СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка "Я - сам!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка для творческих коллективов.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка "Я - сам!"»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Шанс» г.Перми










Автор: педагог дополнительного образования Соловьева Мария Александровна






Учебно –методическое пособие « Я – САМ!»
























г.Пермь

2020 год

Общая характеристика учебно –методического пособия.

Хореография- это яркий вид искусства! Ее красочный, богатый эмоциональный язык, помогает развить художественно –творческие способности детей, занимающихся народным или фольклорным пением. Народное пение и народный танец очень взаимосвязаны между собой.

Изначально вслушиваясь в выбранное произведение, педагог сравнивает фразы по сходству и контрасту, познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, составляет общее представление о структуре произведения, определяет его характер. На занятиях хореографии и пения, педагоги приобщают обучающихся к лучшим образцам народной музыки, и, таким образом, формируют у них музыкальную культуру, развивают их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве.

Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.

Результативная работа в творческом коллективе, возможна только в содружестве педагога по вокалу и педагога – хореографа. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся.

Учебно –методическое пособие рассчитано на педагогов и руководителей вокальных и хореографических коллективов.

В него вошли личные наблюдения, знания и опыт использования этой работы на практике.

Актуальность настоящего пособия – помочь руководителям вокальных ансамблей, в организации хореографической работы, в учреждениях дополнительного образования, для самостоятельной постановки номера, без присутствия на занятии педагога - хореографа.

Цель создания учебно – методического пособия:

-создание условия для самостоятельной творческой работы педагога.

Задачи:

- сформировать танцевальную культуру и эстетическое воспитание, посредством хореографии;

- развить интерес к единству музыки и танца;

- формировать навыки самообразования и обучения.

В своей работе я использую облачные технологии, с помощью которых материалом сможет воспользоваться любой педагог.

Практическая значимость учебно –методического пособия заключается в том, что ее могут использовать педагоги дополнительного образования в своей творческой деятельности.

Проектируемый результат

Педагог научится самостоятельно разучивать танцевальные элементы и рисунки танца. Сформирует у детей эстетическое воспитание, танцевальную культуру посредством хореографии. Сформирует навыки самообразования.

Основная часть.

Учебно –методическое пособие «Я – сам!» настоящая находка для руководителей вокальных ансамблей, у которых нет возможности работать в творческом союзе с хореографом. Для того, чтобы проделанная работа была результативной мы берем в помощь данную методику, и с ее помощью педагог самостоятельно доводит свою идею до совершенствования.

Педагог должен уметь прогнозировать полученный результат, поэтому так важно научиться самостоятельно подходить к созданию своей творческой работы, с помощью данной методики, а так же понять и донести до своих обучающихся значимость единства песни и танца, воспитать культуру исполнения, любовь к своему творчеству. Помочь детям эмоционально раскрепощаться на публике, уметь донести до зрителя смысл творческого номера.

В пособии присутствуют различные материалы. Аудифайл –это музыкальное произведение, с которым мы начинаем работу.

Видеофайл с элементами танцевальных движений, которые помогают педагогу в работе. Видеофайл с готовым творческим номером, для того, чтобы посмотреть на конечный результат. В медифайле педагог сможет увидеть предложенные рисунки танца на заданную постановку творческого номера, пронумерованные по порядку, с указанием пунктирных линий, что означает траекторию движения исполнителей. И документ под названием «Разводка танца», который содержит в себе подробное описание постановки, что, когда и в каком порядке должны делать исполнители.


Эти материалы помогут педагогу очень подробно ознакомиться с данной постановкой творческого номера.

Работа размещена на «Яндекс Диск» что позволяет педагогу освоить облачные технологии. Для этого нужно придерживаться методики использования .


Методика использования учебно-методического пособия.

Для того чтобы воспользоваться данным пособием, необходимо следовать данному алгоритму.

  • Запустить компьютер, подключить интернет;

  • Открыть любой браузер, скопировать данную ссылку https://yadi.sk/d/t3wWWP8rLpKhWA и вставить в адресную строку;

  • Открываем ссылку. Выбираем команду «Скачать» и сохраняем к себе на компьютер;

  • Открываем папку с данными. Выбираем команду «Разархивировать файл»;

  • Запускаем и начинаем просмотр предложенного материала.


Когда файлы открыли, можно начинать знакомство с

предложенным материалом.

  • Открываем и прослушиваем аудиофайл;

  • Открываем видеофайл № 1, где видим практическую часть работы, по примененной методике;

  • Начинаем разбор танцевальных элементов. Смотрим видео №2, №3,№4 и №5;

  • Открываем медиафайл «Рисунки танца»;

  • Следующий этап работы, это порядок постановки танца( рисунки, танцевальные элементы). Для этого открываем документ «Разводка танца».



Анализ результатов.

Данная методика была использована в объединении «Ансамбль народной песни «Исток» педагогами дополнительного образования МАУ ДО «Центр детского творчества «Шанс» г. Перми клуб «Электрон» Соловьевой Марией Александровной и Печенкиной Екатериной Валерьевной. Результатом данной работы было выступление обучающихся ансамбля в театрализованной фольклорной программе «Рождественские встречи» в детском клубе «Электрон».

Своими отзывами поделились коллеги. Приложение №1.

Методическое пособие возможно совершенствовать новыми постановками.

В дальнейшем планируется учебно –методическое пособие на обучающихся, где они так же могут самостоятельно изучать предложенный педагогом материал, осваивать его дистанционно и приходить уже готовыми к занятию.

Список источников.


  1. Учебное пособие «Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца». А. В. Мелехов, г. Екатеринбург, 2015 г. с.37-42.

  2. Забылин М. М. Часть 1. Русский народ: его обычаи, предания, обряды. — М., 2003.

  3. В. Матлах. Рисунки, разводки,переходы, основные положения танцующих в русском народном танце. Иркутск 2004 [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/47612560-Risunki-razvodki-perehody-osnovnye-polozheniya-tancuyushchih-v-russkom-narodnom-tance.html (дата обращения 01.03-05.03.20)


  1. Как создать облако для хранения. [Электронный ресурс]. URL: https://besprovodnik.ru/kak-sozdat-oblako/ (дата обращения 10.03.20)

  2. Топ 10 программ. [Электронный ресурс]. URL: https://boxprograms.ru/top-programm-dlya-montazha-video (дата обращения 12.03.20)



























Приложение №1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей