МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе: Попова Л.В. _________
«___» _____2018г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: «Дизайн-проектирование»
Тема занятия: «Акварельная иллюстрация».
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Группа 31 ГД/к
Подготовила: преподаватель
Экономико-гуманитарного-колледжа
Партылова В.В.
Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:
_______________________________________
_______________________________________
Протокол № ____ от «__»__________ 2018 г.
Председатель ЦМК Диденко А.Д.__________
Ялта — 2018 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: «Акварельная иллюстрация».
Актуальность темы:
Занятие организовано при практическом применении и взаимодействия современных образовательных технологий:
- технологические карты;
- раздаточный материал;
- наглядного пособия по теме;
- дифференцированное обучение.
Особое внимание уделено эффективности разработки и применения в обучении технологических карт.
Основой обучения является базовая теория, что соответствует современным требованиям применения системно - деятельностного подхода в образовании.
В плане занятия освоение способа формирования универсальных учебных действий учащихся, который является основой формирования базовых компетентностей и социализации.
На занятии целенаправленно создаётся ситуация успешности каждого ученика, в частности, за счёт создания видимого яркого продукта художественно-творческой деятельности учащихся. Подобная творческая самореализация способствует формированию положительной «я-концепции» воспитанников образовательного учреждения.
Готовая практическая работа по созданию акварельной иллюстрации будет полезен для разработки картинок глянцевых изданий, книг, открыток, сайтов; сотрудничества с дизайнерами; при разработке рекламных иллюстраций; при разработке принтов и иллюстраций для одежды; красивое хобби и арт терапия.
2. Учебные цели:
- мотивировать учащихся к учебной деятельности;
- задействовать владение учениками, полученными раннее навыками;
- создать условия для получения новых навыков создания акварельных иллюстраций.
3. Воспитательные цели:
- Формировать способность к коллективной работе для достижения современных целей дизайнера
4. Развивающие цели:
– Развивать способность к анализу и обобщению материала по теме «Эмоции в акварельной иллюстрации», самоконтролю и самооценке в самостоятельной работе
на занятии.
5. Междисциплинарная интеграция
Дисциплины | Знать (ОК, ПК) | Уметь |
Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие) Основы композиции Основы проектирования и моделирования | принципы и законы композиции; пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; принципы создания симметричных и асимметричных композиций; основные каноны плоскостной композиции применять полученные теоретические знания в области проектирования на практике при работе с графическим материалом; создавать и разрабатывать графические дизайн-проекты и рекламную продукцию самостоятельно; приобретение студентами практических навыков создания дизайнерского продукта; применять на практике при создании любого вида продукта полученные теоретические знания по композиции, психологии, физике цвета, шрифтовой графике, компьютерной графике создавать различные графические произведения. | применять знания основ композиции в художественной практике; использовать художественные средства композиции для решения задач дизайнерского проектирования; профессионально владеть чувством ритма и гармонии в построении композиции; соблюдать закономерности соподчинения элементов. фундаментальные понятия о структуре проектной дизайнерской деятельности; все виды графической продукции, реализуемой сегодня на рынке, и области ее применения; представление о современных материалах, используемых сегодня в полиграфической промышленности; принципы и приемы композиции в дизайне различных объектов визуальной коммуникации. |
Последующие дисциплины Средства исполнения дизайн-проектов | особенности дизайна в области применения; - теоретические основы композиции, закономерности построения - - художественной формы и особенности ее восприятия; - методы организации творческого процесса дизайнера; - современные методы дизайн-проектирования; - основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования; - особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования; - технические и программные средства компьютерной графики. | - применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования. |
Внутри дисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема) Живопись | технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения; составлять хроматические цветовые ряды; распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты; анализировать цветовое состояние натуры или композиции; анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе; выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи; | природу и основные свойства цвета; теоретические основы работы с цветом; особенности психологии восприятия цвета и его символику; теоретические принципы гармонизации цветов в композициях; различные виды техники живописи; |
6. План и организационная структура занятия.
№ п/п | Основные этапы занятия | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечения | Время в минутах |
1. Подготовительный этап |
1 | Организация занятия | Преподаватель отмечает по журналу отсутствующих, заполняет журнал, объявляет тему урока, озвучивает цели и задачи урока | | 3мин |
2 | Повторение, проверка | 1) Проверка самостоятельного задания, проставление оценок | | 5 мин |
Актуализация опорных знаний по теме | 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом | | |
2. Основной этап |
1 | Изучение нового материала | «Акварельные иллюстрации в дизайн проектировании» просмотр аналоговых работ, обсуждение примеров | Конспект основных понятий, наглядное пособие | 20 мин |
2 | Практическая работа студентов на занятии | Выполнения акварельной иллюстрации с передачей эмоций. Контроль и корректировка действий, практические подсказки при работе. | Акварель, бумага | 80 мин |
3 | Закрепление нового материала | Беседа и вопросы | | 5 мин |
| | | | |
3. Заключительный этап |
1 | Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии | Просмотр работ, обсуждение и анализ практических работ, проставление оценок в журнал | Просмотр работ студентов | 15 мин |
2 | Домашнее задание | Распределение домашних заданий (в зависимости от уровня выполнения практической работы). Доработать аудиторные эскизы создать с готовой иллюстрацией открытку с обработкой и оформлением задника в программе | | 2 мин |
Ход урока
I Орг. момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы и цели занятия.
II Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме
Задать вопросы для самоконтроля по теме
Проверить самостоятельную работу, выставить оценки
провести параллель с ранее изученным материалом
III Сообщение новых знаний.
«Акварельные иллюстрации в дизайн- проектировании» просмотр аналоговых работ, обсуждение примеров.
IY Практическая работа.
Выполнения акварельной иллюстрации с передачей эмоций
Контроль и корректировка действий, практические подсказки при работе.
IY Подведение итогов.
Просмотр работ, обсуждение и анализ практических работ, проставление оценок в журнал
Домашнее задание: создать с готовой иллюстрацией страницу оформления меню.
