СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательский проект "О чём рассказывают деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой ученический проект нацелен на изучение школьниками роли и функции денег в экономике, использовании денежных купюр в качестве  источника исторических и географических знаний.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект "О чём рассказывают деньги?"»

Основы финансовой грамотности и финансового просвещения сельского населения. Курс для учителей сельских школ О чём рассказывают деньги? История России на денежных купюрах Учебное занятие по финансовой грамотности для учащихся 5-6 классов  Авторы: педагоги МОУ Ртищевского района Саратовской области Шевченко Ирина Ивановна, Глазкова Галина Николаевна, Оськина Елена Евгеньевна, Архипова Вера Владимировна,  Чушкина Татьяна Анатольевна.

Основы финансовой грамотности

и финансового просвещения сельского населения.

Курс для учителей

сельских школ

О чём рассказывают деньги?

История России на денежных купюрах

Учебное занятие по финансовой грамотности

для учащихся 5-6 классов

Авторы:

педагоги МОУ Ртищевского

района Саратовской области

Шевченко Ирина Ивановна,

Глазкова Галина Николаевна,

Оськина Елена Евгеньевна,

Архипова Вера Владимировна,

Чушкина Татьяна Анатольевна.

Цели занятия: - создание условий для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся, основанных на приобретении знаний об истории происхождения денег, об изображениях на денежных купюрах, о способах распознавания подлинности денег; - формировать интерес учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Цели занятия:

  • - создание условий для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся, основанных на приобретении знаний об истории происхождения денег, об изображениях на денежных купюрах, о способах распознавания подлинности денег;
  • - формировать интерес учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Планируемые результаты обучения: Личностные:  - понимание необходимости собственной финансовой грамотности, мотивации к её развитию;  - овладение изначальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;  - проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение.

Планируемые результаты обучения:

  • Личностные:

- понимание необходимости собственной финансовой грамотности, мотивации к её развитию;

- овладение изначальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение.

 Метапредметные: Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки простой финансовой информации из различных источников, умение применять знания, полученные на истории, обществознании и географии при изучении курса финансовой грамотности. Регулятивные  – умение точно выражать свои мысли, определять цель деятельности на уроке, определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, учиться давать оценку своей деятельности на уроке и деятельности других;  - проявление познавательной и творческой инициативы, применение полученных знаний и умений, развитие умений анализировать и сравнивать банкноты, отличать фальшивые деньги от настоящих, объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. Коммуникативные - учиться работать в паре, команде, приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать других.

Метапредметные:

  • Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки простой финансовой информации из различных источников, умение применять знания, полученные на истории, обществознании и географии при изучении курса финансовой грамотности.
  • Регулятивные – умение точно выражать свои мысли, определять цель деятельности на уроке, определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, учиться давать оценку своей деятельности на уроке и деятельности других;

- проявление познавательной и творческой инициативы, применение полученных знаний и умений, развитие умений анализировать и сравнивать банкноты, отличать фальшивые деньги от настоящих, объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

  • Коммуникативные - учиться работать в паре, команде, приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать других.
Предметные:   - расширение кругозора в области экономической жизни общества, истории возникновения денег;  - активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;  - овладение базовыми предметными понятиями «деньги», «банкноты», «купюры» и т.д.

Предметные:

- расширение кругозора в области экономической жизни общества, истории возникновения денег;

- активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

- овладение базовыми предметными понятиями «деньги», «банкноты», «купюры» и т.д.

 История денег в России Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Одной из наиболее распространенных форм денег в Древней Руси являлись раковины каури

История денег в России

Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Одной из наиболее распространенных форм денег в Древней Руси являлись раковины каури

Денежная реформа 1535 года Елены Глинской. Деньгам придали единый вид и стоимость, за монетных дел мастерами ввели строгий контроль. На новых монетах был изображен святой Георгий в виде всадника с копьем. (Отсюда и пошло слово « копейка ».) Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в XII в. Рублем тогда называли серебряный брусок весом 200 грамм. От серебряных брусков отрезали или отрубали кусочки определенного веса. Так от слова «рубить» произошло слово «рубль»
  • Денежная реформа 1535 года Елены Глинской. Деньгам придали единый вид и стоимость, за монетных дел мастерами ввели строгий контроль. На новых монетах был изображен святой Георгий в виде всадника с копьем. (Отсюда и пошло слово « копейка ».)
  • Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в XII в. Рублем тогда называли серебряный брусок весом 200 грамм.
  • От серебряных брусков отрезали или отрубали кусочки определенного веса. Так от слова «рубить» произошло слово «рубль»
При императрице Екатерине II, с развитием банков металлические деньги сменились бумажными банкнотами. В России бумажные деньги стали выпускать с 1769 года и называли их ассигнациями. Близкими по сути заменителями наряду с ассигнациями стали чеки.
  • При императрице Екатерине II, с развитием банков металлические деньги сменились бумажными банкнотами.
  • В России бумажные деньги стали выпускать с 1769 года и называли их ассигнациями.
  • Близкими по сути заменителями наряду с ассигнациями стали чеки.
 Советские деньги

Советские деньги

Красноярск

Красноярск

Вхождение Крыма в состав РФ Олимпиада 2014 г. в Сочи Чемпионат мира по футболу 2018 г. в РФ

Вхождение Крыма в состав РФ

Олимпиада 2014 г. в Сочи

Чемпионат мира

по футболу

2018 г. в РФ

Архангельск

Архангельск

Ярославль

Ярославль

Новгород

Новгород

Рефлексия   - Сегодня я узнал…   - Я научился…   - Мне было интересно…   - Теперь я смогу…

Рефлексия

- Сегодня я узнал…

- Я научился…

- Мне было интересно…

- Теперь я смогу…

Литература и источники - учебные пособия: И.Липсиц, Е.Вигдорчик «Финансовая грамотность». Материалы для учащихся 5-7 кл. – М., ВАКО, 2018, Ю.Корлюгова , А.Половникова «Финансовая грамотность». Рекомендации для учителя. Рабочая тетрадь. 5-7 кл. - М., ВАКО, 2018,  - денежные купюры различного номинала.

Литература и источники

- учебные пособия:

И.Липсиц, Е.Вигдорчик «Финансовая грамотность». Материалы для учащихся 5-7 кл. – М., ВАКО, 2018,

Ю.Корлюгова , А.Половникова «Финансовая грамотность». Рекомендации для учителя. Рабочая тетрадь. 5-7 кл. - М., ВАКО, 2018,

- денежные купюры различного номинала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!