СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие № 31, 32.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие № 31, 32.»

Учебное занятие № 31

Учитель: Ф.И.О.

Тема урока: Упражнения на гимнастическом бревне.

Основные задачи: 1. Разучить разминку, направленную на развитие координации движений. 2. Повторить технику прыжков в скакалку в движении.3. Разучить упражнения на гимнастическом бревне. 4. Провести подвижную игру «Шмель».

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно или перевернутая гимнастическая скамейка, 1 – 2 средних мяча, гимнастическая палка.

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Вводная часть урока (15)

  1. Построение.

  2. Приветствие, сообщение задач урока и техники безопасности.

  3. Строевые команды на месте.

  4. О.Р.У. в движении:

  • Ходьба на носочках, руки вверх ладонями вовнутрь.

  • Ходьба на пяточках, руки на пояс.

  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны ладонями вниз.

  • Ходьба на внутренней стороне стопы, руки в замок за голову.

  1. Построение.

  2. Перестроение.

  3. О.Р.У. на месте:

  • И.п. – основная стойка. Ходьба по рейке скамейки на носках, руки в стороны, вверху. Ходьба на пятках. Ходьба левым (правым) боком.

  • И.п. – основная стойка на полу продольно лицом к скамейке. 1. – Поставить прямую левую ногу на скамейку, руки вперед ладонями вниз. 2. – Согнуть левую ногу в колене и перенести на нее тяжесть тела, руки поставить на пояс. 3. – Встать на скамейку с поворотом направо и опустить руки вниз. – И.п.

  • И.п. – основная стойка, стоя на скамейке. 1. – Наклониться вперед, захватив руками края скамейки. 2 – 3. – Пружинящие наклоны с помощью рук. . 4. – И.п.

  • И.п. – стоя левым боком к скамейке, руки внизу. 1. – Поставить левую ногу на скамейку, поднять руки. 2. – Наклониться влево, руки за голову. 3. – Выпрямиться. 4. – Приставить ногу в и. п. То же в другую сторону.

  • И.п. – сидя продольно на скамейке, взяться руками за передний край, ноги прямые. 1. – Поднять правую ногу вверх. 2. – И.п. 3. – Поднять левую ногу вверх. 4. – И.п. –. 5. – Поднять обе ногу вверх. 6 – 7. – Держать. 8. – и.п.

  • И.п. – то же. Партнер держит за голеностопные суставы сидящего, руки которого или на поясе, или за головой, или подняты вверх. 1 – 2. – Прогнуться назад, касаясь затылком пола. 3 – 4. – И.п.

  • И.п. – стоя продольно лицом к скамейке, ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2. – Упор лежа, согнув руки на скамейке, поднять левую ногу вверх. 3. – Выпрямить руки, опустив ноги. 4. – Сильно оттолкнувшись руками, и. п. То же другой ногой.

  • И.п. – стоя продольно лицом к скамейке. 1 – 2. – Встать на правое колено на скамейке, поднять левую ногу и правую руку вверх. 3 – 4. – Опустить ногу и руку, встать на четвереньки, сильно согнув спину (сгруппироваться). То же поднимая правую ногу и левую руку.

  • И.п. – лежа на животе поперек скамейки, руки в упоре на полу. 1. – Оттолкнувшись руками от пола, руки в стороны ладонями вниз, прогнуться. 2– 3. – Держать. 4. И.п.

  • И.п. – стоя продольно лицом к скамейке. 1. – Шаг левой на скамейку, руки в стороны (равновесие). 2 – 3. – Держать. 4. – И.п.

  • И.п. – стоя ноги врозь, скамейка между ногами. 1. – Прыгнуть на скамейку, руки развести в стороны. 2. – Прыгнуть на пол, руки опустить вниз.

1,5 мин.

1 мин.


2 мин.


0,025 круга

0,025 круга

0,025 круга


0,025 круга


0,5 мин.

1,5мин.








8,5 мин.




Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

«Смирно!»; «Налево – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!».

Если направляющий выполняет в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!».

Тянуться выше, руки прямые.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, взгляд вперед.

Каждый новый урок по гимнастике в ОРУ в движении можно и нужно менять различные исходные положения рук. Например, ладонями наружу, кисти рук в кулаки, руки на плечи, руки назад ладонями вовнутрь или вверх, руки в стороны ладонями вверх, руки в стороны ладонями вверх пальцы разомкнутые и.т. д.


Направляющий обычно шагом марш!

«под левую» На месте стой раз, два.

На 1,2,3,4 и.т.д. «Расчи-тайсь».

Первые на месте, вторые два шага третьи три шага и.т.д. «По расчету - шагом марш!»

Можно добавить, если солнце в глаза и класс чуть развернуть «Пол поворота на пра-во на ле-во» «раз – два».

Показ, рассказ, выполнение вместе с младшими школьниками под счет (1,2,3,4 и 1,2,3,4) 1-2 раза, дальше обучающиеся выполняют О.Р.У., самостоятельно слушая счет учителя.


Выполнять 1 – 2 мин.



Повторить 4 – 6 раз.


Повторить 4 – 6 раз.


Повторить 5 – 6 раз.


Повторить 6 раз.


Повторить 6 - 8раз



Повторить 4 - 6 раз.



Повторить 6 - 8 раз.


Повторить 4 – 6 раз.


Повторить 4 – 6 раз.


Повторить 6 – 8 раз.

Основная часть (27)

  1. Упражнения на низком бревне.

  • Познакомьтесь с упражнениями.

  • Пройти до середины бревна, сделать поворот на 360 градусов, пройти до конца и выполнить соскок прогнувшись.

  • Пройти правым боком приставным шагом до половины бревна, повернуться и пройти левым боком приставным до конца. Повернуться лицом вперед и выполнить соскок прогнувшись.

  • Дойти до середины бревна, подпрыгнуть, постараться удер­жаться на бревне, дойти до конца, подпрыгнуть, удержаться, затем выполнить соскок прогнувшись.

  • Дойти до середины бревна, прыгнуть с поворотом направо на 90 градусов, повернуться, дойти до конца бревна, там сделать прыжок на 90градусов влево, повернуться и выполнить соскок прогнувшись.

  1. Прыжки в скакалку в движении.

  2. Подвижная игра «Шмель» (см. приложение 2.).

10 мин.













7 мин.


10 мин.

Ученики по очереди выполняют упражнения на бревне, затем соскакивают с бревна и идут в конец колонны. Выполнив по одному разу каждое упражнение, ученики проходят к скакалкам и берут по одной.




Учитель напоминает технику прыжков в скакалку в движении.

Ваша задача – не прыгать на двух ногах, а перепрыгивать с ноги на ногу.

Ученики выполняют прыжки, проходя по периметру зала. Как только направляющий проходит первую прямую, двигаться начинает второй и т. д. Учитель тем временем вызывает учеников к гимнастическому бревну, и там они повторяют разученные упражнения.

После выполнения всех упражнений на бревне ученик берет свою скакалку и присоединяется к остальным. Учитель всегда должен держать всех в поле зрения, а не следить только за тем, кто выполняет упражнение на бревне.

Повторим правила подвижной игры. Сегодня играем сидя, но только ногами.

Заключительная часть (3)

  1. Построение.

  2. Подведение итогов. Д.З.

  3. Организационный выход из спортивного зала.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

«Вольно – разойдись!», «В одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление. Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего? Выполнить прыжок с места в высоту, записать результата в ДС по приходу на следующий урок ФК. «Класс налево, на право – раз-два!», «В обход налево, на право – шагом марш!».


Учебное занятие № 32

Учитель: Ф.И.О.

Тема урока: кувырки

Основные задачи: 1. Совершенствовать технику кувырка вперед. 2. Повторить технику кувырка назад. 3. Разучить подвижную игру «Мяч в туннеле».

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: секундомер, свисток, четыре мата, массажные мячи по количеству занимающихся, средний мяч.

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Вводная часть урока (15)

  1. Построение.

  2. Приветствие, сообщение задач урока и техники безопасности.

  3. Строевые команды на месте.

  4. О.Р.У. в движении:

  • Ходьба на носочках, руки вверх ладонями вовнутрь.

  • Ходьба на пяточках, руки на пояс.

  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны ладонями вниз.

  • Ходьба на внутренней стороне стопы, руки в замок за голову.

  1. Построение.

  2. Перестроение.

  3. О.Р.У. на месте:

  • И.п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

  • И.п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

  • И.п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону. 8.

  • И.п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

  • И.п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

  • И.п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

  • И.п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

  • И.п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

  • И.п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

  • И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

  • И.п. – о. с., руки на поясе. 1 – наклонный выпад вправо; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

  • И.п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и.п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

  • И.п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и.п.

  • И.п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

1,5 мин.

1 мин.


2 мин.


0,025 круга

0,025 круга

0,025 круга


0,025 круга


0,5 мин.




1,5мин.








8,5 мин.




Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

«Смирно!»; «Налево – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!».

Если направляющий выполняет в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!».

Тянуться выше, руки прямые.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, взгляд вперед.

Каждый новый урок по гимнастике в ОРУ в движении можно и нужно менять различные исходные положения рук. Например, ладонями наружу, кисти рук в кулаки, руки на плечи, руки назад ладонями вовнутрь или вверх, руки в стороны ладонями вверх, руки в стороны ладонями вверх пальцы разомкнутые и.т. д.

Направляющий обычно шагом марш!

«под левую» На месте стой раз, два.

На 1,2,3,4 и.т.д. «Расчи-тайсь».

Первые на месте, вторые два шага третьи три шага и.т.д. «По расчету - шагом марш!»

Можно добавить, если солнце в глаза и класс чуть развернуть «Пол поворота на пра-во на ле-во» «раз – два».

Показ, рассказ, выполнение вместе с младшими школьниками под счет (1,2,3,4 и 1,2,3,4) 1-2 раза, дальше обучающиеся выполняют О.Р.У., самостоятельно слушая счет учителя.

Учитель вызывает по очереди учеников для самостоятельного проведения одного упражнения ОРУ на месте, ставя его рядом с собой, и вместе с ним первоначально проговаривает и выполняет упражнение и счет. Следовательно, если ученик схватывает быстро, учитель прекращает проговаривать с учеником и только при грубейших ошибках мгновенно поправляет М.ш.

При абсолютном проведении одного упражнения М.ш. учитель использует простой метод, «одобрение» а в конце урока ставит отметку «пять».

Живот втянуть.

Глаза не закрываем.

Глаза не закрываем.

Глаза не закрываем.

Глаза не закрываем. По большой амплитуде круговые движения.

Спина прямая взгляд вперед.

Руки не сгибаем в локтевых суставах.

Колени по возможности не сгибаем.

Колени по возможности не сгибаем

Не путать стойку ноги врозь с широкой стойкой.

Пятки от пола не отрывать.

Голову не наклонять в избегании удара по носовой полости самому себе.

Не ускоряться.

Правую и левую ногу при наклонах не отрывать.


При выполнении упражнения стараться не делать лишних пружинящих покачиваний.

Держать спину.


На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

Основная часть (27)

  1. Кувырок назад.








  1. Подвижная игра «Мяч в туннеле».

(См. приложение 2.).


15 мин.








12 мин.

Повторим кувырок назад. Чтобы сегодня много не сидеть, поступаем следующим образом: пока одни ученики по очереди выполняют кувырок назад (учитель контролирует) на первой дорожке, остальные также по очереди на второй дорожке выполняют кувырок вперед.

Если детей мало, можно давать разные задания: два раза пройти дорожку кувырком вперед, два раза перекатами прямым телом, два раза перекатами в группировке.

При выполнении кувырка назад учитель поддерживает и под­страховывает каждого ученика, говорит обо всех ошибках, если есть. Ученик с учителем делает 2 – 3 кувырка назад, затем вызывается следующий и т. д.

Переходим к разучиванию подвижной игры «Мяч в туннеле». Учитель может выбрать себе помощника, с которым и будет водить.

Заключительная часть (3)

  1. Построение.

  2. Подведение итогов. Д.З.

  3. Организационный выход из спортивного зала.

1 мин.

1 мин.

1 мин.


«Вольно – разойдись!», «В одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

Повторить дома перекаты назад – вперед в группировке.

«Класс налево, на право – раз-два!», «В обход налево, на право – шагом марш!».



Скачать

© 2023 78 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!