СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематическое планирование физика 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование физика 7 класс»

Учебно-тематическое планирование




«Физика»



Классы 7а, 7б


Учитель Козлякина Е.А.


Количество часов

Всего 70 часа; в неделю 2 часа.


Планирование контрольных работ 5 , лабораторных работ 11


Планирование составлено на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Астрономия. 7-11кл./сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-М.: Дрофа


Учебник Физика. 8 класс. Учебник (автор А.В. Перышкин)


Дополнительная литература

А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. Физика: Сборник вопросов и задач. 8 кл – М.: Дрофа , 2017

Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс (70 часов)

Дата

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Введение (4 ч)



1/1

Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.


Урок изучения нового

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.




2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

Урок изучения нового

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют последовательность промежуточных целей

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.



3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»


Урок комплексного применения знаний

Измеряют расстояния и промежутки времени. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел

Предлагают способы повышения точности измерений.


Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.



4/4

Физика и техника.


Урок комплексного применения знаний

Наблюдают и описывают физические явления. Высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки

Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию

Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.



Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)



5/1

Строение вещества.

Молекулы. Броуновское движение

Урок изучения нового

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Владеют вербальными и невербальными средствами общения

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению



6/2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

Урок комплексного применения знаний

Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел;


Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.



7/3

Движение молекул.


Урок комплексного применения знаний

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Наблюдают и объясняют явление диффузии


Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи



8/4

Взаимодействие молекул

Урок изучения нового

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи



9/5

Агрегатные состояния вещества . Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Урок изучения нового

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона



10/6

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Применяют полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.



Взаимодействие тел (23 ч)



11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Урок изучения нового

Изображают траектории движения тел.

Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



12/2

Скорость. Единицы скорости

Урок изучения нового

Измеряют скорость равномерного движения. Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.

Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку



13/3

Расчет пути и времени движения

Урок изучения нового

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



14/4

Инерция

Урок изучения нового

Выясняют причину изменения скорости тела. Находят связь между взаимодействием тел и скоростью их движения

Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.


Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Предвосхищают результат: что будет, если…?

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.



15/5

Взаимодействие тел.


Урок комплексного применения знаний

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

Урок изучения нового

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы


Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий



17/7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок комплексного применения знаний

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».


Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



18/8

Плотность вещества


Урок изучения нового

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.


Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



19/9

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

Урок комплексного применения знаний

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

Измеряют плотность вещества

Измеряют объем тел и плотность вещества.

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



20/ 10

Расчет массы и объема тела по его плотности.


Урок комплексного применения знаний

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Решают качественные, расчетные задачи

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



21/ 11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Урок закрепления знаний

Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Решают качественные, расчетные задачи

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



22/ 12

Контрольная работа №1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Демонстрируют умение решать задачи

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.



23/ 13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Урок изучения нового

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

.

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



24/ 14

Сила упругости. Закон Гука

Урок изучения нового

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



25/ 15

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Урок изучения нового

Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают существование невесомости

Формируют умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Применяют приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем;

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выпол-нении учебных действий.



26/ 16

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет

Закрепление

Выявляют причины возникновения силы тяжести на других планетах

Формируют ценностное отношение к результатам обучения

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Составляют план и последовательность действий.

Овладевают навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности



27/ 17

Динамометр Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Урок комплексного применения знаний

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.



28/ 18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Урок изучения нового

Пользуются методами научного исследования явлений природы

Изображают силы в выбранном масштабе

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.



29/ 19

Сила трения. Трение покоя.

Урок комплексного применения знаний

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий



30/ 20

Трение в

природе и технике

Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»


Урок комплексного применения знаний

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля

Выделяют количественные харак-теристики объектов, заданные словами.

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контро-лируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий



31/ 21

Решение задач по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

Урок закрепления знаний

Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.



32/ 22

Контрольная работа № 2 «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Демонстрируют умение решать задачи

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала



33/ 23

Движение и взаимодействие.



Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты)

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Перерабатывают и предъявляют информацию в словесной, образной, символической формах

Оценивают достигнутый результат



Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)



34/1

Давление.

Единицы давления


Урок изучения нового

Отличают явление от физической величины,

давление от силы


Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную задачу.



35/2

Способы

уменьшения и увеличения давления

Урок изучения нового

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Умеют (или развивают) способ-ность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Самостоятельно формулируют познавательную задачу



36/3

Давление газа

Урок изучения нового

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Самостоятельно формулируют познавательную задачу.



37/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Урок изучения нового

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Самостоятельно формулируют познавательную задачу.



38/5

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок изучения нового

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Решают качественные, расчетные задачи

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



39/ 6

Решение задач на расчет давления

Урок изучения нового

Решают качественные и расчетные задачи

Доказывают основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней



40/7

Сообщающиеся сосуды

Изучение нового материала

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде

Вносят коррективы и дополнения



41/ 8

Вес воздуха. Атмосферное давление

Комбинированный

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Овладевают универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Составляют план и последовательность действий



42/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Комбинированный

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Овладевают универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней



43/ 10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Комбинированный

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней



44/ 11

Манометры Поршневой жидкостной насос.

Урок изучения нового

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней



45/ 12

Гидравлический пресс


Урок изучения нового

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней



46/ 13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


Урок изучения нового

Приводят примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; применяют знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Доказывают основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Самостоятельно формулиру-ют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней



47/ 14

Закон Архимеда


Урок изучения нового

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения

Изучают содержание закона Архимеда и раскрывают физическую суть плавания.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Самостоятельно формулируют познавательную задачу.



48/ 15

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок комплексного применения знаний

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело

Исследуют и формулируют условия плавания тел


Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.



49/ 16

Плавание тел.


Урок комплексного применения знаний

Объясняют причины плавания тел; приводят примеры плавания различных тел и живых организмов;

Исследуют и формулируют условия плавания тел

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



50/ 17

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

Урок закрепления знаний

Рассчитывают силу Архимеда; анализируют результаты, полученные при решении задач

Решают качественные, расчетные задачи

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат



51/ 18

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Урок комплексного применения знаний

На опыте выясняют условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости

Выясняют условия плавания тел в жидкости

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.



52/ 19

Плавание судов. Воздухоплавание

Урок изучения нового

Объясняют условия плавания судов; приводят примеры плавания и воздухоплавания;

объясняют изменение осадки судна; применяют на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания


Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



53/ 20

Решение задач по теме «Архимедова сила», Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

Урок закрепления знаний

Применять знания из курса математики, географии при решении задач

Решают качественные, расчетные задачи.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



54/ 21

Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.



Работа и мощность. Энергия (16 ч)



55/1

Механическая работа. Единицы работы

Урок изучения нового

Вычисляют механическую работу; определяют условия, необходимые для совершения механической работы

Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



56/2

Мощность. Единицы мощности

Урок изучения нового

Вычисляют мощность по известной работе;

приводят примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;


Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.



57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Урок изучения нового

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.



58/4

Момент силы.

Урок комплексного применения знаний

Приводят примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризуют действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча

Решают качественные, расчетные задачи.


Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



59/5

Рычаги в технике, быту и природе

Лабораторная работа№10 «Выяснение условия равновесия рычага»


Урок комплексного применения знаний

Изучают условия равновесия рычага

Проверяют условия равновесия рычага

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.



60/6

Блоки. «Золотое правило» механики

Метапредметная контрольная работа

Урок изучения нового

Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения

Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.



61/7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

Урок закрепления знаний

Применяют знания из курса математики, биологии; анализируют результаты, полученные при решении задач

Решают качественные, расчетные задачи.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



62/8

Центр тяжести тела

Урок изучения нового

Находят центр тяжести плоского тела; анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

Демонстрируют умение определять центр тяжести


Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.



63/9

Условия равновесия

Урок изучения нового

Устанавливают вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводят примеры различных видов равновесия,

Решают качественные, расчетные задачи

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Развивают способность брать на себя ответ-ственность за организацию совместного действия

Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.



64/ 10

Коэффициент полезного действия механизмов

Лабораторная работа № 11

« Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок комплексного применения знаний

Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

анализируют КПД различных механизмов

Определяют КПД


Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.



65/ 11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Урок изучения нового

Приводят примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу



66/ 12

Превращение одного вида механической энергии в другой

Урок изучения нового

Приводят примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.



67/ 13

Контрольная работа №4 по теме: «Работа. Мощность, энергия»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Применяют знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала



Повторение пройденного материала (3 ч)



68

Повторение пройденного материала

Урок закрепления знаний

Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД

применяют полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном



69

Итоговая контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Применяют знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала



70

От великого заблуждения к великому открытию

Урок обобщения и систематизации знаний

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты)

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения


20