СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическое пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева»

Учебно-методическое пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева

Учебно-методическое пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева

Принадлежность УМК к образовательной системе.  Издательство.   Образовательная система «Школа 2100» Издательство: Баласс; Школьный дом.

Принадлежность УМК к образовательной системе. Издательство.  

  • Образовательная система «Школа 2100»
  • Издательство: Баласс; Школьный дом.
Представление автора.  Горячев Александр Владимирович кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, руководитель авторского коллектива курса «Информатика в играх и задачах» (учебники 1-4 классы, учебные пособия 5-6 классы), автор пособия для дошкольников «Всё по полочкам», автор учебников для 3-4 классов «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер», «Информатика. Логика и алгоритмы», автор справочников-практикумов для обучения работе с компьютерными программами. 

Представление автора.

Горячев Александр Владимирович

кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, руководитель авторского коллектива курса «Информатика в играх и задачах» (учебники 1-4 классы, учебные пособия 5-6 классы), автор пособия для дошкольников «Всё по полочкам», автор учебников для 3-4 классов «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер», «Информатика. Логика и алгоритмы», автор справочников-практикумов для обучения работе с компьютерными программами. 

Состав УМК.  Авторские средства обучения.

Учебник по информатике для 1 класса (авт: Горячев А. В. Волкова Т. О., Горина К. И.) соответствует ФГОС. Учебник подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью УМК "Школа 2100". Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

Учебник по информатике предназначен для 2 класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует ФГОС. Подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100". Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

Учебник по информатике для учащихся 3 класса (авт: Горина, Горячев, Суворова) предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики и ИКТ в 3 классе основной школы по программе Школа 2100 Баласс, соответствует ФГОС. 

Подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100". Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

Учебник по информатике авт: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И., предназначен для учащихся 4 класса начальной школы по программе Школа 2100 и соответствует ФГОС. Предложенный учебник "Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях" подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100".

Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

Цель и задачи обучения информатике, требования к результатам обучения Цель программы -  дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.  Задачи: -  развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка; - расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; - развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Цель и задачи обучения информатике, требования к результатам обучения

  • Цель программы -  дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Задачи:
  • развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;
  • - расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  • - развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Требования к результатам обучения освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Требования к результатам обучения

  • освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Структура и содержание обучения информатике.  Программа курса «Информатика в играх и задачах» предназначена для обучения информатике учащихся 1-4 классов начальной школы в объеме один час в неделю, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Объем часов: 1 класс- 33 часа в год; 2 класс- 34 часа в год; 3 класс- 34 часа в год; 4 класс- 34 часа в год. Предлагается следующий набор учебных модулей для 4-х летней начальной школы: Знакомство с компьютером. Создание рисунков. Создание мультфильмов и «живых» картинок. Создание проектов домов и квартир. Создание компьютерных игр. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги). Создание текстов. Создание печатных публикаций. Создание электронных публикаций. Поиск информации.

Структура и содержание обучения информатике.

Программа курса «Информатика в играх и задачах» предназначена для обучения информатике учащихся 1-4 классов начальной школы в объеме один час в неделю, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Объем часов:

  • 1 класс- 33 часа в год;
  • 2 класс- 34 часа в год;
  • 3 класс- 34 часа в год;
  • 4 класс- 34 часа в год.

Предлагается следующий набор учебных модулей для 4-х летней начальной школы:

  • Знакомство с компьютером.
  • Создание рисунков.
  • Создание мультфильмов и «живых» картинок.
  • Создание проектов домов и квартир.
  • Создание компьютерных игр.
  • Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
  • Создание текстов.
  • Создание печатных публикаций.
  • Создание электронных публикаций.
  • Поиск информации.
Источники информации - сайты Интернет ресурсы: https:// schoolguide.ru/index.php/progs/shkola2100.html http:// school2100.com/uroki/elementary/inform.php#m7 https:// studopedia.su/10_54329_uchebno-metodicheskiy-komplekt-av-goryacheva.html https:// sch1981uz.mskobr.ru/files/programma_do_informatika_v_igrah_i_zadachah.pdf https:// lektsii.org/13-33886.html http://www.xn--23-mlclgj2f.xn-- p1ai/docs/dey/opop/nach/anin14.pdf

Источники информации - сайты

Интернет ресурсы:

  • https:// schoolguide.ru/index.php/progs/shkola2100.html
  • http:// school2100.com/uroki/elementary/inform.php#m7
  • https:// studopedia.su/10_54329_uchebno-metodicheskiy-komplekt-av-goryacheva.html
  • https:// sch1981uz.mskobr.ru/files/programma_do_informatika_v_igrah_i_zadachah.pdf
  • https:// lektsii.org/13-33886.html
  • http://www.xn--23-mlclgj2f.xn-- p1ai/docs/dey/opop/nach/anin14.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!