СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплект. Физическая культура для учащихся 1-11классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Методические пособия для учителей. Содержит 3 книги 1-4 класс, 5-9 класс, 10-11 класс.

Просмотр содержимого презентации
«s1623733_0»

Учебно-методический комплект Физическая культура   для учащихся 1-11классов  под редакцией  В. И. Ляха и М.Я. Виленского 900igr.net

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. Виленского

900igr.net

Структура УМК  по физической культуре

Структура УМК по физической культуре

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники:
  • «Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
  • «Физическая культура» для 5-7 классов;
  • 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей :
  • 5-7 классов;
  • 8-9 классов
  • 10-11 классов;
Комплексная программа физического воспитания  для учащихся  1-11 классов

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности   Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность  «Концепция физического воспитания и здоровья  детей и подростков»

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Основные отличия и  преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

  • Комплексный подход
  • Наличие базовой и вариативной части
  • Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
  • Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
  • Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:

Комплексный подход

Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:

  • уроки физической культуры
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
  • внеклассная работа
  • физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе   Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры,  без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры   Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры

Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) 1. класс Базовая часть 1 1.1 2 52(78) Основы знаний о физической культуре 1.2 3 52(78) 1.3 В процессе урока Подвижные игры 4 52(78) Гимнастика с элементами акробатики 1.4 12(18) 52(78) Легкоатлетические упражнения 12(18) 12(18) 1.5 12(18) Лыжная подготовка 14(21) 1.6 12(18) 12(18) 14(21) 12(18) 14(21) 2. Плавание 12(18) Вариативная часть 2.1 14(21) 14(21) Связанный с региональными и национальными особенностями 14(21) 14(21) 6(24) 2.2 8(12) По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 6(24) 14(21) 8(12) 6(24) 8(12) 6(24) 8(12) 8(12) 8(12) 8(12) 8(12)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

класс

Базовая часть

1

1.1

2

52(78)

Основы знаний о физической культуре

1.2

3

52(78)

1.3

В процессе урока

Подвижные игры

4

52(78)

Гимнастика с элементами акробатики

1.4

12(18)

52(78)

Легкоатлетические упражнения

12(18)

12(18)

1.5

12(18)

Лыжная подготовка

14(21)

1.6

12(18)

12(18)

14(21)

12(18)

14(21)

2.

Плавание

12(18)

Вариативная часть

2.1

14(21)

14(21)

Связанный с региональными и национальными особенностями

14(21)

14(21)

6(24)

2.2

8(12)

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

6(24)

14(21)

8(12)

6(24)

8(12)

6(24)

8(12)

8(12)

8(12)

8(12)

8(12)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 1. 5 Базовая часть 1.1 6 1.2 Основы знаний о физической культуре 50(75) 7 1.3 В процессе урока Спортивные игры 50(75) 8 1.4 54(81) 12(18) Гимнастика с элементами акробатики 9 12(18) 1.5 12(18) 54(81) Легкая атлетика 56(84) Лыжная подготовка 14(21) 12(18) 12(18) 1.6 1.7 12(18) 14(21) 12(18) Элементы единоборств 12(18) Плавание 2. - 14(21) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 2.1 Вариативная часть 12(18) - 14(21) 4(6) 14(21) 18(27) 12(18) 2.2 Связанный с региональными и национальными особенностями 4(9) 10(15) 18(27) По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 12(18) 8(12) 14(21) 4(9) 10(15) 8(12) 12(18) 8(12) 6(9) 12(18) 6(9) 6(9) 6(9) 6(9)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

1.

5

Базовая часть

1.1

6

1.2

Основы знаний о физической культуре

50(75)

7

1.3

В процессе урока

Спортивные игры

50(75)

8

1.4

54(81)

12(18)

Гимнастика с элементами акробатики

9

12(18)

1.5

12(18)

54(81)

Легкая атлетика

56(84)

Лыжная подготовка

14(21)

12(18)

12(18)

1.6

1.7

12(18)

14(21)

12(18)

Элементы единоборств

12(18)

Плавание

2.

-

14(21)

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

2.1

Вариативная часть

12(18)

-

14(21)

4(6)

14(21)

18(27)

12(18)

2.2

Связанный с региональными и национальными особенностями

4(9)

10(15)

18(27)

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

12(18)

8(12)

14(21)

4(9)

10(15)

8(12)

12(18)

8(12)

6(9)

12(18)

6(9)

6(9)

6(9)

6(9)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) 1. класс Базовая часть 1.1 10 11 58(87) Основы знаний о физической культуре 1.2 В процессе урока Спортивные игры 58(87) 1.3 14(21) 1.4 Гимнастика с элементами акробатики 14(21) 1.5 Легкая атлетика 12(18) 12(18) Лыжная подготовка 1.6 14(21) 1.7 14(21) 12(18) Элементы единоборств 2. Плавание 6(9) 12(18) 6(9) Вариативная часть 2.1 10(15) Связанный с региональными и национальными особенностями 2.2 10(15) 6(4) По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 6(4) 4(6) 4(6)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

класс

Базовая часть

1.1

10

11

58(87)

Основы знаний о физической культуре

1.2

В процессе урока

Спортивные игры

58(87)

1.3

14(21)

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

14(21)

1.5

Легкая атлетика

12(18)

12(18)

Лыжная подготовка

1.6

14(21)

1.7

14(21)

12(18)

Элементы единоборств

2.

Плавание

6(9)

12(18)

6(9)

Вариативная часть

2.1

10(15)

Связанный с региональными и национальными особенностями

2.2

10(15)

6(4)

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

6(4)

4(6)

4(6)

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса. Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.

Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием  1 раз в неделю (не самый лучший вариант). При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант).

При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

  • От наличия спортивной базы и ее оснащения
  • От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
  • От региональных климатогеографических условий
  • От национальных особенностей
  • От пожеланий детей и родителей
Предпочтения следует отдавать:

Предпочтения следует отдавать:

  • Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
  • Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
В вариативной части также рекомендуется

В вариативной части также рекомендуется

  • Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
  • Национальные виды спорта, игры и танцы
Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы  Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения  Кроме того, материал распределен по основной направленности
  • Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы
  • Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
  • Кроме того, материал распределен по основной направленности
Программный материал по легкой атлетике Основная направленность 5 класс На овладение техникой спринтерского бега 6 класс На овладение техникой длительного бега На овладение техникой прыжка в длину 7 класс   На овладение техникой прыжка в высоту 8 класс На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность 9 класс На развитие выносливости На развитие скоростно-силовых способностей На развитие скоростных способностей На развитие координационных способностей   Знания о физической культуре Самостоятельные занятия На овладение организаторскими умениями

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

5 класс

На овладение техникой спринтерского бега

6 класс

На овладение техникой длительного бега

На овладение техникой прыжка в длину

7 класс

  На овладение техникой прыжка в высоту

8 класс

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

9 класс

На развитие выносливости

На развитие скоростно-силовых способностей

На развитие скоростных способностей

На развитие координационных способностей

  Знания о физической культуре

Самостоятельные занятия

На овладение организаторскими умениями

На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу

Основная направленность

Классы

На освоение и совершенствование висов и упоров

5

На освоение опорных прыжков

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

6

7

Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)

8

Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)

9

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)

Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов  Они распределены  для детей 1-4, 5-7, 8-9 и  10-11 классов

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов

Они распределены

для детей 1-4, 5-7, 8-9 и

10-11 классов

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

  • Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников
  • Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
  • В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей
Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
  • Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся   Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)   В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
  • В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся
  • Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
  • В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
Учебные пособия для учителей физкультуры

Учебные пособия для учителей физкультуры

  • Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
  • Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.
Учебные пособия для учителей физкультуры Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с. Физическая культура. 5-9 классы : Тестовый контроль . Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

Учебные пособия для учителей физкультуры

Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

Физическая культура. 5-9 классы : Тестовый контроль . Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
  • В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
  • Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

  • Учебно-наглядное пособие   подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
  • служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
  • выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним
Издательство «Просвещение» Телефон: (495) 789-30-40 Internet: www.prosv.ru Редакция педагогики и эстетики Зав. редакцией Льняная Л.И. Телефон : (495) 689-50-24

Издательство «Просвещение»

Телефон: (495) 789-30-40

Internet: www.prosv.ru

Редакция педагогики и эстетики

Зав. редакцией Льняная Л.И.

Телефон : (495) 689-50-24

Магазины

Магазины "Просвещение"

119311, Москва, пр-кт Вернадского, 11/19 Тел.: (495) 930-5050

115304, Москва, ул. Луганская, д. 7, корп. 2 .

Тел.: (495) 322 – 28 - 22

Просмотр содержимого презентации
«УМК по физкультуре»

Учебно-методический комплект Физическая культура   для учащихся 1-11классов  под редакцией  В. И. Ляха и М.Я. Виленского 900igr.net

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. Виленского

900igr.net

Структура УМК  по физической культуре

Структура УМК по физической культуре

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники:
  • «Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
  • «Физическая культура» для 5-7 классов;
  • 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей :
  • 5-7 классов;
  • 8-9 классов
  • 10-11 классов;
Комплексная программа физического воспитания  для учащихся  1-11 классов

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности   Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность  «Концепция физического воспитания и здоровья  детей и подростков»

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Основные отличия и  преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

  • Комплексный подход
  • Наличие базовой и вариативной части
  • Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
  • Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
  • Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:

Комплексный подход

Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:

  • уроки физической культуры
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
  • внеклассная работа
  • физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе   Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры,  без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры   Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры

Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) 1. класс Базовая часть 1 1.1 2 52(78) Основы знаний о физической культуре 1.2 3 52(78) 1.3 В процессе урока Подвижные игры 4 52(78) Гимнастика с элементами акробатики 1.4 12(18) 52(78) Легкоатлетические упражнения 12(18) 12(18) 1.5 12(18) Лыжная подготовка 14(21) 1.6 12(18) 12(18) 14(21) 12(18) 14(21) 2. Плавание 12(18) Вариативная часть 2.1 14(21) 14(21) Связанный с региональными и национальными особенностями 14(21) 14(21) 6(24) 2.2 8(12) По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 6(24) 14(21) 8(12) 6(24) 8(12) 6(24) 8(12) 8(12) 8(12) 8(12) 8(12)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

класс

Базовая часть

1

1.1

2

52(78)

Основы знаний о физической культуре

1.2

3

52(78)

1.3

В процессе урока

Подвижные игры

4

52(78)

Гимнастика с элементами акробатики

1.4

12(18)

52(78)

Легкоатлетические упражнения

12(18)

12(18)

1.5

12(18)

Лыжная подготовка

14(21)

1.6

12(18)

12(18)

14(21)

12(18)

14(21)

2.

Плавание

12(18)

Вариативная часть

2.1

14(21)

14(21)

Связанный с региональными и национальными особенностями

14(21)

14(21)

6(24)

2.2

8(12)

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

6(24)

14(21)

8(12)

6(24)

8(12)

6(24)

8(12)

8(12)

8(12)

8(12)

8(12)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 1. 5 Базовая часть 1.1 6 1.2 Основы знаний о физической культуре 50(75) 7 1.3 В процессе урока Спортивные игры 50(75) 8 1.4 54(81) 12(18) Гимнастика с элементами акробатики 9 12(18) 1.5 12(18) 54(81) Легкая атлетика 56(84) Лыжная подготовка 14(21) 12(18) 12(18) 1.6 1.7 12(18) 14(21) 12(18) Элементы единоборств 12(18) Плавание 2. - 14(21) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 2.1 Вариативная часть 12(18) - 14(21) 4(6) 14(21) 18(27) 12(18) 2.2 Связанный с региональными и национальными особенностями 4(9) 10(15) 18(27) По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 12(18) 8(12) 14(21) 4(9) 10(15) 8(12) 12(18) 8(12) 6(9) 12(18) 6(9) 6(9) 6(9) 6(9)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

1.

5

Базовая часть

1.1

6

1.2

Основы знаний о физической культуре

50(75)

7

1.3

В процессе урока

Спортивные игры

50(75)

8

1.4

54(81)

12(18)

Гимнастика с элементами акробатики

9

12(18)

1.5

12(18)

54(81)

Легкая атлетика

56(84)

Лыжная подготовка

14(21)

12(18)

12(18)

1.6

1.7

12(18)

14(21)

12(18)

Элементы единоборств

12(18)

Плавание

2.

-

14(21)

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

2.1

Вариативная часть

12(18)

-

14(21)

4(6)

14(21)

18(27)

12(18)

2.2

Связанный с региональными и национальными особенностями

4(9)

10(15)

18(27)

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

12(18)

8(12)

14(21)

4(9)

10(15)

8(12)

12(18)

8(12)

6(9)

12(18)

6(9)

6(9)

6(9)

6(9)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) 1. класс Базовая часть 1.1 10 11 58(87) Основы знаний о физической культуре 1.2 В процессе урока Спортивные игры 58(87) 1.3 14(21) 1.4 Гимнастика с элементами акробатики 14(21) 1.5 Легкая атлетика 12(18) 12(18) Лыжная подготовка 1.6 14(21) 1.7 14(21) 12(18) Элементы единоборств 2. Плавание 6(9) 12(18) 6(9) Вариативная часть 2.1 10(15) Связанный с региональными и национальными особенностями 2.2 10(15) 6(4) По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 6(4) 4(6) 4(6)

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

класс

Базовая часть

1.1

10

11

58(87)

Основы знаний о физической культуре

1.2

В процессе урока

Спортивные игры

58(87)

1.3

14(21)

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

14(21)

1.5

Легкая атлетика

12(18)

12(18)

Лыжная подготовка

1.6

14(21)

1.7

14(21)

12(18)

Элементы единоборств

2.

Плавание

6(9)

12(18)

6(9)

Вариативная часть

2.1

10(15)

Связанный с региональными и национальными особенностями

2.2

10(15)

6(4)

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

6(4)

4(6)

4(6)

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса. Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.

Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием  1 раз в неделю (не самый лучший вариант). При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант).

При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

  • От наличия спортивной базы и ее оснащения
  • От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
  • От региональных климатогеографических условий
  • От национальных особенностей
  • От пожеланий детей и родителей
Предпочтения следует отдавать:

Предпочтения следует отдавать:

  • Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
  • Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
В вариативной части также рекомендуется

В вариативной части также рекомендуется

  • Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
  • Национальные виды спорта, игры и танцы
Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы  Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения  Кроме того, материал распределен по основной направленности
  • Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы
  • Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
  • Кроме того, материал распределен по основной направленности
Программный материал по легкой атлетике Основная направленность 5 класс На овладение техникой спринтерского бега 6 класс На овладение техникой длительного бега На овладение техникой прыжка в длину 7 класс   На овладение техникой прыжка в высоту 8 класс На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность 9 класс На развитие выносливости На развитие скоростно-силовых способностей На развитие скоростных способностей На развитие координационных способностей   Знания о физической культуре Самостоятельные занятия На овладение организаторскими умениями

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

5 класс

На овладение техникой спринтерского бега

6 класс

На овладение техникой длительного бега

На овладение техникой прыжка в длину

7 класс

  На овладение техникой прыжка в высоту

8 класс

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

9 класс

На развитие выносливости

На развитие скоростно-силовых способностей

На развитие скоростных способностей

На развитие координационных способностей

  Знания о физической культуре

Самостоятельные занятия

На овладение организаторскими умениями

На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу

Основная направленность

Классы

На освоение и совершенствование висов и упоров

5

На освоение опорных прыжков

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

6

7

Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)

8

Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)

9

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)

Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов  Они распределены  для детей 1-4, 5-7, 8-9 и  10-11 классов

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов

Они распределены

для детей 1-4, 5-7, 8-9 и

10-11 классов

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

  • Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников
  • Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
  • В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей
Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
  • Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся   Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)   В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
  • В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся
  • Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
  • В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
Учебные пособия для учителей физкультуры

Учебные пособия для учителей физкультуры

  • Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
  • Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.
Учебные пособия для учителей физкультуры Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с. Физическая культура. 5-9 классы : Тестовый контроль . Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

Учебные пособия для учителей физкультуры

Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

Физическая культура. 5-9 классы : Тестовый контроль . Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
  • В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
  • Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

  • Учебно-наглядное пособие   подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
  • служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
  • выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним
Издательство «Просвещение» Телефон: (495) 789-30-40 Internet: www.prosv.ru Редакция педагогики и эстетики Зав. редакцией Льняная Л.И. Телефон : (495) 689-50-24

Издательство «Просвещение»

Телефон: (495) 789-30-40

Internet: www.prosv.ru

Редакция педагогики и эстетики

Зав. редакцией Льняная Л.И.

Телефон : (495) 689-50-24

Магазины

Магазины "Просвещение"

119311, Москва, пр-кт Вернадского, 11/19 Тел.: (495) 930-5050

115304, Москва, ул. Луганская, д. 7, корп. 2 .

Тел.: (495) 322 – 28 - 22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!