СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка по окружающему миру по теме "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Ты и твои друзья»

Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка по окружающему миру по теме "Ты и твои друзья"»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Ты и твои друзья»

Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Планируемые результаты

Предметные: узнают, что самое ценное в дружбе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Личностные: Научатся уважительному отношению к иному мнению. Развивать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), модель открытки, листы бумаги, цветные карандаши, мультфильмы « Муха-Цокотуха», « Винни-Пух и день забот»



Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный.

2 мин

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

У нас урок окружающего мира.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь  сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки.

Спасибо, садитесь.

На уроке вам предстоит  хорошо потрудиться, чтобы многое  узнать, вспомнить и запомнить


Р: принимают и сохраняют уч задачу


Актуализация знаний и постановка проблемы

10мин

-На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости. Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым?

-Знаете ли вы вежливые слова? Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить такими словами.

Дополнить стихотворение.

Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
- Настя - славная девчонка.
Настя - ходит в первый класс!
Но ... давно уже от Насти
Я не слышу слова... (здрасьте)

А слово-то какое -
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова... (извините).

А слово-то какое - 
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но - нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы... (спасибо)
Слово-то какое -
Очень дорогое!

-какие ещё вежливые слова вы знаете? Когда человек должен быть вежлив? (Всегда)

Просмотр фрагмента мультфильма «Муха-Цокотуха»

-На какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об отношениях между друзьями, о том, как друзья празднуют дни рождения.)

-Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке. (Узнаем, что самое ценное в дружбе. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.)

Фронтально беседовать с учителем







Отгадывать слова





Слушать текст










Анализировать текст









Смотреть фрагмент мультфильма




Определять тему и цели урока


К: участвуют в учебном диалоге







Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;










К.: умение с точностью выражать свои мысли. 

Открытие нового знания.


33 мин

- Есть ли у вас друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рождения?

-Что за праздник – день рождения? От какого слова образовалось слово «рождение»?

-Подберите к нему родственные слова. Как в мультфильме была названа Муха? ( Именинница)

-Как вы думаете, откуда пошло это название? Раньше, после рождения, ребёнка крестили в церкви. Там ему давали имя. Чаще всего ребёнку давали имя в честь святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда и пошло слово «именины» - день, в который человек получил имя.

-Можно ли сказать, что день рождения и именины – одно и тоже?

-Когда у вас день рождения? Как вы готовитесь к этому дню? Какие подарки вам делают родители, друзья?

- Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Как надо приглашать в гости?

-Что и как вы ответите, если вас пригласят в гости?

Разыгрывание сценки

-А теперь давайте с вами разыграем сценку

-Мне нужно 6 человек каждый вытягивает листочки со своей ролью. А остальные слушают внимательно, потом я буду задавать вопросы.

-Почему звери не пошли к Ивашке на день рождения?

-Надя, в отличие от Ивашки, вежливо пригласила гостей, и они согласились прийти.

-С чем надо идти к имениннику? Как вы выбираете подарок? Что надо учитывать, когда вы готовите подарок? (Учитываем возраст, интересы и увлечения человека.)

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука и скажите: удачно ли был сделан подарок?

Подарок

На день рожденья Кактусу

Подарок подарили.

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

«Примите, милый Кактус,

От нас любезно в дар

Прекрасный распрекрасный

Большой воздушный...БАХ!!!»

-Существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких.

Просмотр фрагмента мультфильма «Вини – Пух и день забот».

-Сейчас посмотрите фрагмент из мультфильма и ответьте на мои вопросы.

-У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Иа-Иа медвежонок? Что произошло, пока Вини –Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить?

-Какой выход из сложившейся ситуации нашёл Вини-Пух?

-Как вы думаете хотел бы Вини-Пух получить на день рождения такой подарок, какой он нёс ослику? Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?

-Ну что ж, с подарками мы разобрались. Что ещё хорошо было бы сделать?

Просмотр фрагмента где Сова подписывает горшок.

-Кто знает, как составить поздравление? Существуют определённые правила. Поздравление должно состоять из нескольких частей.

На доске прикреплена модель открытки.

-Что такое обращение? В каких случаях, что мы напишем в поздравлении? Что можно пожелать? Какими словами можно выразить свои чувства? Для чего надо писать своё имя под поздравлением?

-На чем Сова писала поздравление? А на чём мы обычно пишем поздравления?

- Представьте, что вы идёте на день рождения к вашему любимому сказочному герою. Как бы вы подписали открытку?

Творческая работа

Возьмите бумагу, напишите поздравление. Те, кто успеет, могут даже сделать рисунок.

-Кто хочет прочитать своё поздравление.

-За подарок надо обязательно поблагодарить. Его надо открыть и рассмотреть при том человеке, который вам его подарил. Если вам что-то не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему, ему будет неприятно. Все подарки аккуратно складываются, а не бросаются, как попало. Если вам подарили цветы, их надо поставить в вазу.

-Если вам принесли конфеты или торт, их надо подать к столу. Если в подарок вы получили игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с вами.

-Рассмотрите верхний рисунок на странице 57. В какие игры и игрушки будут играть дети у Нади в гостях? В какие игры играете вы, когда приходите к кому-то в гости?

-Очень ответственный момент всего дня – праздничный стол. Когда вы приглашаете гостей, то меню составляется заранее. Чем вы угощаете гостей? Что подаёте к чаю? Как накрываете стол?

- А сейчас давайте познакомимся с правилами поведения за столом. У вас лежат карточки давайте прочитаем эти правила.

-Что нового о культуре поведения в гостях вы узнали?

-Мы с вами учились культурно вести себя в гостях, быть вежливыми и внимательными друг к другу. На день рождения чаще всего приглашают друзей. А кого вы выбираете в друзья? Какими чертами характера должен обладать ваш друг? Как бы вы хотели, чтобы он относился к вам? А как вы сами относитесь к своим друзьям? Можно ли сказать, что вы уважаете друг друга? Помогаете ли вы друг другу? В чём это выражается? Что для вас является самым ценным в дружбе?

- У разных народов есть много пословиц и поговорок о дружбе, друзьях, взаимопомощи. Прочитайте некоторые из них на стр 58-59 учебника, объясните их смысл. Назовите те, в которых говорится о дружбе. Какие из пословиц, на ваш взгляд, самые важные?




















Разыгрывать сценку


Отвечать на вопросы по сценке.





Слушать стихотворения

















Смотреть фрагмент из мультфильма









Отвечать на вопросы учителя





















Состовлять поздравления



















Знакомится с правилами поведения









Объяснять пословицы

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.





К: участвуют в учебном диалоге








Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;








П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.










К.: умение с точностью выражать свои мысли. 








К: участвуют в учебном диалоге


















К.: умение с точностью выражать свои мысли. 












П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.





Рефлексия

Итог урока


5 мин

-Давайте вернёмся к целям, поставленными перед нами в начале урока. Справились ли мы с целями? О каких правилах культурного поведения вы узнали? --Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

Домашнее задание: р.т стр 39 № 3,4

Подводить итоги урока



Записывать материал в дневники

Понимание изученного на уроке материала.

К.: рефлексия. 
Л.: смыслообразование