МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учебное занятие по английскому языку в 5 классе
тема: « Земля и люди Великобритании. Повторение»
Материал подготовила
Поданева К.А.
учитель английского языка
2019
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В. “Английский” для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка по теме:
“Земля и люди Великобритании. Повторение”.
Тип занятия: обобщающее повторение.
Цели урока:
Практические:
формирование речевых навыков и умений;
развитие речевых способностей;
развитие языковой памяти;
развитие умения сравнивать и обобщать материал.
Образовательные:
расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора;
расширение культуры речевого общения;
ознакомление с лингвострановедческой информацией;
развитие умений решать коммуникативную задачу.
Воспитательные:
воспитание культуры общения;
поддержание интереса к обучению;
воспитание уважения к культуре и истории другой страны.
Развивающее:
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоции;
развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера;
воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно.
Задачи урока:
1. Совершенствование навыков аудирования;
2.Совершенствование лексических навыков;
3. Развитие коммуникативных навыков;
4. Расширение кругозора;
5.Развитие познавательного интереса;
6.Развитие интереса к изучению английского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Развитие умений устной речи.
3. Развитие умений отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
4. Активизация изученного страноведческого материала.
Метапредметные:
1.Формирование умений систематизации ранее приобретённых знаний.
2. Развитие умений работать с текстом (чтение с извлечением информации).
3. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
4. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в группах.
Личностные:
1.Формирование мотивации к изучению английского языка.
2. Развитие языковой догадки.
3. Развитие интереса к стране изучаемого языка.
4. Развитие творческих способностей.
Оборудование: наглядные пособия; рисунки для построение диалогов; картинки, связанные с лексической темой урока; сборник грамматических упражнение E.Барашкова; учебник английского языка «English» Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. 5 класс.
План урока
I. Приветствие и организационный момент
- Good morning boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please. How are you today?
- What date is it today? What day of week is it today? Are you ready for our lesson? Then let`s begin.
II . Фонетическая тренировка . «Little Brown Rabbit».
Отработка звуков [h] и [p]. Звуки по-своему трудны для русских, звук [h] произносится совсем неслышно, а [p] с придыханием.
Little brown rabbit went hippity hop,
Hippity hop, hippity hop.
Into the garden without any stop,
Hippity hop, hippity hop.
He ate for supper a fresh carrot top,
Hippity hop, hippity hop.
Then home went the rabbit without any stop,
Hippity hop, hippity hop.
III. Pечевая зарядка
-Now open your dictionary and repeat our words, please. The theme of our words is «The Geography of the UK and Its Political Outlook». But also I would like to ask you some previous words. (Примерные слова для опроса: kingdom, state , sign, industry, industrial, saint, consist, , surprise, lonely, careful, careless, expecially and etc. )
IV. Определение темы урока .Создание заинтересованности новой темой урока
- Look at the slide. We can see different words. What about the topic of our lesson? Try to guess.
-Yes, you are right. The theme of our lesson is «The island and the people of Great Britain». Now let`s begin to do exercise one. You must find the extra word.
Euroasia , Canada, Africa, North America (Yes, you are right. The extra word is Canada)
London, Berlin, Australia, Cairo (Yes, you are right. The extra word is Australia)
English, French, Russian, New Zealand (Yes, you are right. The extra word is New Zealand)
the Nile, the Volga, the USA, the Thames (Yes, you are right. The extra word is the USA)
Great Britain, Vietnam, China, Japan (Yes, you are right. The extra word is Great Britain)
V. Постановка учебной задачи.
Какие задачи мы должны выполнить? Чему мы сегодня должны научиться? Что нового должны узнать?
1) картинка со словами …
2) картинка звуки …
3) картинка аудирование ….
4) картинка диалог…
5) картинка с текстом…
Thank you! Well done! Итак, мы сегодня с вами должны:
Задачи урока:
1. повторить слова по теме «The land and the people in Great Britain»;
2.научиться воспринимать информацию на слух;
3. работать над произношением слов;
4.научиться говорить о Великобритании.
VI. Основной этап. Открытие нового знания.
- Open your student`s book at page 12. Look at the map. Now we shall repeat some information about The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
-How many parts the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland include? (Scotland, Wales, Northern Ireland, England, the United Kingdom )
-What is the capital of Wales?
-What is the capital of Scotland?
VII. Совершенствование произношения
Repeat the words from exercise 10, letter b p.8. Now we shall do exercise 1. Look at the slide. Match the words with their translation.
Dictionary Corner:
English | Russian |
kingdom | святой |
state | удивление |
industry | знак |
industrial | королевство |
saint | осторожный |
consist of | промышленный |
sign | государство |
careful | состоять из |
surprise | промышленность |
VIII. Первичное закрепление нового материала
Now we shall repeat the theme of our previous lesson. It was Present Perfect Tense. What can you say about this rule? When must we use it? What can you say about the structure of this rule?
Open your exercise book and write the date. Today is ... Let`s begin to do exercise 1.
Oh, no! I _____ (lose) my money!
He _____ (finish) training.
They _____ (live) in Miami for two years.
She _____ (score) twenty points in the match.
Oh no! She _____ (drop) the plate!
She _____ (buy) some really nice rollerblades!
Dad, you _____ (eat) my biscuit!
Jo has earache. He _____ (have) it since 4 o'clock.
Brad _____ (live) in Chicago since 1996.
Hurry up! They _____ (start) the film!
IX. Физкультминутка
For eyes:
Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down (глазами вверх, вниз)
Look around. (глазами по-кругу)
Look at your nose (смотрим на нос)
Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)
For arms and hands:
Put your right hand in,
Put your right hand out.
Put your left hand in,
Put your left hand out
In, out, in, out,
And turn around.
X. Развитие грамматического навыка устной речи
Now we shall do exercise 2. Look at the slide. Read and choose the correct form of words.
THE LAND AND THE PEOPLE OF THE GREAT BRITAIN
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the UK) is the official name of the state which is situated in the British Isles. It consists of four c _ _ _ _ _ _ _ _ which are England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Their c _ _ _ _ _ _ _ are London, Edinburgh, Cardiff and Belfast.
The UK is an island state. The two main islands are Great Britain and Ireland. The two islands are s _ _ _ _ _ _ _ _ by the Irish Sea.
The UK is separated from the c _ _ _ _ _ _ _ _ by the English Channel and the Straits of Dover. The UK is also washed by the Atlantic Ocean in the north and the North Sea in the east.
Everyone who was born in Britain is British. People from England are English. People from Scotland, Wales or Northern Ireland are not English. They are Scottish or Scots; Welsh and Irish.
More than 56 million people live in Britain. Many of them live in big industrial c _ _ _ _ _ like London. Manchester and Liverpool are big industrial cities in the centre of England.
Everyone in Britain speaks E _ _ _ _ _ _, but in some parts of Scotland and Wales people speak different l _ _ _ _ _ _ _ _ as well.
As you know, the f _ _ _ of the UK is known as the Union Jack. It is made of three crosses.
Capital, country, continent, language, separate, English, city, flag.
XI. Аудирование.
What do you know about the history of London? Who is William the Conqueror? What can you say about the Great Fire?
I think that you will get a lot of new information after listening some facts about the history of London.
Also I would like that you answer to my questions:
1) What can you say about William the Conqueror?
2) What is it the Great Fire?
3) How many days was the Great Fire?
4) What is it the White Tower?
5) What other facts do you know from the history of Great Britain?
XII. Заключительный этап. Рефлексия
Now I want to know your opinion about our English Lesson today. I give you cards with two words. In those cards you must write words from the letters of word « Great Britain».
XIII. Рефлексия деятельности (итог урока)
Какие задачи были поставлены в начале урока? Удалось ли достичь желаемого результата? (Отвечают: достигнут ли результат; что нового узнали на уроке.)
Now I shall give you red and blue cards. Give me one of these cards. I want to get a red card if you understand the theme of our lesson. I want to get a blue card if you do not understand the theme of our lesson. It will be result of your lesson.
XIV. Домашнее задание
Повторить слова по теме: «Земля и люди Великобритании»; упр.13 стр.9
Список использованной литературы:
1) Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Учебник английского языка для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.-М.:Просвещение,2017;
2) Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-го класса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.-М.:Просвещение,2017;
3) Сборник упражнений «Английский для детей», авторы: Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова, Москва,2012.
4)«Английский для детей», автор: В. Скультэ, Москва, 2016.