СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательская работа студентов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа студентов»

  ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ  НАПРЯЖЕНИЯ И УТОМЛЕНИЯ  НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ  ГОЛОВНОЙ БОЛИ У СТУДЕНТОВ   Башкардина Н., Дементьева Н., ОБПОУ «КБМК» Щигровский филиал

ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ НАПРЯЖЕНИЯ И УТОМЛЕНИЯ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОЛОВНОЙ БОЛИ У СТУДЕНТОВ

Башкардина Н., Дементьева Н., ОБПОУ «КБМК» Щигровский филиал

Головная боль –  бич современного человека       Вследствие частых го-ловных болей человек ста-новится раздражительным, работоспособность падает, это порождает, в свою оче-редь, все новые проблемы, решать которые становится все труднее .

Головная боль – бич современного человека

Вследствие частых го-ловных болей человек ста-новится раздражительным, работоспособность падает, это порождает, в свою оче-редь, все новые проблемы, решать которые становится все труднее .

Типы головной боли

Типы головной боли

  Здоровье студентов в настоящее время является предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных.

Здоровье студентов в настоящее время является предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных.

 Здоровье студентов в настоящее время явля-ется предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных.

Здоровье студентов в настоящее время явля-ется предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных.

Цель работы:   изучить распространенность, час-тоту возникновения, характер голов-ной боли, ее причины и уровень ко-лебаний артериального давления, а также их взаимосвязь с процессом напряжения и переутомления  среди студентов Щигровского филиала КБМК.

Цель работы:

изучить распространенность, час-тоту возникновения, характер голов-ной боли, ее причины и уровень ко-лебаний артериального давления, а также их взаимосвязь с процессом напряжения и переутомления

среди студентов Щигровского филиала КБМК.

Материалы и методы:  - были изучены доступная литература и электронные ресурсы по изучаемой теме;  - разработаны и использованы анкеты для определения характера, частоты возникновения, причин головной боли;  - использовался опросник депрессии Бека;  проведены исследования уровня артери- ального давления в течение рабочего дня на протяжении 5 дней в начале учебного семестра и в период экзаменационной сессии;  - на заключительном этапе исследования был проведен анализ результатов медицинского осмотра студентов.

Материалы и методы:

- были изучены доступная литература и электронные ресурсы по изучаемой теме;

- разработаны и использованы анкеты для определения характера, частоты возникновения, причин головной

боли;

- использовался опросник депрессии Бека; проведены исследования уровня артери-

ального давления в течение рабочего дня на

протяжении 5 дней в начале учебного семестра

и в период экзаменационной сессии;

- на заключительном этапе исследования был проведен анализ результатов медицинского осмотра студентов.

  Были обследованы 2 группы студентов в количестве по 20 человек каждая.     Выбранные группы отличались друг от друга уровнем адаптации к учебным нагрузкам и сте-пенью выраженности самой учебной нагрузки. группа 2 студенты 4 курса группа 1 студенты 2 курса

Были обследованы 2 группы студентов в количестве по 20 человек каждая.

Выбранные группы отличались друг от друга уровнем адаптации к учебным нагрузкам и сте-пенью выраженности самой учебной нагрузки.

группа 2

студенты 4 курса

группа 1

студенты 2 курса

Частота возникновения головной боли у студентов

Частота возникновения головной боли у студентов

Влияние головной боли на успеваемость студентов

Влияние головной боли на успеваемость студентов

Способы устранения головной боли,  применяемые студентами

Способы устранения головной боли, применяемые студентами

Частота возникновения головной боли у студентов во время экзаменационной сессии во время каникул

Частота возникновения головной боли у студентов

во время экзаменационной сессии

во время каникул

Изменение уровня АД у студентов к концу рабочего дня

Изменение уровня АД у студентов к концу рабочего дня

Изменение уровня АД у студентов во время головной боли

Изменение уровня АД у студентов во время головной боли

Результаты измерения АД у студентов в период экзаменационной сессии

Результаты измерения АД у студентов в период экзаменационной сессии

Результаты самооценки студентами своего состояния для определения наличия и уровня депрессии

Результаты самооценки студентами своего состояния для определения наличия и уровня депрессии

Медицинский осмотр показал, что только 27% студентов первой группы и 25% второй могут считаться абсолютно здоровыми.   Среди выявленной патологии лидируют заболевания щитовидной железы (около 75% в каждой группе), нарушения сосудис-того тонуса (23% в первой группе и 14% - во второй), которые способны вызвать выра-женные колебания АД и головные боли.

Медицинский осмотр показал, что только 27% студентов первой группы и 25% второй могут считаться абсолютно здоровыми.

Среди выявленной патологии лидируют заболевания щитовидной железы (около 75% в каждой группе), нарушения сосудис-того тонуса (23% в первой группе и 14% - во второй), которые способны вызвать выра-женные колебания АД и головные боли.

Выводы:

Выводы:

Рекомендации: Систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без «штурма» в период зачетов и экзаменов. Ритмичная и системная организация умственного труда. Постоянное поддержание мотивации и интереса к обуче-нию. Совершенствование межличностных отношений студентов между собой и преподавателями, воспитание чувств. Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха. Отказ от вредных привычек. Физическая тренировка, постоянное поддержание орга-низма в состоянии оптимальной физической тренирован-ности. Обучение студентов методам самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и устранения этих откло-нений средствами профилактики.

Рекомендации:

  • Систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без «штурма» в период зачетов и экзаменов.
  • Ритмичная и системная организация умственного труда.
  • Постоянное поддержание мотивации и интереса к обуче-нию.
  • Совершенствование межличностных отношений студентов между собой и преподавателями, воспитание чувств.
  • Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Физическая тренировка, постоянное поддержание орга-низма в состоянии оптимальной физической тренирован-ности.
  • Обучение студентов методам самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и устранения этих откло-нений средствами профилактики.