СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательская деятельность в школе.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательская деятельность в школе.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская деятельность в школе.»

Учебно- исследовательская деятельность в школе   Подготовила заместитель директора по УВР  МОШ I-III ступеней № 19  Мещерякова Ирина Викторовна

Учебно- исследовательская деятельность в школе Подготовила заместитель директора по УВР МОШ I-III ступеней № 19 Мещерякова Ирина Викторовна

 Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытием исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию.

Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытием исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию.

Учебно-исследовательская деятельность предусматривает:   Самостоятельную работу ученика Организацию и руководство этой работой со стороны учителя Научное консультирование со стороны представителей науки

Учебно-исследовательская деятельность предусматривает:

  • Самостоятельную работу ученика
  • Организацию и руководство этой работой со стороны учителя
  • Научное консультирование со стороны представителей науки

Виды учебно-исследовательской деятельности Устное сообщение по теме урока Реферат по теме без устного сообщения Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях

Виды учебно-исследовательской деятельности

  • Устное сообщение по теме урока
  • Реферат по теме без устного сообщения
  • Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией
  • Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях

Виды учебно-исследовательской деятельности Учебно-исследовательская работа без доклада Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией) Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)

Виды учебно-исследовательской деятельности

  • Учебно-исследовательская работа без доклада
  • Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией)
  • Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)

Отличие реферата от учебной исследовательской деятельности  Реферат – это аналитическое исследование описательного характера, включающее обзор соответствующих литературных и других источников с целью усвоения и оценки уже имеющейся научной информации.

Отличие реферата от учебной исследовательской деятельности

Реферат – это аналитическое исследование описательного характера, включающее обзор соответствующих литературных и других источников с целью усвоения и оценки уже имеющейся научной информации.

Структура реферата: Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подразделы Заключение Список литературы Объем реферата 15 -2 0 страниц

Структура реферата:

  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть, разделенная на подразделы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Объем реферата 15 -2 0 страниц

 Учебная исследовательская работа должна содержать:   Вычленение проблемы Формулирование гипотезы Определение темы Постановку цели Формулирование задач

Учебная исследовательская работа должна содержать:

  • Вычленение проблемы
  • Формулирование гипотезы
  • Определение темы
  • Постановку цели
  • Формулирование задач

 Учебная исследовательская работа должна содержать:   Выбор методов сбора и обработки фактического материала Проведение экспериментов Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы

Учебная исследовательская работа должна содержать:

  • Выбор методов сбора и обработки фактического материала
  • Проведение экспериментов
  • Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы

Элементы  научного исследования Проблема исследования – нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать Тема отражает характерные черты проблемы Объект исследования – та совокупность отношений и свойств, которая служит для исследователя источником информации

Элементы научного исследования

Проблема исследования – нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать

Тема отражает характерные черты проблемы

Объект исследования – та совокупность отношений и свойств, которая служит для исследователя источником информации

Элементы научного исследования Предмет исследования включает те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поиска Предмет исследования определяет Цели и Задачи самого исследования Цели выражают то основное, что намеревается сделать исследователь

Элементы научного исследования

  • Предмет исследования включает те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поиска
  • Предмет исследования определяет Цели и Задачи самого исследования
  • Цели выражают то основное, что намеревается сделать исследователь

Элементы  научного  исследования Цели конкретизируются и развиваются в задачах исследования Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами, для того чтобы стать достоверной научной теорией

Элементы научного исследования

  • Цели конкретизируются и развиваются в задачах исследования
  • Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами, для того чтобы стать достоверной научной теорией

Структура исследовательской работы Титульный лист Оглавление Введение (2-3 стр.):  - актуальность исследования  - цель исследования   - задачи исследования  - объект исследования

Структура исследовательской работы

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение (2-3 стр.):

- актуальность исследования

- цель исследования

- задачи исследования

- объект исследования

Структура исследовательской работы   - предмет исследования   - гипотеза исследования   - методы исследования   - этапы исследования   - значимость исследования   - положения, выносимые на защиту   - апробация исследования

Структура исследовательской работы

- предмет исследования

- гипотеза исследования

- методы исследования

- этапы исследования

- значимость исследования

- положения, выносимые на защиту

- апробация исследования

Структура исследовательской работы Главы основной части (возможные):  Теоретическая глава (до 5стр.):   - история вопроса   - выявление сущности используемых  понятий   - исследование самой проблемы, и  т.д.

Структура исследовательской работы

  • Главы основной части (возможные):

Теоретическая глава (до 5стр.):

- история вопроса

- выявление сущности используемых понятий

- исследование самой проблемы, и т.д.

Структура исследовательской работы  Экспериментальная глава (описание хода и результатов эксперимента, если таковые есть).  Заключение (общие выводы) – 1 стр.  Библиографический список (использованная литература) – 1-2 стр., но не менее 20 источников.

Структура исследовательской работы

Экспериментальная глава (описание хода и результатов эксперимента, если таковые есть).

Заключение (общие выводы) – 1 стр.

Библиографический список (использованная литература) – 1-2 стр., но не менее 20 источников.

Структура исследовательской работы Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.

Структура исследовательской работы

Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.

Направления исследовательской деятельности Лингвистика Грамматика Семантика Фразеология Страноведение Интегрированные работы Другие направления

Направления исследовательской деятельности

  • Лингвистика
  • Грамматика
  • Семантика
  • Фразеология
  • Страноведение
  • Интегрированные работы
  • Другие направления

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ДОН НУ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ в ДОН НУ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ в ДОН НУ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ в ДОН НУ

 Донецкий ботанический сад

Донецкий ботанический сад

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность .Конференция « Природа наш дом»

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность .Конференция « Природа наш дом»

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность в музее.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность в музее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  1. Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С.68-80  2. Логинова Н.А. Феномен учительства: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000  3. Меренкова О.Ю. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 48с.  4. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. //Учитель, № 4, 2000, - с.52-55   .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С.68-80 2. Логинова Н.А. Феномен учительства: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000 3. Меренкова О.Ю. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 48с. 4. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. //Учитель, № 4, 2000, - с.52-55

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!