Построение. Приветствие, сообщение задач урока и техники безопасности. Строевые команды на месте. О.Р.У. в движении: Ходьба на носочках, руки вверх ладонями вовнутрь. Ходьба на пяточках, руки на пояс. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны ладонями вниз. Ходьба на внутренней стороне стопы, руки в замок за голову. Построение. Перестроение. О.Р.У. на месте: И.п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. И.п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п. И.п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону. 8. И.п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону. И.п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. И.п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. И.п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево. И.п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п. И.п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз. И.п. – о. с., руки на поясе. 1 – наклонный выпад вправо; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. И.п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и.п. 5 – 8 – то же с другой ноги. И.п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и.п. И.п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. | 1,5 мин. 1 мин. 2 мин. 0,025 круга 0,025 круга 0,025 круга 0,025 круга 0,5 мин. 1,5мин. 8,5 мин. | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!». «Смирно!»; «Налево – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!». Если направляющий выполняет в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Тянуться выше, руки прямые. Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, взгляд вперед. Каждый новый урок по гимнастике в ОРУ в движении можно и нужно менять различные исходные положения рук. Например, ладонями наружу, кисти рук в кулаки, руки на плечи, руки назад ладонями вовнутрь или вверх, руки в стороны ладонями вверх, руки в стороны ладонями вверх пальцы разомкнутые и.т. д. Направляющий обычно шагом марш! «под левую» На месте стой раз, два. На 1,2,3,4 и.т.д. «Расчи-тайсь». Первые на месте, вторые два шага третьи три шага и.т.д. «По расчету - шагом марш!» Можно добавить, если солнце в глаза и класс чуть развернуть «Пол поворота на пра-во на ле-во» «раз – два». Показ, рассказ, выполнение вместе с младшими школьниками под счет (1,2,3,4 и 1,2,3,4) 1-2 раза, дальше обучающиеся выполняют О.Р.У., самостоятельно слушая счет учителя. Учитель вызывает по очереди учеников для самостоятельного проведения одного упражнения ОРУ на месте, ставя его рядом с собой, и вместе с ним первоначально проговаривает и выполняет упражнение и счет. Следовательно, если ученик схватывает быстро, учитель прекращает проговаривать с учеником и только при грубейших ошибках мгновенно поправляет М.ш. При абсолютном проведении одного упражнения М.ш. учитель использует простой метод, «одобрение» а в конце урока ставит отметку «пять». Живот втянуть. Глаза не закрываем. Глаза не закрываем. Глаза не закрываем. Глаза не закрываем. По большой амплитуде круговые движения. Спина прямая взгляд вперед. Руки не сгибаем в локтевых суставах. Колени по возможности не сгибаем. Колени по возможности не сгибаем Не путать стойку ноги врозь с широкой стойкой. Пятки от пола не отрывать. Голову не наклонять в избегании удара по носовой полости самому себе. Не ускоряться. Правую и левую ногу при наклонах не отрывать. При выполнении упражнения стараться не делать лишних пружинящих покачиваний. Держать спину. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. |
Кувырок назад. Подвижная игра «Мяч в туннеле». (См. приложение 2.). | 15 мин. 12 мин. | Повторим кувырок назад. Чтобы сегодня много не сидеть, поступаем следующим образом: пока одни ученики по очереди выполняют кувырок назад (учитель контролирует) на первой дорожке, остальные также по очереди на второй дорожке выполняют кувырок вперед. Если детей мало, можно давать разные задания: два раза пройти дорожку кувырком вперед, два раза перекатами прямым телом, два раза перекатами в группировке. При выполнении кувырка назад учитель поддерживает и подстраховывает каждого ученика, говорит обо всех ошибках, если есть. Ученик с учителем делает 2 – 3 кувырка назад, затем вызывается следующий и т. д. Переходим к разучиванию подвижной игры «Мяч в туннеле». Учитель может выбрать себе помощника, с которым и будет водить. |