Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон в школе"»
«Мобильный телефон в школе: этико-правовой аспект»
Выполнил
ученик 6В класса
ГКОУ СКОШИ № 73
Богданов Денис
Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный, индивидуальный Цель проекта : определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами в школе на основе этико-правовых норм. Задачи: - провести опрос учащихся о необходимости соблюдения этико-правовых норм пользования мобильными телефонами в школе - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей пользование телефонами во время образовательного процесса - изучения зарубежного опыта и опыта отдельных субъектов России в решении данной проблемы (по материалам Интернета) - разработать проект локального правового акта – Правила пользования мобильными телефонами в школе
Данный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблениями мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры и взаимной вежливости всех участников образовательного процесса.
Немного истории первый мобильный телефон
- История мобильного телефона началась в 1941 году.
- Но только в 1973 году была смонтирована базовая станция и начались испытания сотового телефона.
- В России первые сотовые телефоны появились в 1991 году. Трубка с подключением стоила 4000 долларов.
- Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году , его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру города Сиэтл в США.
Зарубежный опыт
Запрет мобильных телефонов в школах - достаточно распространенная международная практика.
- В США запрет на мобильники появился ещё до появления самих мобильников — школьникам было запрещено пользоваться переносными рациями.
- В Великобритании сотовые запрещены в большинстве школ. По данным The Guardian (исследование 2015 г.), запрет улучшил успеваемость учеников на 6,4%, что эквивалентно дополнительной учебной неделе в году.
- Запрет на использование телефонов учащимися существует во Франции, Греции, Азербайджане и ряде других стран.
Глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что мобильные телефоны на школьных уроках мешают учебному процессу. «Школа сама вправе выбирать, но мое глубочайшее убеждение, что они мешают. Есть планшет, есть электронная доска - зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?» - сказала Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания 30 августа 2017 года.
Данные опроса учащихся
Данные опроса учащихся
Правовые акты Российской Федерации
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Положение «Об использовании мобильных телефонов и иных средств коммуникации учащимися во время учебного процесса в ГКОУ СКОШИ № 73»
- Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, лицах, их заменяющих). Администрация школы ответственности за пропажу телефона учащегося не несет и его поисками не занимается.
- При входе в школу учащиеся обязаны полностью отключить звук телефона (т.е. перевести его в режим «без звука» или «вибро»).
- Перед началом учебных занятий и мероприятий обязаны отключить телефон и положить его в рюкзак, сумку.
- Использовать телефон и иные средства коммуникации НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку) запрещается.
- Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.
- Запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки - фото и видео.
- Во время учебных и факультативных занятий учащимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.
Ожидаемые результаты: 1. реализация права каждого учащегося на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при реализации прав и свобод других лиц 2. защита учащихся от пропаганды насилия, жестокости и другой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 3. повышение уровня дисциплины 4. успехи в учении 5. повышение уважения к одноклассникам, учителям 6. повышение культуры пользования телефоном
Выводы - Мобильный телефон в школе – это реальность, продиктованная временем - Отчасти проблема может быть решена при помощи локального правового акта на уровне образовательного учреждения - Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета Именно взаимодействие правовых и этических норм позволит урегулировать возникающие противоречия в отношениях, связанных с пользованием мобильными телефонами в школе. Будем взаимно вежливы!