1 2 | Подготовительный этап (10 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Проведение ОРУ в движении: - ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук (0,5 круга); - ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад (по 4 раза) (0,5круга); - ходьба на пятках, вращение в локтевых суставах; - ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; - выпады с одноименным поворотом туловища вправо (лев.). Бег в колонну по кругу. Бег с заданием: - передвижение приставными шагами поочередно левым и правым боком; - скрестные шаги левым и правым боком; - многоскоки, прыжки с ноги на ногу; - бег спиной вперед. Комплекс ОРУ с регбийными мячами Развивать внимание, скорость, реакцию, развивать силу мышц спины. 1. И.п. Мяч в двух руках. 1) Бросить мяч вверх, подняться на носки. 2) Поймать двумя руками, стать на всю ступню. 2. И.п. Мяч в двух руках. 1)Бросить мяч вверх. 2) Хлопок впереди. 3)Хлопок сзади. 4) Поймать мяч двумя руками. 3. И.п. Мяч в двух руках. 1)Бросить мяч вверх, поднять правую ногу вперед. 2) Хлопок в ладони под ногой. 3) Поймать мяч двумя руками. 4. И.п. Мяч в двух руках. Прыжки на двух ногах, поворот вправо на 180º, на каждый прыжок мяч отбивать о пол. То же поворот влево. 5. И.п. Мяч в двух руках. Медленная ходьба, броски мяча вверх – ловля. Основная часть (30мин.) Применение теоретических положений при выполнении упражнений и решений Изучение нового материала. Первичное осмысление и закрепление Заключительная часть (5 мин.) Рефлексия. Итоги урока. | Организация обучающихся на урок Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку (спортивная форма и спортивная обувь с нескользкой подошвой), создаёт эмоциональный и психологический настрой на изучение нового предмета. Сообщает правила техники безопасности при организации занятий физической культурой. Подготовить организм детей к предстоящей работе на уроке. Воздействовать на на сердечно-сосудистую систему, костно-мышечный аппарат Формировать осанку, Развивать выносливость, внимание, ловкость. - Класс «Равняйся!», «Смирно!», «На пра-во!», «На ле-во!», «Кру-гом!». Демонстрация упражнений. Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Следит за соблюдением дистанции 2 шага. Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом –марш», «прямо шагом марш» Дает команды по выполнению беговых упражнений. Исправляет ошибки. Указывает на технику безопасности при беге спиной вперед. Построение. Комплекс ОРУ с регбийными мячами. Демонстрация упражнений. Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Следит за правильным выполнением упражнений и соблюдением правил игр. Повторение правила Т/Б во время проведения подвижных игр. Научить основным правилам технике безопасности на уроках тэг-регби, прививать навыки личной гигиены. Предлагает просмотреть презентацию (Демонстрация дидактического материала).Во время демонстрации проговаривает и ставит задачу (подводит учащихся к осознанию темы). -Ребята, важен визуальный контроль мяча: следить за мячом до тех пор, пока он не окажется в руках, ни на мгновение не отрывать взгляд от мяча. После просмотра задает вопросы Вопросы: 1. Для чего нужно держать мяч в обеих руках? 2. Можно ли, играя в тэг-регби, передавать мяч непосредственно из рук в руки? 3. Как лучше всего подбирать мяч? Проводит подводящую подвижную игру с элементами тэг-регби. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Деление класса на две команды при помощи строевых упражнений: -«На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед. Марш! Игры с мячом для регби: 1.Подвижная игра «Самые быстрые». (Одна команда встает в круг, другая в шеренгу, у каждой команды по мячу. По сигналу, обе команды начинают передавать мяч, одна по кругу, другая в линию. Игроки команды, которые стоят в шеренге, доводят мяч до последнего, последний игрок с мячом бежит за спинами своей команды, оббегает команду соперников вокруг и возвращаясь к своей команде встает первым передает мяч в линию. Игра заканчивается тогда, когда все игроки линии выполнят задание.) Обучение новому элементу: Показ как правильно выполнить стойку регбиста, держание мяча, прием мяча, передача мяча, двигательное действие и разбивает его по частям, акцентирует внимание на работе рук, ног, туловища, показывает возможные ошибки - Партнер без мяча голосом должен показать передающему, что находится в лучшей позиции, а вытянутыми к нему руками, что готов принять передачу К каждому участнику применяет индивидуальный подход. Объясняет каждое упражнение просто, понятно и интересно. Упражнение с элементами тэг-регби по отработке техники владения регбийным мячом 2.«Ловец мяча» Учащиеся поочередно делают передачи регбийного мяча ловцу. Можно отрабатывать на время или на количество передач. Работает центральный игрок, он должен пасовать мяч вправо-влево. Задача не терять мяч. Важно! Ловец сохраняет визуальный контакт, с игроком, который владеет мячом, а также показывает готовность принять мяч. 3.Подвижная игра с элементами тэг-регби «Колдунчики». Учащиеся делятся на команды по шесть человек. Игра проводится на ограниченной площади (квадрат) и ведется 1–2 регбийными мячами. Один или два водящих должны осалить мячом максимальное количество участников игры. Игрок считается осаленным, если при его касании мяч находился в руках водящего (бросать мяч в игрока запрещается). Как только игрок осален, он останавливается и встает в основную стойку: ноги шире плеч, руки в стороны. Он может опять начать двигаться только после того, как его партнер проползет у него между ног. Учитель регулирует ход игры, делает остановки и меняет водящих. Следит за правильным выполнением упражнений и соблюдением правил игр. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Ориентирует учащихся на выполнение игровых действий с максимальной точностью, быть внимательными Восстановить дыхание. Привести учащихся в покойное состояние. Построение в одну шеренгу и игра на внимательность «Нос, пол, потолок». Подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Обобщение полученных сведений на уроке. - Чему новому Вы сегодня научились? С какой новой игрой познакомились? Разбор урока: Что понравилось (не понравилось) на уроке? Что получается, что нет? -Какие упражнения были самыми сложными? -Какие упражнения вызвали у вас интерес? Выставление оценок за урок. Д/З на выбор: составить кроссворд на тему «Тэг-регби» или физические упражнения на развитие гибкости (ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы). Спасибо за урок! Организованный уход из спортивного зала. | Самооценка готовности к уроку. Построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему. Активное участие в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, за учителем. Выполняют команды и комплекс ОРУ в движении. Во время выполнения упражнения слушают учителя, выполняют упражнения. Устанавливают роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий. Начинают упражнения, делают остановки и заканчивают упражнения только по команде (сигналу) учителя. Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают правила игры, выделяют сложные элементы в игре и разбирают их Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Просматривают ролик и ищут решение поставленной задачи. Слушают учителя, отвечают на вопросы. 1.Ответ: Лучший контроль мяча, больше возможностей для передачи и выполнения ложных приемов; руки не могут случайно закрыть ленту. 2.Ответ: Нельзя, должна быть фаза полета мяча 3. Ответ: Переступить через мяч так, чтобы он находился между ногами; следить за руками во время подбора. Затем посмотреть исподлобья, чтобы видеть других игроков. Слушают правила игры, выделяют сложные элементы в игре и разбирают их Называют основные правила при проведении подвижных игр. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют игровые действия. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности Соблюдают правила честной игры. Общаются и взаимодействуют со сверстниками в процессе игры. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Осваивают и демонстрируют технику разучиваемых тактических действий. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Играют, соблюдая правила игры, совершенствуют технику игровых действий. Выполняют упражнение. Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |