических всеобучей, онлайн консультаций, мастер-классов для педагогов по вопросам организации научно-исследовательской деятельности на иностранных языках:
- Особенности организации научно-исследовательской деятельности на иностранном языке в современной школе. Рекомендации по оформлению научно-исследовательского проекта. Практикум.
- Специфика выявления образовательных запросов, мотивационной среды и уровня готовности учащихся к исследовательской деятельности Практикум.
- Структурно-композиционное моделирование (конструктор) научно-исследовательской работы. Оформление. Практикум.
- Единые критерии оценивания научно-исследовательской работы школьников согласно разработанного положения о проектной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 46. Защита исследовательской работы. Особенности публичного выступления. Практикум.
- размещение методических материалов школьного сообщества «Уникум» в разделе «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках» на сайте ОУ.
- курсовая подготовка.
Работа с обучающимися:
- организация и проведение цикла образовательных событий для учащихся по вопросам научно-исследовательской деятельности:
- Научно-исследовательская работа школьников. Современный взгляд. Рекомендации по оформлению научно-исследовательского проекта. Практикум.
- Виды исследовательской деятельности. Цели и задачи ученического исследования. Объект и предмет исследования. Выдвижение гипотезы. Актуальность. Методы исследования. Практикум.
- Методика построения и этапы научно-исследовательской работы школьников. Источники материала исследования. Практикум.
- Критерии оценивания научно-исследовательской работы школьников согласно разработанного положения о проектной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 46. Защита исследовательской работы. Особенности публичного выступления. Практикум.
Изменения в инфраструктуре
Развитие материально-технической базы МБОУ СОШ № 46 с УИОП:
- мобильный мульти стандартный роутер. Точка доступа WI-FI на 15-30 компьютеров (для мобильного класса);
- создание и поддержка интерактивной платформы для онлайн консультирования и тестирования участников образовательного процесса.
- создание раздела на сайте школы «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках» (информация, рекомендации, проекты/презентации победителей и призеров конференций различного уровня)
Взаимодействие с социальными партнерами
Разработка и реализация совместных практико-ориентированных проектов в области иноязычного образования с социальными партерами (СурГУ, СурГПУ) согласно договору о сотрудничестве:
- обеспечение поддержки учительского сообщества в организации научно-исследовательской работы, организация цикла консультаций для учителей (не менее 4-х).
- организация и проведение городского конкурса спикеров: Students VS Pupils
Планируемые результаты
- Участие школьников (все ступени обучения) в научно-практических конференциях на иностранных языках.
- Вовлечение 100% учителей методического объединения иностранных языков МБОУ СОШ № 46 с УИОМ в научно-исследовательскую деятельность на иностранных языках.
- Создание раздела на сайте школы «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках».
- Публикация электронного методического пособия: «Организация научно-исследовательской деятельности на иностранных языках для обучающихся» на сайте школы.
- Дистанционная программа курсовой подготовки в количестве 36 часов для учителей ХМАО.
Формы контроля
- тестирование в режиме онлайн участников образовательного процесса
- выступления учащихся на конференциях различного уровня
- участие в городском конкурсе спикеров: Students VS Pupils
- оценивание конкурсных работ заочного этапа «Первые шаги в науку»
- творческий фестиваль "Starlight" с песнями, стихами и инсценировками на английском языке
Предложения в тактический план мероприятий на 2017/2018 учебный год
Организация и проведение
- городской научно-практической конференции школьников младшего и среднего звена на иностранных языках «Мои первые шаги в науку» (заочного и очного этапов);
- курсовой подготовки для педагогического сообщества города