п/п № и дата | Содержание урока | Кол. часов | Наименование темы, задание | Литература, материалы, наглядные пособия | Дом. задание |
| |
| Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Орнамент с основными и составными цветами. Применение лессировок. | | Характеристика цвета. | Использование акварели, бумаги формата А4 | орнамент с основными и составными цветами. |
| Знакомство с холодными и теплыми цветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. Выполнение растяжек от желтого к красному, от красного к синему, от синего к фиолетовому и т.п. | | Характеристика цвета. | Использование акварели, бумаги формата А4. | пейзаж с закатом солнца. |
| . Закрепление знаний о возможностях цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета. Тема «Листья». | | Характеристика цвета. Три основных свойства цвета | Использование акварели, бумаги формата А4. | смешение красок с черным цветом. Тема «Ненастье». |
| Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов (заливка, мазок). Этюды перьев птиц, коры деревьев и т.п. | | Приемы работы с акварелью. | Использование акварели, бумаги формата А4. | этюды осенних цветов. |
| Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов (заливка, по-сырому, a la prima). Этюд с палитрой художника. | | Приемы работы с акварелью. | Использование акварели, бумаги различных форматов. | этюды природных материалов (шишки, коряги, ракушки и т.п.) |
| Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов. «Морские камешки» | | Приемы работы с акварелью. | Использование акварели, бумаги формата А4. | «Мыльные пузыри». |
| Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет. Изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при теплом освещении. | | Нюанс. | Использование акварели, бумаги формата А4. | изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при холодном освещении. |
| Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне. | | Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль. | Использование акварели, бумаги формата А4. | монохром. Натюрморт из темных предметов, различных по форме, на светлом фоне. |
| Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Этюд фруктов или овощей на дополнительных цветах (красный-зеленый, желтый-фиолетовый и т.д.) | | Цветовая гармония. Полярная гармония. | Использование акварели (техника a la prima), бумаги различных форматов. | этюд фруктов или овощей по тому же принципу. |
| Поиск цветовых отношений. Понятие трехцветной и многоцветной гармонии. Этюд цветов в декоративно-плоскостном варианте, в многоцветной гармонии. | | Трехцветная и многоцветная гармонии. | Использование акварели, бумаги различных форматов. | натюрморт из цветов в трехцветной гармонии. |
| Поиск цветовых отношений. Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах. Натюрморт из различных фруктов и овощей на нейтральном фоне. | | Гармония по общему цветовому тону. | Использование акварели, бумаги различных форматов. | натюрморт из бытовой утвари. |
| Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. Натюрморт с простым предметом быта цилиндрической формы (кастрюля) с фруктами в холодной гамме при теплом освещении на нейтральном фоне. | | Тема. Гармония по общему цветовому тону. | Использование акварели, бумаги формата А4. | аудиторное задание по памяти. |
| Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. Несложный натюрморт в теплой гамме при холодном освещении на нейтральном фоне. | | Гармония по общему цветовому тону. | Использование акварели, бумаги различных форматов. | натюрморт из бытовой утвари. |
| Влияние цветовой среды на предметы. Понятие «цветовой контраст». Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Несложный натюрморт (серый чайник или кофейник с фруктами на красном фоне). | | Цветовой контраст (хроматический). | Использование акварели, бумаги различных форматов. | аудиторное задание по памяти. |
| Влияние цветовой среды на предметы. Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Несложный натюрморт (серый чайник или кофейник с фруктами на зеленом фоне). | | Цветовой контраст (хроматический). | Использование акварели, бумаги формата А4. | подобный натюрморт в домашних условиях. |
| Применение различных приемов акварели. Лепка формы предмета с учетом цветовых и тональных отношений. Натюрморт на контрастном цветовом фоне. | | Контрастная гармония (на насыщенных цветах). | Использование акварели, бумаги различных форматов. | аудиторное задание по памяти. |
| Тонкие цветовые отношения. Понятия «цветовая гамма», «колорит». Использование в процессе работы различных приемов акварели, передача формы и материальности предметов. Натюрморт из трех предметов в сближенной цветовой гамме на цветном фоне. | | Гармония по общему цветовому тону. | Использование акварели, бумаги различных форматов. | этюды отдельных предметов домашней утвари. |
| Ознакомление с изображением человеческой фигуры, передача пропорций. Передача силуэтом характера модели. Этюды с натуры фигуры человека. | | Фигура человека. | Использование акварели (монохром), бумаги формата А4. | этюды с натуры фигуры человека. |