СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплект по теме "Мой рабочий день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплект по теме "Мой рабочий день" разработан для студентов первого курса всех специальностей в Тамбовском областном медицинском колледже. 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплект по теме "Мой рабочий день"»


ТАМБОСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАМБОСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК ОГСЭ И ЕНД

ПРОТОКОЛ № 9

ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2017.Г

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦМК

__________ Г.И ЧУРАКОВА


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО

СОВЕТА

ПРОТОКОЛ № 11

ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2017 Г.

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР

______________________

А.Н. БАЛАБАНОВА

« 15 » ДЕКАБРЯ 2017Г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


ТЕМА «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ»


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

31.02.01 «Лечебное дело»

33.02.01 «Фармация»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

31.02.03 «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 4

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – 4 ЧАСА















ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕСЕЛОВА А.С.











ТАМБОВ 2017 Г.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - 4 ЧАСА


1. Устная тема: «Мой рабочий день». Грамматика: Настоящее простое время (Present simple). Вопросительные предложения.

2. Устная тема: «Мой рабочий день». Грамматика: Причастие настоящего времени (Participle1). Настоящее длительное время (Present Progressive).






СТРУКТУРА УМК


Выписка из рабочей программы.

Методические разработки практических занятий.

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям.

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке.

Дидактический материал.

Контролирующий материал.




ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

уметь самостоятельно пополнять словарный запас.


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


ЦЕЛЬ:

формирование знаний, умений и навыков через чтение, говорение, аудирование, монологическую и диалогическую речь.


ЗАДАЧИ:

УЧЕБНЫЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ):

обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;

сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки: составление простого плана, навыки работы со словарём;

создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух;

создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического (фонетического) явления, как настоящее простое время (Present simple), вопросительные предложения, причастие настоящего времени (Participle1), настоящее длительное время (Present Progressive), устная тема («Мой рабочий день»);

расширить общий и филологический кругозор учащихся: научить самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь и пополнять словарный запас.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.


ОСНАЩЕННОСТЬ:

учебник,

словарь,

таблицы с грамматическим материалом,

раздаточный методический материал.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

с русским языком.


ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

с разделом «знакомство»;

с разделом «моя семья»;

с разделом «мой колледж».


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Козырева Л. Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие / Л. Г. Козырева, Т. В. Шадская.- Ростов н/Д: Феникс, 2016

Мюллер В. К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений / Ю.Б. Галицынский, Н.А. Голицынская.- СПб.: КАРО, 2013

Парахина А. В. Учебник английского языка: для средних специальных учебных заведений / А. В. Парахина, С.А. Тылкина.- М.: Высшая школа, 1981

Raymond Murphy English Grammar In Use.- Edinburgh: Cambridge University Press, 2004

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК ОГСЭ И ЕНД

ПРОТОКОЛ № 9

ОТ « 13 » декабря 2017 Г ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦМК

___________ Г.И.ЧУРАКОВА

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ № 11

ОТ « 15 » декабря 2017 Г

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР

___________


А.Н. БАЛАБАНОВА

« 15 » декабря 2017 Г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ)



ТЕМА: «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ»


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

31.02.01 «Лечебное дело»

33.02.01 «Фармация»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

31.02.03 «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»


КУРС –1


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ –2 ЧАСА.





ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ВЕСЕЛОВА А.С.


















ТАМБОВ 2017

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ)


ТЕМА: «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ»


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

31.02.01 «Лечебное дело»

33.02.01 «Фармация»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

31.02.03 «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»


КУРС –1


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 2 ЧАСА.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – КАБИНЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.



ФОРМА ЗАНЯТИЯ: КОМБИНИРОВАННАЯ.


ТИП ЗАНЯТИЯ: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО РАНЕЕ.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

формирование знаний, умений и навыков через чтение, говорение, аудирование, монологическую и диалогическую речь.


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

уметь самостоятельно пополнять словарный запас.


ЗАДАЧИ:

УЧЕБНЫЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ):

обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;

сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки: составление простого плана, навыки работы со словарём;

создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух;

создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического (фонетического) явления, как настоящее простое время (Present simple), вопросительные предложения, устная тема («Мой рабочий день»);

расширить общий и филологический кругозор учащихся: научить самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь и пополнять словарный запас.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.


МПС (МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ):

с русским языком.


ВПС (ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ):

с разделом «знакомство»;

с разделом «моя семья»;

с разделом «мой колледж».


ОСНАЩЕННИЕ ЗАНЯТИЯ:

учебник,

словарь,

таблицы с грамматическим материалом,

раздаточный методический материал.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - 5 МИН.

ПРИВЕТСТВИЕ, РАБОТА С ЖУРНАЛОМ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ НА ЗАНЯТИИ, ПРОВЕРКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ, СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ.


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО РАНЕЕ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ - 20 МИН.

ПОВТОРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, СВЯЗАННОГО С ТЕМОЙ «ВРЕМЕНА ГОДА, ПОГОДА»; ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ).


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА- 40 МИН.

мотивирование учащихся на работу с новой темой, активизировать изученную ранее лексику по теме «Мой рабочий день» (предтекстовые упражнения на лексический материал);

повторение и обобщение грамматического времени Present Simple, составление вопросов: употребление и формообразование;

развитие умений диалогической речи (студенты  задают вопросы о режиме дня, рабочем дне);

тренировка грамматических структур Present Simple, вопросы и ответы.


КОНТРОЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

развитие навыков неподготовленной и подготовленной монологической и диалогической устной речи по теме;

умение задавать вопросы;

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;

умение читать несложные тексты.



ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА — 20 МИН.

закрепление навыков чтения;

закрепление лексики по теме (ответить на вопросы по тексту, найти в тексте выражения по теме занятия);
практика речевой деятельности (диалогической);
создание ситуаций для употребления простого настоящего времени;

выполнение упражнений на употребление простого настоящего времени;

преподаватель указывает индивидуальные ошибки и корректирует их.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ - 5 МИН

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ ОЦЕНКИ, ОТМЕЧАЕТ ЛУЧШИХ И ХУДШИХ СТУДЕНТОВ, ДАЕТ ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ (РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ РАБОЧЕМ ДНЕ).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ.

ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА НЕОБХОДИМО:

ЗНАТЬ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ И ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ;

ЗНАТЬ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСТОГО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ;

ЗНАТЬ ПРАВИЛА ОБРАЗОВАНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ;

САМОКОНТРОЛЬ;

МОТИВАЦИЯ.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Козырева Л. Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие / Л. Г. Козырева, Т. В. Шадская.- Ростов н/Д: Феникс, 2016

Мюллер В. К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений / Ю.Б. Галицынский, Н.А. Голицынская.- СПб.: КАРО, 2013

Парахина А. В. Учебник английского языка: для средних специальных учебных заведений / А. В. Парахина, С.А. Тылкина.- М.: Высшая школа, 1981

Raymond Murphy English Grammar In Use.- Edinburgh: Cambridge University Press, 2004

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК ОГСЭ И ЕНД

ПРОТОКОЛ № 9

ОТ « 13 » декабря 2017 Г ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦМК

___________ Г.И.ЧУРАКОВА

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ № 11

ОТ « 15 » декабря 20 17 Г

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР

___________


А.Н. БАЛАБАНОВА

« 15 » декабря 2017 Г.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ)



ТЕМА: «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ»


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

31.02.01 «Лечебное дело»

33.02.01 «Фармация»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

31.02.03 «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»


КУРС –1


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ –2 ЧАСА.





ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ВЕСЕЛОВА А.С.


















ТАМБОВ 2017

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ)


ТЕМА: «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ»


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

31.02.01 «Лечебное дело»

33.02.01 «Фармация»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

31.02.03 «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»


КУРС –1


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 2 ЧАСА.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – КАБИНЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.



ФОРМА ЗАНЯТИЯ: КОМБИНИРОВАННАЯ.


ТИП ЗАНЯТИЯ: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО РАНЕЕ.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

формирование знаний, умений и навыков через чтение, говорение, аудирование, монологическую и диалогическую речь.


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

уметь самостоятельно пополнять словарный запас.


ЗАДАЧИ:

УЧЕБНЫЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ):

обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;

сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки: составление простого плана, навыки работы со словарём;

создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух;

создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического (фонетического) явления, как причастие настоящего времени (Participle1), настоящее длительное время (Present Progressive), устная тема («Мой рабочий день»);

расширить общий и филологический кругозор учащихся: научить самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь и пополнять словарный запас.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.


МПС (МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ):

с русским языком.


ВПС (ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ):

с разделом «знакомство»;

с разделом «моя семья»;

с разделом «мой колледж».


ОСНАЩЕННИЕ ЗАНЯТИЯ:

учебник,

словарь,

таблицы с грамматическим материалом,

раздаточный методический материал.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - 5 МИН.

ПРИВЕТСТВИЕ, РАБОТА С ЖУРНАЛОМ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ НА ЗАНЯТИИ, ПРОВЕРКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ, СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ.


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО РАНЕЕ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ - 20 МИН.

ПОВТОРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, СВЯЗАННОГО С ТЕМОЙ «МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ»; МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ О СВОЕМ РАБОЧЕМ ДНЕ; ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (Present Simple).


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА- 40 МИН.

активизация изученной ранее лексики по теме «Мой рабочий день» (упражнения на лексический материал);

повторение и обобщение грамматического времени Present Progressive, причастия настоящего времени (Participle1): употребление и формообразование;

развитие умений диалогической и монологической речи;

тренировка грамматических структур Present Progressive, причастия настоящего времени (Participle1).


КОНТРОЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

развитие навыков неподготовленной и подготовленной монологической и диалогической устной речи по теме;

умение использовать грамматическую структуру Present Progressive, причастия настоящего времени (Participle1);

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;

умение читать несложные тексты.



ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА — 20 МИН.

закрепление навыков чтения;

закрепление лексики по теме (найти в тексте выражения по теме занятия);
практика речевой деятельности (монологической);
создание ситуаций для употребления настоящего длительного времени и причастия настоящего времени;

выполнение упражнений на употребление настоящего длительного времени и причастия настоящего времени;

преподаватель указывает индивидуальные ошибки и корректирует их.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ - 5 МИН

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ ОЦЕНКИ, ОТМЕЧАЕТ ЛУЧШИХ И ХУДШИХ СТУДЕНТОВ, ДАЕТ ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ (РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ РАБОЧЕМ ДНЕ В КОЛЛЕДЖЕ).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ.

ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА НЕОБХОДИМО:

ЗНАТЬ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ И ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ;

ЗНАТЬ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ И ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ;

САМОКОНТРОЛЬ;

МОТИВАЦИЯ.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Козырева Л. Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие / Л. Г. Козырева, Т. В. Шадская.- Ростов н/Д: Феникс, 2016

Мюллер В. К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений / Ю.Б. Галицынский, Н.А. Голицынская.- СПб.: КАРО, 2013

Парахина А. В. Учебник английского языка: для средних специальных учебных заведений / А. В. Парахина, С.А. Тылкина.- М.: Высшая школа, 1981

Raymond Murphy English Grammar In Use.- Edinburgh: Cambridge University Press, 2004

Предтекстовые упражнения.


1. Прочтите слова и переведите предложения.


rule правило; as a rule как правило. I get up early in the morning as a rule.

exercise упражнение; morning exercise зарядка. I do my morning exercises every day.

to enter входить. She is entering my room.

shower душ; to take a shower принимать душ. You must take a shower after your morning exercises.

breakfast завтрак; to have breakfast завтракать. I have breakfast at 8 o’clock in the morning.

to leave уходить; to leave for уходить куда-то. I leave at 8.30. I leave for the technical school at 8.30.

bus автобус; tram трамвай; to go by bus (by tram) ехать на автобусе (трамвае); to take the bus (tram) ехать на автобусе (трамвае). I go to the technical school by bus. What bus must I take?

classes занятия. Our classes begin at 9 o’clock,

dinner обед; to have dinner обедать. I like to have dinner at home.


2. Найдите русские эквиваленты к следующим английским словам.


l. tram; 2. class; 3. lecture; 4. practice; 5. hall; 6. meeting; 7. discuss; 8. academic; 9. group; 10. sport; 11. club; 12. volleyball; 13. sofa; 14. theatre; 15. dialogue; 16. original; 17. command; 18. Story


а. дискутировать, обсуждать; б. академический; в. митинг, собрание; г. группа; д. волейбол; е. театр; ё. спорт; ж. лекция; з. оригинал; первоисточник; и. класс, занятия; к. софа, диван; л. практика; м. диалог; н. трамвай; о. холл, зал; п. клуб; р. рассказ, история; с. командовать


3. Проверьте, знаете ли вы эти слова.


rule, exercise, shower, breakfast, bus, tram, classes, dinner, to enter, to leave.


T E X T

MY WORKING DAY


On my working day, as a rule, I get up very early. I am getting up. I am doing my morning exercises. My sister Ann is entering my bedroom. We are doing morning exercises together. I am going to the bathroom. I am taking a cold shower.


Ann is doing her bed. I am shaving. Ann is cleaning her teeth. Ann is brushing her hair. I am dressing. We are having our breakfast in the kitchen.


It is 8 o’clock. We are leaving. I go to my technical school by bus. Ann goes to the hospital by tram.


Our classes begin at 9 o’clock and last till 4. Usually we have two lectures and then practice.


It is 4 o’clock. The lessons are over. I am going to the canteen. I want to have my dinner there.


I am in the reading-hall. I am preparing my lessons. I am reading, writing and counting.


Today we have a meeting and must attend it. We shall discuss academic performance of our group and poor academic performance of some students.


Sometimes after my lessons I go to the sport club. I like volleyball very much. I usually come home at 7 p.m.


It is evening. I am sitting in the armchair and reading a book. All the members of our family are at home. They are sitting on the sofa and watching TV.


Sometimes in the evening my friends and I go to the cinema or to the theatre.

It is 11 o’clock. I am going to bed.


Speaking of my working day I must say some words how I master my English. I like English. At home I learn English dialogues by heart. I listen tо the tape- recorder or use a record-player. I want to speak English well and to read English books in the original.


Our teacher of English says that I am doing well in English.


I like to prepare my English lessons with Nick. Nick is my bosom (best) friend. He is my class mate. He is good in English and we try to speak English. When we go to the technical school we say what we are doing.


It gives us a good practice in English. Sometimes I command: “Nick, stand up please.” Or he asks me: “What’s Lena doing?” And I answer that she is standing. I ask our classmate Lena to take a book and ask Nick a question: “What is Lena doing?” He answers that she is taking a book.


Sometimes we tell each other our life stories in English.


Послетекстовые упражнения


1. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы.

1. When do you get up on your working days? 2. How many lectures have we? 3. What have we after lectures? 4. When are the lessons over? 5. What sport do you live best of all?


2. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках.


О б р а з е ц : Do you live in Moscow? (Leningrad) — No, I don’t.

I live in Leningrad.


1. Do you get up at 6 o’clock? (7) 2. Are you doing your morning exercises? (to wash) 3. Will you discuss new books at your meeting? (academic performance).


3. Составьте вопросы к данным ответам.


1. I am reading (what?) 2. He is writing in the reading-hall (where?) 3. I go to the technical school by bus (where?) 4. Our classes begin at 9 o’clock (when?) 5. We are standing (who?).


4. Попросите своего друга (он должен, выполняя указанные действия, называть их, используя глаголы в Present Continuous Tense).


О б р а з е ц : Go to the door, please! —› I am going to the door.


1. подойти к столу; 2. взять книгу; 3. открыть дверь; 4. закрыть дверь; 5. читать текст; 6. писать; 7. считать.


5. Заполните пропуски соответствующими притяжательными местоимениями.


1. I am translating . . . lesson. 2. Не is doing . . . work. 3. She is reading . . . book. 4. We are writing . . . exercises. 5. You are sitting at. . . table. 6. They are watching TV with . . . families.


6. Найдите в тексте следующие выражения.


1. говоря о своем рабочем дне; 2. наизусть; 3. в оригинале; 4. у меня хорошие успехи в английском языке; 5. хорошая практика; 6. пытаемся говорить; 7. мы рассказываем друг другу; 8. успеваемость нашей группы; 9. плохая успеваемость; 10. длятся до.


7. Найдите в тексте глаголы в Present Continuous (их должно быть

27).


8. Найдите в тексте глаголы в Present Indefinite (их должно быть 43).


9. Составьте предложения из данных слов.


1. sitting, armchair, in, I, the, am. 2. to, they, the, are, school, going, technical?

3. lesson, sport, I, my, club, after, go, the, to.


10. Скажите по-английски.


1. Я очень рано встаю. 2. Я сейчас делаю зарядку. 3. 7 часов 50 минут. Мы завтракаем. 4. 8 часов. Мы уходим. 5. У нас обычно две лекции и затем практика.





Предтекстовые упражнения


1. Переведите следующие интернациональные слова.


uniform, lunch, television, start, history, geography, mathematics (maths), metal, hockey, tennis, football, cricket, finish.


2. Переведите предложения, обращая внимание на выделенные слова.


1. The mid-morning break is at 11 o’clock. 2. The lunch break is at 1 o’clock. 3. The boys like to do metal-work and woodwork.


3. Назовите по-английски.


а) виды транспорта (автобус, автобусом, трамваем, троллейбусом, на велосипеде); б) дни недели; в) времена года; г) предметы, которые изучают в школе; д) виды спорта, которые вы знаете.


4. Переведите на английский язык.


идти пешком, нести портфель, жить далеко от, смотреть телевизор,

уроки начинаются, уроки кончаются, жить близко от дома, домой.


Прочтите текст, постарайтесь понять общее содержание.

A DAY AT SCHOOL

Come and spend a day in an English school! It is nearly 9 on a Monday morning, and the boys and girls are coming to school again, after Saturday and Sunday free. Some of them walk to school, and some come on their bicycles, and others, who live far from the school, come by bus. They are wearing their school uniform and carrying their bags full of books.


It is 11 o’clock: time for the mid-morning break. The boys and girls go out into the playground.


After break there are more lessons. Then it is 1 o’clock. Time for lunch! Many school-children in England have their lunch at school, though some, who live very near to their school, go home.


The break for lunch lasts about an hour. After lunch, there is time to go out and play. But when it is raining, of course, the boys and girls go into the classrooms and read, or play. Lots of children do their homework, so that they will be free in the evening to go out with their friends, or to watch television.


At 2 o’clock, lessons start again. At school the children do not only do lessons like history, geography and maths; the girls learn to type and sew, and cook, and the boys do metal-work and woodwork.


At 3 o’clock, it is time for games. In English schools, the girls usually play hockey in the winter and tennis in the summer; the boys play football in the winter and cricket in the summer.

Lessons finish at 4.


Послетекстовые упражнения


1. Разделите текст на смысловые части и каждую озаглавьте.


2. Найдите в тексте предложения, описывающие занятия спортом

в английских школах.


3. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы.


1. How do the children get to school? 2. When is it time for the midmorning

break? 3. When do lessons start again after the lunch? 4. When do lessons finish? 5. What do the boys and girls do after lunch?


4. Расскажите, чему учатся в английской школе девочки (кроме

изучения основных предметов).


5. Расскажите, чему должны научиться в школе мальчики.



My working day

A

Answer

  1. 7.30, usually

  2. Every Saturday

  3. By bus.

  4. Between 7 and 8 o`clock, usually

Topic

  1. get up

  2. go for a walk

  3. go to college

  4. have dinner


sk questions which match the answers.

Question

  1. What time…

  2. How…

  3. How…

  4. When …




Put the extracts of the text in the right order
















Vocabulary:

to miss classes – пропускать занятия

to pass the exams successfully — успешно сдать экзамены

to share — делить(-ся)

break — перерыв

to get ready for– подготовиться к ч-л.

to write a report — написать доклад

tired — уставший

general educational subjects - общеобразовательные предметы

rather far – довольно далеко

to be late for - опаздывать

double period – пара

alarm clock — будильник

to turn on the radio – включать радио

to get dressed — одеваться

to take a shower – принимать душ

to brush one's hair — причесывать волосы


Translate into English:

Быть студентом первого курса, в будние дни, вставать в 7 часов утра, включать радио, принимать душ, чистить зубы, одеваться, слушать последние новости, у меня уходит час, чтобы добраться до колледжа; ездить на автобусе (троллейбусе, трамвае), опаздывать на занятия, заканчиваться в 15:30 вечера, пропускать занятия, сдать экзамены успешно, подготовиться к занятиям, устать, приходить домой, иметь свободное время.


Say a few words about the daily routine of

Nelly-

  • Mark -








Tell about your typical day. The following questions will help you:


1. Do you get up early?

2. Do you wake up yourself or does your alarm-clock wake you up?

3. Do you do your morning exercises?

4. What do you usually have for breakfast?

5. Some people look through newspapers or listen to the latest news on the radio while having breakfast. What about you?

6. When do you usually leave your house?

7. How long does it take you to get to your college?

8. Do you go there by bus/commuter train or on foot?

9. Where do you usually have lunch (dinner)?

10. What time do you come home?

11. How do you usually spend your evenings?

12. Do you have a lot of free time?

13. What time do you usually go to bed?



Present simple (I do)

Study this example situation:


Alex is a bus driver, but now he is in bed asleep. He is not driving a bus. (He is asleep.) but He drives a bus. (He is a bus driver.) Drive(s)/work(s)/do(es) etc. is the present simple:


l/we/vou/thev drive/work/do etc.



he/she/it drives/works/does etc.



We use the present simple to talk about things in general. We use it to say that something happens all the time or repeatedly, or that something is true in general:

  • Nurses look after patients in hospitals.

  • I usually go away at weekends.

  • The earth goes round the sun.

  • The cafe opens at 7.30 in the morning.

Remember:

  1. work ... but He works ... They teach ... but My sister teaches ...


We use do/does to make questions and negative sentences:



do

l/we/you/they

work?

drive?


I/we/you/they

don’t

work

drive

does

he/she/it

do?


he/she/it

doesn’t

do

  • I come from Canada. Where do you come from?

  • I don’t go away very often.

  • What does this word mean? (not What means this word?)

  • Rice doesn’t grow in cold climates.

In the following examples, do is also the main verb (do you do / doesn't do etc.):

  • ‘What do you do?’ ‘I work in a shop.

  • He’s always so lazy. He doesn’t do anything to help.

We use the present simple to say how often we do things:

  • I get up at 8 o’clock every morning.

  • How often do you go to the dentist?

  • Julie doesn’t drink tea very often.

  • Robert usually goes away two or three times a year.

  1. promise /I apologise etc.

Sometimes we do things by saying something. For example, when you promise to do something, you can say ‘I promise ...’; when you suggest something, you can say ‘I suggest ...’:

  • I promise I won’t be late. (not I’m promising)

  • ‘What do you suggest I do?’ ‘I suggest that you ...’

In the same way we say: I apologise ... / I advise ... /I insist ... /I agree ... /I refuse ... etc.


1. Complete the sentences using the following verbs:

cause(s) connect(s) drink(s) live(s) open(s) speak(s) take(s)

  1. Tanya speaks… German very well.

  2. I don't often coffee.

  3. The swimming pool ……………..at 7.30 every morning.

4 Bad driving……………………..many accidents.

5 My parents in a very small flat.

6 The Olympic Games place every four years.

7 The Panama Canal the Atlantic and Pacific oceans.

2. Put the verb into the correct form.

  1. Julie…doesn’t drink….(not / drink) tea very often.

  2. What time (the banks / close) here?

  3. I’ve got a computer, but I (not / use) it much.

  4. 'Where (Martin / come) from?' 'He's Scottish.’

5 “What (you / do)?’ I’m an electrician.’

6 It (take) me an hour to get to work. How long

(it / take) you?

7 Look at this sentence. What (this word / mean)?

  1. David isn’t very fit. He (not / do) any sport.

3. Use the following verbs to complete the sentences. Sometimes you need the negative:

believe eat flow go grow make rise tell translate

1 The earth goes round the sun. 7 An interpreter from one

2 Rice doesn’t grow in Britain. language into another.

3 The sun in the east. 8 Liars are people……………..who the truth.

4 Bees honey.

  1. Vegetarians meat. 9 The River Amazon ………..into the Atlantic Ocean.

6 An atheist in God.

4. You ask Liz questions about herself and her family. Write the questions.

  1. You know that Liz plays tennis. You want to know how often. Ask her.

How often do you play tennis ?

  1. Perhaps Liz's sister plays tennis too. You want to know. Ask Liz.

your sister ?

  1. You know that Liz reads a newspaper every day. You want to know which one. Ask her…?

  2. You know that Liz's brother works. You want to know what he does. Ask Liz……?

  3. You know that Liz goes to the cinema a lot. You want to know how often. Ask her…..?

  4. You don't know where Liz's grandparents live. You want to know. Ask Liz……..?



5. Complete using the following:

I apologise I insist I promise I recommend I suggest

  1. It's a nice day. I suggest we go out for a walk.

  2. I won't tell anybody what you said. …………………. .

  3. (in a restaurant) You must let me pay for the meal. .

  4. for what I did. It won’t happen again.

  5. The new restaurant in Hill Street is very good. …………….it.


















































































































Questions


In questions we usually put the subject after the first verb:

subject + verb verb + subject



Tom

will

-- › will

Tom?

you

have

—› have

you?

the house

was

— was

the house?

Will Tom be here tomorrow?

Have you been working hard?

When was the house built?



Remember that the subject comes after the first verb:

  • Is Catherine working today? (not Is working Catherine)


In present simple questions, we use do/does:



you

live -›

do

you live?

Do you live near here?

the film

begins -›

does

the film begin?

What time does the film begin?


In past simple questions,


we use did:


you

sold —›

did

you sell?

Did you sell your car?

the train

stopped --›

did

the train stop?

Why did the train stop?


But do not use do/does/did if who/what etc. is the subject of the sentence. Compare:



who object

who subject

Emma telephoned somebody .

Somebody telephoned Emma.

object

subject —-—|

Who did Emma telephone?

Who telephoned Emma?

In these examples, who/what etc. is the subject:

  • Who wants something to eat? (not Who does want)

  • What happened to you last night? (not What did happen)

  • How many people came to the meeting? (not did come)

  • Which bus goes to the centre? (not does go)

Note the position of prepositions in questions beginning Who/What/Which/Where ... ?:

  • Who do you want to speak to? □ What was the weather like yesterday?

  • Which job has Ann applied for? □ Where are you from?


You can use preposition + whom in formal style:

  • To whom do you wish to speak?

Isn’t it ... ? / Didn’t you ... ? etc. (negative questions)

We use negative questions especially to show surprise:

  • Didn’t you hear the doorbell? I rang it three times.


or when we expect the listener to agree with us:

  • ‘Haven’t we met somewhere before?’ ‘Yes, I think we have.’


Note the meaning of yes and no in answers to negative questions:

_ Yes. (= Yes, I want to go)

  • Don t you want to go to the party? No. (=No, I don’t want to go)

Note the word order in negative questions beginning Why ... ?:

  • Why don’t we go out for a meal tonight? (not Why we don’t go)

  • Why wasn’t Mary at work yesterday? (not Why Mary wasn’t)



  1. Ask Joe questions. (Look at his answers before you write the questions.)



1. (where / live?)Where do you live? in Manchester.



2. (born there?)

3. (married?)

4. (how long / married?)



5. (children?)



6. (how old /they?)

7. (what/do?)

8. (what / wife / do?)



No, I was born in London. Yes.

17 years.

Yes, two boys.

12 and 15.

I’m a journalist.

She’s a doctor.






  1. Make questions with who or what.





1. Somebody hit me.

2. I hit somebody.

3. Somebody paid the bill.

4. Something happened.

5. Diane said something.

6. This book belongs to somebody.

7. Somebody lives in that house.

8. I fell over something.

9. Something fell on the floor.

10. This word means something.

11. I borrowed the money from somebody.

12. I'm worried about something.



Who hit you ?

Who did you hit?

Who

What








3. Put the words in brackets in the correct order. All the sentences are questions.

1. (when / was / built / this house)………… When was this house buit?

2. (how / cheese / is / made)

3. (when / invented / the computer / was)

4. (why / Sue / working / isn’t / today)

5. (what time / coming / your friends / are)

6. (why / was / cancelled / the concert)

7. (where / your mother / was / born)

8. (why / you / to the party / didn’t / come)

9. (how / the accident / did / happen) .

10. (why / this machine / doesn’t / work)



  1. Write negative questions from the words in brackets. In each situation you are surprised.

  1. A: We won’t see Liz this evening.

B: Why not? (she / not / come /to the party?) Isn’t she coming to the party?

  1. A: I hope we don’t meet David tonight.

B: Why? (you / not / like / him?)

  1. A: Don’t go and see that film.

B: Why not? (it / not / good?)

  1. A: I’ll have to borrow some money.

B: Why? (you / not / have / any?)
























































































I

am

(= I’m)

driving

he/she/it

is

(= he’s etc.)

working

we/you/they

are

(= we’re etc.)

doing etc.







































Present continuous (I am doing)



Study this example situation:

Sarah is in her car. She is on her way to work.

She is driving to work.

This means: she is driving now, at the time of speaking.
The action is not finished.

Am/is/are + -ing is the present continuous:



  1. am doing something = I’m in the middle of doing it; I've started doing it and I haven't
    finished yet: ,

  • Please don’t make so much noise. I’m trying to work. (not I try)

  • ‘Where’s Mark?’ ‘He’s having a shower.' (not He has a shower)

  • Let’s go out now. It isn’t raining any more. (not It doesn’t rain)

  • (at a party) Hello, Jane. Are you enjoying the party? (not Do you enjoy)

  • What’s all that noise? What’s going on? (= What’s happening?)

The action is not necessarily happening at the time of speaking. For example:

Steve is talking to a friend on the phone. He says:


a really good book at the moment.

man who...



t reading the book at the time of speaking.
that he has started it, but has not finished it yet.
e middle of reading it.

Some more examples:

  • Kate wants to work in Italy, so she’s learning Italian. (but perhaps she isn’t learning Italian at the time of speaking)

  • Some friends of mine are building their own house. They hope to finish it next summer.

You can use the present continuous with today / this week / this year etc. (periods around now):

  • A: You’re working hard today. (not You work hard today)

B: Yes, I have a lot to do.

  • The company I work for isn’t doing so well this year.

We use the present continuous when we talk about changes happening around now, especially with these verbs:

get change become increase rise fall grow improve begin start

  • Is your English getting better? (not Does your English get better)

  • The population of the world is increasing very fast. (not increases)

  • At first I didn’t like my job, but I’m beginning to enjoy it now. (not I begin)


Exercises



  1. Complete the sentences with the following verbs in the correct form:

get happen look lose make start stay try

  1. ‘You ...re’....working hard today.’ 'Yes. I have a lot to do.'

  2. I for Christine. Do you know where she is?

3 It………………….………..dark. Shall 1 turn on the light?

4 They don’t have anywhere to live at the moment. They with friends

until they find somewhere.

5. Things are not so good at work. The company money.

6. Have you got an umbrella? It to rain.

7. You a lot of noise. Can you be quieter? I……………..to concentrate.

8. Why are all these people here? What ?

2. Put the verb into the correct form. Sometimes you need the negative (I’m not doing etc.).

  1. Please don’t make so much noise. I’m trying (try) to work.

  2. Let’s go out now. It isn’t raining (rain) any more.

  3. You can turn off the radio. I (listen) to it.

  4. Kate phoned me last night. She’s on holiday in France. She (have)

a great time and doesn't want to come back.

  1. I want to lose weight, so this week I (eat) lunch.

  2. Andrew has just started evening classes. He (learn) German.

  3. Paul and Sally have had an argument. They (speak) to each other.

8 I (get) tired. I need a rest.

9 Tim (work) this week. He’s on holiday.

3. Complete the conversations.

  1. A: I saw Brian a few days ago.

B: Oh, did you? What’s he doing these days? (what / he / do)

A: He's at university.

B: ? (what/he / study)

A: Psychology.

B: it? (he/enjoy)

A: Yes, he says it's a very good course.

  1. A: Hi, Liz. How in your new job? (you / get on)

B: Not bad. It wasn't so good at first, but better

now. (things/get)

A: What about Jonathan? Is he OK?

B: Yes, but his work at the moment. (he / not / enjoy)

He's been in the same job for a long time and to get

bored with it. (he / begin)

4. Complete the sentences using the following verbs:

begin change get increase rise

  1. The population of the world …is increasing… very fast.

  2. The world Things never stay the same.

  3. The situation is already bad and it worse.

4 The cost of living . Every year things are more expensive.

5 The weather to improve. The rain has stopped, and the wind isn’t

as strong.





















































ФУНКЦИИ PARTICIPLE I В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Participle I выполняет в предложении функции определения, обстоятельства, является частью составного (именного и глагольного) сказуемого, образует причастные конструкции (обороты) предикативного характера, а также может выступать в функции вводного члена предложения.


1. Participle I в функции определения.

Present Participle Simple действительного залога может выступать в роли определения. В этой функции оно соответствует русскому причастию действительного залога:

The bookcase, standing in the corner of the living-room, was full of unique books.

Книжный шкаф, стоящий в углу в гостиной, был полон редких книг.

В функции определения Participle I может стоять перед существительным или после него:

I was standing and looking at the crying girl.

Я стоял и смотрел на плачущую девочку.

Если Participle I стоит после существительного, оно имеет при себе одно или несколько сопровождающих слов:

They decided to come to the little house, standing in the forest not far from the road.

Они решили подойти к маленькому домику, стоящему в лесу недалеко от дороги.

Перфектное причастие действительного или страдательного залога не употребляется в функции определения. Если в русском предложении причастие или деепричастие прошедшего времени выражает предшествующее действие, оно обычно переводится на английский язык придаточным определительным предложением:

Lora, who had got to know about it the other day, could not help sobbing.

Лора, узнав об этом на днях, не смогла сдержать рыдания.

Придаточное предложение, а не причастие, обычно употребляется в английском языке и в том случае, когда в русском предложении действительное причастие прошедшего времени выражает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого:

Tom put the book on the shelf and came up to Alice who was sitting at the table.

Том положил книгу на полку и подошел к Алисе, сидевшей за столом.


2. Participle I в функции обстоятельства.

Все формы Participle I могут быть в предложении обстоятельством. Present Participle Simple выражает действие, одновременное с действием, выраженным глаголом-сказуемым, и соответствует в русском языке деепричастию несовершенного вида. Present Participle Perfect выражает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым, и соответствует в русском языке деепричастию совершенного вида. В некоторых случаях Participle I в функции обстоятельства переводится на русский язык придаточным обстоятельственным предложением.


Participle I может быть обстоятельством:


1) Времени (of time):

Opening the door of the flat, he remembered that he had to buy some bread for supper.

Открывая дверь квартиры, он вспомнил, что должен был купить хлеба на ужин.

Having read the book, he thought that it was interesting.

Прочитав книгу, он подумал, что она интересная.

Как уже было отмечено, некоторые глаголы (to see видеть, to hear слышать, to come приходить, to arrive приезжать и т.п.) употребляются в форме Present Participle Simple, даже если они выражают действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Coming home, he received the letter from his friend.

Придя домой, он получил письмо от своегo друга.

Hearing the voice, he opened the door.

Услышав голос, он открыл дверь.

Если действие, выраженное Present Participle Simple, является одновременным с действием, выраженным глаголом-сказуемым, часто употребляется союз when когда, пока или while в то время как, тогда как:

When speaking to Tom, Bill was sitting on the sofa.

Пока Билл разговаривал с Томом, он сидел на диване.

While sitting on the bench in the park, Kate was reading a book.

B то время как Кейт сидела на скамейке в парке, она читала книгу.

Present Participle Simple не употребляется с глаголом to be в качестве обстоятельства времени. Обороты типа Когда он был ребенком ... , Когда он был в Лондоне могут переводиться на английский язык: When a boy ... , When he was a boy ... , When in London ... , When he was in London ... .


2) Причины» (of cause).

Being younger and having a more slender figure, Alice danced better.

Так как Алиса была моложе и имела более стройную фигуру, она танцевала лучше.

Having read much about Africa, I was listening to him with great pleasure.

Так как я прочитал много об Африке, я слушал его с большим удовольствием.


3) Образа действия (of manner) или сопутствующих обстоятельств (of attendant circumstances).

Обычно в этой функции выступает Present Participle Simple. В русском языке в этом случае употребляется деепричастие:

Не came up to me, smiling and waving his right hand in the air as showing that he was glad to see me.

Он подошел ко мне, улыбаясь и размахивая правой рукой в воздухе, как бы показывая, что он рад меня видеть.

Причастие в функции обстоятельства сопутствующих обстоятельств очень часто обозначает действие, сопутствующее действию или состоянию, выраженному глаголом-сказуемым:

"She is so nice and modest," said Mrs. Brown, sitting down by Kate.

"Она такая красивая и скромная",— сказала миссис Браун, усаживаясь рядом с Кейт.


4) Сравнения (of comparison).

В этой функции Present Participle вводится союзами as if, as though как будто, как бы:

She was standing and looking at me as though waiting for a new question from me.

Она стояла и смотрела на меня, как бы ожидая нового вопроса от меня.


3. Participle I в функции предикатива.

В этой функции Participle I употребляется редко и переводится на русский язык прилагательным:

The result of her work was horrifying.

Результат ее работы был ужасающий.


4. Participle I как часть сложного дополнения (Complex Object):

I saw Bill sitting at the table and reading the book.

Я видел, что Билл сидел за столом и читал книгу.

5. Participle I как часть составного глагольного сказуемого:


Soon other footsteps were heard crossing the room below.

Вскоре стало слышно, что через комнату внизу прошел еще кто-то.


6. Participle I в функции вводного члена предложения.

Participle I с относящимися к нему словами может быть вводным членом предложения. Обычно в такой функции выступают следующие устойчивые словосочетания:

omitting all the details

опуская все подробности

considering the situation

учитывая ситуацию

generally speaking

вообще говоря

granting it to be true

если это так

assuming that

считая что

allowing for

принимая во внимание

not counting

не считая

speaking of

говоря о

judging by

судя по

beginning with

начиная с

Generally speaking you should help her.

Вообще говоря, тебе следовало помочь ей.

В английском языке причастие может образовывать синтаксические конструкции (обороты) с существительными и местоимениями. Причастие входит в состав трех конструкций: объектный причастный оборот (the Objective Participle Construction), субъектный причастный оборот (the Subjective Participle Construction) и самостоятельный причастный оборот (the Absolute Participle Construction).






































Daily routines



Sleep

During the week I usually wake up at 6.30 a.m. I sometimes lie in bed for five minutes but
then I have to get up (= get out of bed and get dressed). Most evenings, I go to bed at about
11.30 p.m. I’m usually very tired, so I go to sleep / fall asleep very quickly. Occasionally
though, I can’t get to sleep (= succeed in sleeping). When that happens, I sometimes manage
to fall asleep about 3 a.m., then I oversleep (= sleep too long) in the morning. If I have a
late night (= go to bed very late; an early night), I try to have a nap (= a short sleep, e.g.
20-25 minutes) in the afternoon. The weekends are different. On Saturday and Sunday I
have a lie-in. (= stay in bed until later, e.g. 8 a.m. or 8.30 a.m.)

Food

In the week I have breakfast at 7.30 a.m., lunch at 1.00 p.m., and dinner around 7 p.m. I
also have one or two snacks (= small amounts of food), e.g. cakes, biscuits or fruit, during
the day at work. As I live alone / on my own / by myself (= without other people), I also
have to make my own breakfast and dinner (= prepare breakfast and dinner for myself), but
during the week I don’t bother (= make an effort) to cook very much.

I also have to feed (= give food to) my two cats twice a day as well.


Note: With breakfast, lunch or dinner in general, there is no definite article (the).

Keeping clean

In the summer I have a shower in the morning, but in the winter I often have a bath instead
(= in place of a shower). Sometimes I have a shave at the same time, or I shave when I have
a wash and clean/brush my teeth after breakfast. I wash my hair two or three times a week.
Note: In some contexts, it is more common in English to use have + noun than a single
verb, e.g. I’m going to have a wash. [NOT I’m going to wash.]

Work

In the morning I leave home about 8.15 a.m. and get to work (= arrive at work) by 9 a.m. I
have a lunch break (= stop work for lunch) from 1-2 p.m., and a couple of short breaks
during the day. I leave work around 5.30 p.m. and get home about 6.15 p.m.

Evenings

During the week I usually stay in (= stay at home) and have a rest (= relax and do nothing).
But at the weekend I often go out (= leave the house for social reasons, e.g. go to the cinema or disco with friends), but quite often I also have friends for dinner (= invite friends to my house and cook dinner for them), or friends just come round (= visit me at the house) for a chat (infml) (= conversation) or we play cards, e.g. poker or bridge.

Housework

  1. do the shopping (= buy the food) on Saturday.

Fortunately (= luckily) I have a cleaner (= a person who cleans) and she does most of the housework: she does my washing
(= washes the clothes), the washing-up (= washes the dishes)
and does most of the ironing.




1. The opposite page includes a number of expressions with ‘have + noun’, e.g. have breakfast, have a shower. Can you remember six more?

have have

have have

have have

  1. Now complete some more word partnerships and expressions by matching the verbs on the left with the correct word on the right.


1

fall

a rest

2

do

my teeth

3

have

the dog

4

play

asleep

5

go

cards

6

clean

the ironing

7

feed

early

8

get up

to bed

  1. Complete this dialogue with suitable words or phrases from the opposite page.

A: Don’t! (1) to cook a meal this evening.

B: Why not?

A: We could (2) instead.

B: Yeah. Where?

A: Well I’d like to go to that new Korean restaurant. We could ask Karen and Mike to come.

B: That’s miles away. No, I think I’d rather (3) and have an (4) night.

A: But it’s Friday. You can have a (5) tomorrow if we have a late night.

B: Yes I know but I’m tired. Look, why don’t you ask Karen and Mike to (6) for

a meal. I can order some pizzas from the takeaway and we’ll have a nice evening here.

A: Sorry, but if you don’t want to come to the restaurant with me, I’ll go (7)

  1. Here are some common sentences in English. Translate them into your own language and then decide which of these sentences you often use in your own language.

  1. Did you go out last night?

  2. I think I’m going to stay in this evening.

  3. I overslept this morning.

  4. I couldn’t get to sleep last night.

  5. Do you want to come round this evening?

  6. I forgot to do the shopping.

  7. What time did you get home?

  8. I nearly fell asleep in the lesson today.

  1. Can you find three facts from the opposite page which are exactly the same in your routine, three which are similar, and three which are completely different? Complete the table below.

same similar completely different

  1. I go to bed around 11.30 p.m. I leave home at 8.40 a.m. I never do any ironing.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!