СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплекс теоретического (практического)занятия по дисциплине "Дизайн- проектирование".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая практическая работа по созданию акварельной иллюстрации будет полезен для разработки картинок глянцевых изданий, книг, открыток, сайтов, сотрудничества с дизайнерами, при разработке рекламных иллюстраций для одежды,красивое хобби и арт- терапия.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс теоретического (практического)занятия по дисциплине "Дизайн- проектирование".»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе: Попова Л.В. _________

«___» _____2018г.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: «Дизайн-проектирование»

Тема занятия: «Акварельная иллюстрация».

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)


Группа 31 ГД/к





Подготовила: преподаватель

Экономико-гуманитарного-колледжа

Партылова В.В.

Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:

_______________________________________

_______________________________________

Протокол № ____ от «__»__________ 2018 г.

Председатель ЦМК Диденко А.Д.__________



Ялта — 2018 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Тема: «Акварельная иллюстрация».

Актуальность темы:

Занятие организовано при практическом применении и взаимодействия современных образовательных технологий:

- технологические карты;

- раздаточный материал;

- наглядного пособия по теме;

- дифференцированное обучение.

Особое внимание уделено эффективности разработки и применения в обучении технологических карт.

Основой обучения является базовая теория, что соответствует современным требованиям применения системно - деятельностного подхода в образовании.

В плане занятия освоение способа формирования универсальных учебных действий учащихся, который является основой формирования базовых компетентностей и социализации.

На занятии целенаправленно создаётся ситуация успешности каждого ученика, в частности, за счёт создания видимого яркого продукта художественно-творческой деятельности учащихся. Подобная творческая самореализация способствует формированию положительной «я-концепции» воспитанников образовательного учреждения.

Готовая практическая работа по созданию акварельной иллюстрации будет полезен для разработки картинок глянцевых изданий, книг, открыток, сайтов; сотрудничества с дизайнерами; при разработке рекламных иллюстраций; при разработке принтов и иллюстраций для одежды; красивое хобби и арт терапия.

2. Учебные цели:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности;

- задействовать владение учениками, полученными раннее навыками;

- создать условия для получения новых навыков создания акварельных иллюстраций.

3. Воспитательные цели:

- Формировать способность к коллективной работе для достижения современных целей дизайнера

4. Развивающие цели:

– Развивать способность к анализу и обобщению материала по теме «Эмоции в акварельной иллюстрации», самоконтролю и самооценке в самостоятельной работе

на занятии.

5. Междисциплинарная интеграция

Дисциплины

Знать (ОК, ПК)

Уметь

  1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие)

Основы композиции

Основы проектирования и моделирования

принципы и законы композиции;

пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;

принципы создания симметричных и асимметричных композиций;

основные каноны плоскостной композиции

применять полученные теоретические знания в области проектирования на практике при работе с графическим материалом;

создавать и разрабатывать графические дизайн-проекты и рекламную продукцию самостоятельно;

приобретение студентами практических навыков создания дизайнерского продукта;

применять на практике при создании любого вида продукта полученные теоретические знания по композиции, психологии, физике цвета, шрифтовой графике, компьютерной графике создавать различные графические произведения.

применять знания основ композиции в художественной практике;

использовать художественные средства композиции для решения задач дизайнерского проектирования;

профессионально владеть чувством ритма и гармонии в построении композиции;

соблюдать закономерности соподчинения элементов.

фундаментальные понятия о структуре проектной дизайнерской деятельности;

все виды графической продукции, реализуемой сегодня на рынке, и области ее применения;

представление о современных материалах, используемых сегодня в полиграфической промышленности;

принципы и приемы композиции в дизайне различных объектов визуальной коммуникации.

  1. Последующие дисциплины

Средства исполнения дизайн-проектов


особенности дизайна в области применения;

- теоретические основы композиции, закономерности построения - - художественной формы и особенности ее восприятия;

- методы организации творческого процесса дизайнера;

- современные методы дизайн-проектирования;

- основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования;

- особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования;

- технические и программные средства компьютерной графики.

- применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования.

  1. Внутри дисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема)

Живопись


технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;

составлять хроматические цветовые ряды;

распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;

анализировать цветовое состояние натуры или композиции;

анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;

выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;


природу и основные свойства цвета;

теоретические основы работы с цветом;

особенности психологии восприятия цвета и его символику;

теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;

различные виды техники живописи;

6. План и организационная структура занятия.

№ п/п

Основные этапы занятия

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

1. Подготовительный этап

1

Организация занятия

Преподаватель отмечает по журналу

отсутствующих, заполняет журнал,

объявляет тему урока, озвучивает цели и задачи урока


3мин

2

Повторение, проверка

1) Проверка самостоятельного задания, проставление оценок


5 мин

Актуализация опорных знаний по теме

2) Проводит параллель с ранее изученным материалом



2. Основной этап

1

Изучение нового материала

«Акварельные иллюстрации в дизайн проектировании» просмотр аналоговых работ, обсуждение примеров

Конспект основных понятий,

наглядное пособие

20 мин


2

Практическая работа студентов на занятии

Выполнения акварельной иллюстрации с передачей эмоций. Контроль и корректировка действий, практические подсказки при работе.

Акварель,

бумага


80 мин

3

Закрепление нового материала

Беседа и вопросы


5 мин






3. Заключительный этап

1

Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии

Просмотр работ, обсуждение и анализ практических работ, проставление оценок в журнал


Просмотр работ студентов

15 мин

2

Домашнее задание

Распределение домашних заданий (в зависимости от уровня выполнения практической работы).

Доработать аудиторные эскизы

создать с готовой иллюстрацией открытку с обработкой и оформлением задника в программе


2 мин





Ход урока


I Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы и цели занятия.

II Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме

Задать вопросы для самоконтроля по теме

Проверить самостоятельную работу, выставить оценки

провести параллель с ранее изученным материалом

III Сообщение новых знаний.

«Акварельные иллюстрации в дизайн- проектировании» просмотр аналоговых работ, обсуждение примеров.

IY Практическая работа.

Выполнения акварельной иллюстрации с передачей эмоций

Контроль и корректировка действий, практические подсказки при работе.

IY Подведение итогов.

Просмотр работ, обсуждение и анализ практических работ, проставление оценок в журнал

Домашнее задание: создать с готовой иллюстрацией страницу оформления меню.