СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - методический комплекс по истории для 6 класса По теме: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - методический комплекс по истории Средних веков состоит из методических разработок трёх тематических занятий, оснащенных мультимедийным сопровождением( презентация), предназначенных для изучения темы: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методический комплекс по истории для 6 класса По теме: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»»









Учебно - методический комплекс по истории для 6 класса

По теме: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»































Пояснительная записка

Учебно - методический комплекс по истории Средних веков состоит из методических разработок трёх тематических занятий, оснащенных мультимедийным сопровождением( презентация), предназначенных для изучения темы: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» 6 класс.

Актуальность – Современный образовательный процесс строиться согласно ФГОС, который подразумевает формирование активной личности, способной самостоятельно решать жизненные проблемы. Порой возникает вопрос, а как этого достичь? В помощь учителю разрабатываются всё новые и новые технологии ведения урока. Одна из них была разработана методистами: Матвеевой Т.Е., Сапон С.А. ,Панфилова Н.Г.- «Технология развития информационно- интеллектуальной деятельности»

Новизна работы заключается в том, что все три занятия разработаны на основе этой технологии. Формирование личностных и метапредметных результатов происходит за счёт выполнения заданий. Развивающая система заданий состоит из трёх этапов: 1.Ситуативное 2.Учебно- развивающие (знания, понимание, умения) 3.Интеллектуально- преобразовательная деятельность 4.Рефлексия. Все эти виды заданий можно увидеть в учебно-м методическом комплексе.

Цель – учащиеся овладевают способностью использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности по составлению экскурсии по средневековому городу на основе:

Представления об особенностях средневекового города.

Понимания взаимосвязи между управлением городом и укладом жизни в нём.

Планируемые результаты:

Личностные: осознанно относиться к обучению по теме, проявлять интерес, положительное отношение к процессу обучения, проявлять творчество при выполнении заданий.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, определять значение и смысл термина, извлекать информацию в соответствии с целью, создавать творческий продукт,

Регулятивные: определять лично значимую цель в рамках учебной темы, устанавливать последовательность действий по выполнению задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания, планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, объяснять свою точку зрения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: составлять экскурсию по средневековому городу.

Возрастная категория – учащиеся 6 класса

Применение - может быть использован учителями истории на уроках по данной теме.

Структура работы – работа состоит из пояснительной записки, методических разработок учебных заданий, списка использованных источников и приложения.




























Содержание темы:

Блок 1: Формирование средневековых городов.(Урок №1)

Блок 2: Городское ремесло и торговля в Средние века.(Урок №2)

Блок 3:Горожане и их образ жизни.(Урок №3)

Термины и понятия по теме: Бюргер, коммуна, мастер, подмастерье, шедевр, ремесленный цех, гильдии, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир, патриции, ратуша.

Учебные задания:

1этап: самоопределение деятельности.

Ситуативное задание: Составить экскурсию по Средневековому городу.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность.

Блок 1: Формирование средневековых городов.

Содержание блока осваивается школьниками на основе параграфа 13 в учебнике в соответствии с данной структурой:

1.Изменения в общественной жизни.

2.Воникновение в Европе множества городов.

3.Борьба городов с сеньорами.

1.на основе п.13 п.1

Задание 1 (З) Назовите изменения, которые произошли в общественной жизни средневекового человека.

Задание 2 (П). Докажите, что изменения в хозяйственной жизни привели к формированию городов в Средние века в Западной Европе.

Задание 3 (У) Соотнесите изменения в хозяйственной жизни средневекового человека с их значением.

изменения

значение

1.изобретение упряжки лошадей.

А)быстрый помол зерна, высокое качество муки.

2. появление мельниц

Б) обмен между земледельцами и ремесленниками.

3.в деревне выделялись умельцы ремесла.

В)перевозка грузов, ускорения обработки земли.



2.на основе п.13 п.2

Задание 1 (З) Запишите, где было удобно, и где было безопасно появляться новым городам.

Задание 2 (П) Почему именно в этих местах было удобно и безопасно?

Задание 3 (У) Найдите на карте города Западной Европы , расположенные в этих местах.

Ответы оформить в виде таблицы:

Удобно

Безопасно

Аргументы

Название городов.










3.на основе п.13 п.3

Задание 1.(З) прочитайте текст учебника, и найдите те абзацы, которые соответствуют названию пункта: «Борьба городов с сеньорами».

Задание 2 (П) Выберите в тексте причины борьбы городов с сеньорами.

Задание 3 (У) Составьте таблицу: результат борьбы городов с сеньорами.


Блок 2 Городское ремесло и торговля в Средние века.

Содержание блока осваивается школьниками на основе параграфа 13-14 в учебнике в соответствии с данной структурой:

  1. Союз ремесленников - цех

  2. Развитие торговли в Средние века.

  3. Союз купцов – гильдии.

1.На основе п.13 п.4

Задание 1 (З) на основе текста заполните таблицу.

вопросы

Цех- союз ремесленников

1.цели создания.


2.состав цеха


3.Занятия цеха


4.правила цеха


Назовите все перечисленные правила одним словом.

Задание 2 (П) Объясните значение этих правил для регулирования взаимоотношений между ремесленниками.

Задание 3 (У) Спрогнозируйте, что могло бы быть, если бы цех не устанавливал строгих правил для ремесленников одной специальности.

2.На основе п.14.п.1.

Задание 1 (З) Назовите с какими трудностями и опасностями сталкивались средневековые купцы.

Задание 2 (П) Приведите примеры того, что феодальная раздробленность в странах Западной Европы осложняла торговлю.

Задание 3 (У) Предложите преимущества торговли в Западной Европе, если бы не было феодальной раздробленности.

3.На основе п.14.п.2.

Задание 1 (З) ) на основе текста заполните таблицу.

вопросы

Гильдии- союз купцов

1.цели создания.


2.состав гильдии


3.Занятия купцов, которые входили в гильдии


4.правила гильдии.


Задание 2 (П) Объясните значение этих правил для развития торговли в средние века.

Задание 3 (У) Спрогнозируйте, что могло бы быть, если бы этих правил не было.

Блок 3 Горожане и их образ жизни.

Содержание блока осваивается школьниками на основе параграфа 15 в учебнике в соответствии с данной структурой:

1.Жители средневекового города.

2.Особенности средневекового города.

1.На основе п.15.п 1.

Задание 1 (З) Расскажите о жителях средневекового города

Задание 2 (П) Укажите связь между образом жизни патриция и рыцарем.

Задание 3 (У) Составьте схему: жители средневекового города.

2.На основе п.15.п.2.

Задание 1(З) Элементы средневекового города: градостроения, главные сооружения, достопримечательности.

Задание 2 (П) Рыночная площадь- центр средневекового города. Приведите не менее трех аргументов «ЗА» или «ПРОТИВ».

Задание 3 (У) На плане средневекового города обозначьте элементы градостроения средневекового города, сооружения, достопримечательности.





Блок Д. Диагностика освоения содержания темы.1 вариант.

1.Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А)изменение климата в Европе. Б) начало Великого переселения народов.

В) развитие ремесла и сельского хозяйства. Г) прекращение феодальной раздробленности.

2.Часто города основывались у стен монастырей и замков феодалов, потому что:

А) горожане верили в Бога. б) в этих местах было безлюдно. В)за крепостными стенами можно было найти защиту. Г) жить около монастырей и замков было почётно.

3.Ремесленный цех создавался с целью:

А)борьбы с сеньорами. Б) привлечения на работу беглых крестьян.

В) обеспечения безопасности торговых путей. Г) защита от конкуренции со стороны чужаков.

4. Здание городского совета, находившееся в центре средневекового города, называлось:

А)капелла. Б) ратуша в) собор г0 цех.

5 Городские патриции, так же как и рыцари:

А) владели феодом. Б) стремились к роскоши. В) входили в феодальную лестницу. Г) в прошлом были выходцами из купцов.

2вариант.

1.В Средневековье всех полноправных горожан называли:

А)патриции б) банкирами в) баронами г) мастерами.

2.Горожане поддерживали королей, потому что:

А) любили роскошь б) страдали от междоусобной войны.

В)надеялись подняться по феодальной лестнице. Г) освобождались королями от уплаты налогов.

3.Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к :

а)появлению городов. б) началу Великого переселения народов. В)восстаниям крестьян против феодалов. Г)возникновению феодальной собственности на землю.

4. Поговорка «Городской воздух делает свободным» означала, что в городах:

а)было светло и чисто. б) существовало самоуправление. в) никогда не запирались крепостные ворота. г) беглые крестьяне могли укрыться от своего сеньора.

5.Города основывались у речных переправ, так как там:

а) была питьевая вода. б) были залежи железа в)стояла королевская охрана г) проходило большое количество людей.

III этап Интеллектуально- преобразовательная деятельность.

Задание А (информативный уровень) Составить экскурсию по Средневековому городу по плану: а) название города.

б) местоположение.

в) жители средневекового города.

г) достопримечательности

средневекового города.

Задание Б (импровизационный уровень) проложить маршрут экскурсии на плане средневекового города.

Задание В (эвристический уровень) используя схему средневекового города составить экскурсию по средневековый городу.


IVэтап. Рефлексивная деятельность.

Задание 1 (самоанализ)

Чтобы написать экскурсию по средневековому городу нужно знать ___________________________________________________.

Я доволен (льна)______ (вполне, средне, не доволен) своей работой.


Задание 2 (самооценка)

Я оцениваю свою работу по теме на ____________(отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что _______________________________.

























Использованная литература:

  1. Учебник история 6класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «Дрофа» 2015

  2. Авторское пособие Т.Е. Матвеева, С.А. Сапон , Н.Г. Панфилова Н.Г.-Спб. 2014год



Приложение: