СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - воспитательные цели и задачи обучения студентов ремонтным работам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - воспитательные цели и задачи обучения студентов ремонтным работам

Просмотр содержимого документа
«Учебно - воспитательные цели и задачи обучения студентов ремонтным работам»

Тема: Задачи и содержание обучения ремонтным работам.

План

1. Учебно-воспитательные цели занятий по ремонтным работам, их место в учебном плане.

2. Содержание программы.

3. Организация работы студентов в период практики.

4. Установочный вводный инструктаж на практике по ремонтным работам.

5. Инструктирование студентов на занятиях.





Вопрос 1. Учебно-воспитательные цели занятий по ремонтным работам, их место в учебном плане.

По предмету «Система Т.О. и ремонта машин» предусмотрены занятия ПО по ремонтным работам, на которых студенты осваивают организацию и технологию ремонта машин, изучают оборудование рабочих мест, устройство и принцип действия используемых стендов, приборов. Приспособлений использование альбомов технологических карт. В процессе ремонтных работ у студентов совершенствуется умения и навыки по разборочно-сборочным работам, полученные на ЛПЗ по спец предметам, по выполнению слесарно-ремонтных операций, изученных на ПО по общеслесарным работам. В процессе обучения нужно воспитывать у студентов чувство ответственности за качество ремонтных работ, обеспечивающих работоспособность сельхоз техники, приучать экономно расходовать материалы, зап. части ит. д. При обучении в условиях пр-ва уч-ся осваивают передовые методы ремонта, своевременное ремонтное оборудование, культуру труда производственных рабочих.



Вопрос 2. Содержание программы.

Учебным планом на раздел П.О. по ремонтным работам для студентов со сроком обучения 3 года отведено 96 часов. Тематический план содержит 7 учебно-производственных тем по ремонту СХМ, отдельных узлов и агрегатов тракторов и автомобилей (типовых соединений и деталей, сцеплений тормозов, механизмов управления, колес и т.д.) по ознакомлению с технологией ремонта двигателей и сложного оборудования, со сборкой и обработкой двигателей.



По организации и технологии ремонта, согласно программе, выполняются приемы.

  1. Подготовка машин (узлов) к ремонту - очистка, мойка.

  2. Разборочные работы.

  3. Дефектовка.

  4. Устранение неисправностей.

  5. Сборка.

  6. Обкатка.



Вопрос 3. Организация работы студентов в период практики.

В учебных мастерских многих колледжах нет условий для полного выполнения учебной программы по рем практике - для ознакомления студентов с современным ремонтом оборудованием, высокопроизводительными инструментами и приспособлениями, новыми технологическими процессами труда передовиков и новаторов производства. Такие возможности значительно расширяются в период обучения студентов на производстве, т.е. в ЦРМ.

Поэтому обучение групп по отдельным темам следует организовать в ближайших рем. мастерских и пунктах ТО.

Практическое обучение студентов ремонтным работам удобно организовать по 10-ти звенной форме. Такой способ организации ПО студентов приемлем как в условиях мастерских учебного заведения, так и на рем. предприятиях.

Каждое рабочее место оборудуется в соответствии с требованиями учебной программы комплектом инструментов, приспособлений, съемников, документацией на ремонт деталей и сборочных единиц, инструкций по ТБ, учебно-наглядными пособиями (схемами, плакатами, таблицами).

На рабочих местах следует использовать ходовые машины, для этого до начала занятий, необходимо определить количество техники колледжа, подлежащей ремонту, рассчитать потребность в зап. частях.



Вопрос 4. Установочный вводный инструктаж на практике по ремонтным работам.

При проведении ремонтной практики на ремонтных предприятиях в начале практики необходимо проводить установочный инструктаж.

  1. Ознакомить с задачами рем. практики в условиях производства.

  2. Разъяснить содержание работ студентам.

  3. Ознакомить с организационными формами обучения и порядком перемещения по рабочим местам.

  4. Ознакомить с распорядком дня.

  5. Инструктаж по ТБ специалистами предприятия.



До начала практики мастер должен ознакомить работников предприятия с программой практики, обязанностями студентов, уровнем подготовленности.



Вопрос 5. Инструктирование студентов на занятиях.



При обучении студентов в колледже, в помощь мастеру выделяются свободные от занятий мастера, на производстве инструктирование могут проводить высококвалифицированные рабочие. Студенты могут работать в составе бригад рабочих. Основной метод освоения приемов ремонта-наблюдения студента.



Примерный порядок инструктирования:



  1. Организационная часть.

  2. Вводный инструктаж (20-30 мин)

  1. Сообщение целей и задач учебного дня.

  2. Общий вводный инструктаж

    1. Характеристика рабочих мест.

    2. Назначение слесарно-монтажного инструмента, приспособлений, стендов.

    3. Техника безопасности.

    4. Распределение по рабочим местам.

    5. Сообщение порядка перемещения по рабочим местам.



  1. Звеньевое инструктирование (рабочими на рабочих местах).



III. Участие студентов в выполнении ремонтных работ и текущее инструктирование.



Задачи текущего инструктажа мастера: обеспечить занятость каждого студента, своевременное перемещение по рабочим местам, наблюдение за работой студента, беседа с обучающимися и с рабочими на рабочих местах.

IV. Групповой заключительный инструктаж

Проводится в конце рабочего дня - анализируется работа группы, отдельных звеньев и студентов. Можно привлекать к этому виду инструктажа квалифицированных рабочих.

(К конспектированию)