Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева»
Учебно-методическое пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева
Принадлежность УМК к образовательной системе. Издательство.
- Образовательная система «Школа 2100»
- Издательство: Баласс; Школьный дом.
Представление автора.
Горячев Александр Владимирович
кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, руководитель авторского коллектива курса «Информатика в играх и задачах» (учебники 1-4 классы, учебные пособия 5-6 классы), автор пособия для дошкольников «Всё по полочкам», автор учебников для 3-4 классов «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер», «Информатика. Логика и алгоритмы», автор справочников-практикумов для обучения работе с компьютерными программами.
Состав УМК. Авторские средства обучения.
Учебник по информатике для 1 класса (авт: Горячев А. В. Волкова Т. О., Горина К. И.) соответствует ФГОС. Учебник подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью УМК "Школа 2100". Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.
Учебник по информатике предназначен для 2 класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует ФГОС. Подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100". Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.
Учебник по информатике для учащихся 3 класса (авт: Горина, Горячев, Суворова) предназначен для изучения бескомпьютерного компонента курса информатики и ИКТ в 3 классе основной школы по программе Школа 2100 Баласс, соответствует ФГОС.
Подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100". Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.
Учебник по информатике авт: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И., предназначен для учащихся 4 класса начальной школы по программе Школа 2100 и соответствует ФГОС. Предложенный учебник "Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях" подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100".
Комплект "Информатика в играх и задачах", состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.
Цель и задачи обучения информатике, требования к результатам обучения
- Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Задачи:
- - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;
- - расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
- - развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Требования к результатам обучения
- освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Структура и содержание обучения информатике.
Программа курса «Информатика в играх и задачах» предназначена для обучения информатике учащихся 1-4 классов начальной школы в объеме один час в неделю, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Объем часов:
- 1 класс- 33 часа в год;
- 2 класс- 34 часа в год;
- 3 класс- 34 часа в год;
- 4 класс- 34 часа в год.
Предлагается следующий набор учебных модулей для 4-х летней начальной школы:
- Знакомство с компьютером.
- Создание рисунков.
- Создание мультфильмов и «живых» картинок.
- Создание проектов домов и квартир.
- Создание компьютерных игр.
- Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
- Создание текстов.
- Создание печатных публикаций.
- Создание электронных публикаций.
- Поиск информации.
Источники информации - сайты
Интернет ресурсы:
- https:// schoolguide.ru/index.php/progs/shkola2100.html
- http:// school2100.com/uroki/elementary/inform.php#m7
- https:// studopedia.su/10_54329_uchebno-metodicheskiy-komplekt-av-goryacheva.html
- https:// sch1981uz.mskobr.ru/files/programma_do_informatika_v_igrah_i_zadachah.pdf
- https:// lektsii.org/13-33886.html
- http://www.xn--23-mlclgj2f.xn-- p1ai/docs/dey/opop/nach/anin14.pdf