ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ НАПРЯЖЕНИЯ И УТОМЛЕНИЯ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОЛОВНОЙ БОЛИ У СТУДЕНТОВ
Башкардина Н., Дементьева Н., ОБПОУ «КБМК» Щигровский филиал
Головная боль – бич современного человека
Вследствие частых го-ловных болей человек ста-новится раздражительным, работоспособность падает, это порождает, в свою оче-редь, все новые проблемы, решать которые становится все труднее .
Типы головной боли
Здоровье студентов в настоящее время является предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных.
Здоровье студентов в настоящее время явля-ется предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных.
Цель работы:
изучить распространенность, час-тоту возникновения, характер голов-ной боли, ее причины и уровень ко-лебаний артериального давления, а также их взаимосвязь с процессом напряжения и переутомления
среди студентов Щигровского филиала КБМК.
Материалы и методы:
- были изучены доступная литература и электронные ресурсы по изучаемой теме;
- разработаны и использованы анкеты для определения характера, частоты возникновения, причин головной
боли;
- использовался опросник депрессии Бека; проведены исследования уровня артери-
ального давления в течение рабочего дня на
протяжении 5 дней в начале учебного семестра
и в период экзаменационной сессии;
- на заключительном этапе исследования был проведен анализ результатов медицинского осмотра студентов.
Были обследованы 2 группы студентов в количестве по 20 человек каждая.
Выбранные группы отличались друг от друга уровнем адаптации к учебным нагрузкам и сте-пенью выраженности самой учебной нагрузки.
группа 2
студенты 4 курса
группа 1
студенты 2 курса
Частота возникновения головной боли у студентов
Влияние головной боли на успеваемость студентов
Способы устранения головной боли, применяемые студентами
Частота возникновения головной боли у студентов
во время экзаменационной сессии
во время каникул
Изменение уровня АД у студентов к концу рабочего дня
Изменение уровня АД у студентов во время головной боли
Результаты измерения АД у студентов в период экзаменационной сессии
Результаты самооценки студентами своего состояния для определения наличия и уровня депрессии
Медицинский осмотр показал, что только 27% студентов первой группы и 25% второй могут считаться абсолютно здоровыми.
Среди выявленной патологии лидируют заболевания щитовидной железы (около 75% в каждой группе), нарушения сосудис-того тонуса (23% в первой группе и 14% - во второй), которые способны вызвать выра-женные колебания АД и головные боли.
Выводы:
Рекомендации:
- Систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без «штурма» в период зачетов и экзаменов.
- Ритмичная и системная организация умственного труда.
- Постоянное поддержание мотивации и интереса к обуче-нию.
- Совершенствование межличностных отношений студентов между собой и преподавателями, воспитание чувств.
- Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха.
- Отказ от вредных привычек.
- Физическая тренировка, постоянное поддержание орга-низма в состоянии оптимальной физической тренирован-ности.
- Обучение студентов методам самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и устранения этих откло-нений средствами профилактики.