СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон в школе".

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон в школе"»

«Мобильный телефон в школе:  этико-правовой аспект» Выполнил ученик 6В класса ГКОУ СКОШИ № 73 Богданов Денис

«Мобильный телефон в школе: этико-правовой аспект»

Выполнил

ученик 6В класса

ГКОУ СКОШИ № 73

Богданов Денис

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание   Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный, индивидуальный   Цель проекта : определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами в школе на основе этико-правовых норм.   Задачи:  - провести опрос учащихся о необходимости соблюдения этико-правовых норм пользования мобильными телефонами в школе   - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей пользование телефонами во время образовательного процесса   - изучения зарубежного опыта и опыта отдельных субъектов России в решении данной проблемы (по материалам Интернета)   - разработать проект локального правового акта – Правила пользования мобильными телефонами в школе

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный, индивидуальный Цель проекта : определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами в школе на основе этико-правовых норм. Задачи: - провести опрос учащихся о необходимости соблюдения этико-правовых норм пользования мобильными телефонами в школе - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей пользование телефонами во время образовательного процесса - изучения зарубежного опыта и опыта отдельных субъектов России в решении данной проблемы (по материалам Интернета) - разработать проект локального правового акта – Правила пользования мобильными телефонами в школе

Данный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблениями мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры и взаимной вежливости всех участников образовательного процесса.

Данный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблениями мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры и взаимной вежливости всех участников образовательного процесса.

Немного истории  первый мобильный телефон История мобильного телефона началась в 1941 году. Но только в 1973 году была смонтирована базовая станция и начались испытания сотового телефона. В России первые сотовые телефоны появились в 1991 году. Трубка с подключением стоила 4000 долларов. Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году , его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру города Сиэтл в США.

Немного истории первый мобильный телефон

  • История мобильного телефона началась в 1941 году.
  • Но только в 1973 году была смонтирована базовая станция и начались испытания сотового телефона.
  • В России первые сотовые телефоны появились в 1991 году. Трубка с подключением стоила 4000 долларов.
  • Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году , его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру города Сиэтл в США.
Зарубежный  опыт Запрет мобильных телефонов в школах - достаточно распространенная международная практика. В США запрет на мобильники появился ещё до появления самих мобильников — школьникам было запрещено пользоваться переносными рациями. В Великобритании сотовые запрещены в большинстве школ. По данным The Guardian (исследование 2015 г.), запрет улучшил успеваемость учеников на 6,4%, что эквивалентно дополнительной учебной неделе в году. Запрет на использование телефонов учащимися существует во Франции, Греции, Азербайджане и ряде других стран.

Зарубежный опыт

Запрет мобильных телефонов в школах - достаточно распространенная международная практика.

  • В США запрет на мобильники появился ещё до появления самих мобильников — школьникам было запрещено пользоваться переносными рациями.
  • В Великобритании сотовые запрещены в большинстве школ. По данным The Guardian (исследование 2015 г.), запрет улучшил успеваемость учеников на 6,4%, что эквивалентно дополнительной учебной неделе в году.
  • Запрет на использование телефонов учащимися существует во Франции, Греции, Азербайджане и ряде других стран.
Глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что мобильные телефоны на школьных уроках мешают учебному процессу.   «Школа сама вправе выбирать, но мое глубочайшее убеждение, что они мешают. Есть планшет, есть электронная доска - зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?» - сказала Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания 30 августа 2017 года.

Глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что мобильные телефоны на школьных уроках мешают учебному процессу. «Школа сама вправе выбирать, но мое глубочайшее убеждение, что они мешают. Есть планшет, есть электронная доска - зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?» - сказала Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания 30 августа 2017 года.

Данные опроса учащихся

Данные опроса учащихся

 Данные опроса учащихся

Данные опроса учащихся

Правовые акты Российской Федерации Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Правовые акты Российской Федерации

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Положение «Об использовании мобильных телефонов и иных средств коммуникации учащимися во время учебного процесса в ГКОУ СКОШИ № 73»

  • Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, лицах, их заменяющих). Администрация школы ответственности за пропажу телефона учащегося не несет и его поисками не занимается.
  • При входе в школу учащиеся обязаны полностью отключить звук телефона (т.е. перевести его в режим «без звука» или «вибро»).
  • Перед началом учебных занятий и мероприятий обязаны отключить телефон и положить его в рюкзак, сумку.
  • Использовать телефон и иные средства коммуникации НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку) запрещается.
  • Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.
  • Запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки - фото и видео.
  • Во время учебных и факультативных занятий учащимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.
Ожидаемые результаты:  1. реализация права каждого учащегося на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при реализации прав и свобод других лиц  2. защита учащихся от пропаганды насилия, жестокости и другой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию  3. повышение уровня дисциплины  4. успехи в учении  5. повышение уважения к одноклассникам, учителям  6. повышение культуры пользования телефоном

Ожидаемые результаты: 1. реализация права каждого учащегося на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при реализации прав и свобод других лиц 2. защита учащихся от пропаганды насилия, жестокости и другой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 3. повышение уровня дисциплины 4. успехи в учении 5. повышение уважения к одноклассникам, учителям 6. повышение культуры пользования телефоном

 Выводы  - Мобильный телефон в школе – это реальность, продиктованная временем  - Отчасти проблема может быть решена при помощи локального правового акта на уровне образовательного учреждения  - Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета     Именно взаимодействие правовых и этических норм позволит урегулировать возникающие противоречия в отношениях, связанных с пользованием мобильными телефонами в школе.     Будем взаимно вежливы!

Выводы - Мобильный телефон в школе – это реальность, продиктованная временем - Отчасти проблема может быть решена при помощи локального правового акта на уровне образовательного учреждения - Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета Именно взаимодействие правовых и этических норм позволит урегулировать возникающие противоречия в отношениях, связанных с пользованием мобильными телефонами в школе. Будем взаимно вежливы!