Учебное занятие по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Тема: «Признаки делимости на 2, на 5, на 10». 6 класс, Виленкин
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное применение полученных знаний.
Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования признаков делимости на 10,на 5 и на 2 при решении упражнений и задач.
Формируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с делителями и кратными.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Планируемые результаты:
вывести признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
использование признаков делимости при решении упражнений и задач;
формировать навык математического моделирования.
Этапы учебного занятия с описанием:
Мотивационно-целевой.
Просмотр видеоролика со следующим содержанием.
Поисково-исследовательский.
За правильную ответ ученик получает 1 балл. Работают поочередно 3 ученика.
Весь класс контролирует действия и поправляет, если необходимо.
Практико-ориентированный.
Работа с учебником и интерактивной доской.
Выберите правильный ответ на слайде.
У доски работает первый ученик, поднявший руку. (1 балл)
Работа в тетради по учебнику (номер взят из учебника).
Работа у доски по очереди, 1 балл за пример
Работа в рабочей тетради (номер взят из рабочей тетради). Проверка на интерактивной доске.
Работа в парах, первые 5 пар учащихся, которые справились с заданием быстрее других получают по 2 балла за правильное выполнение, 1 пара получает по 2 балла при проверке задания
Работа в тетради по учебнику (номер взят из учебника).
Задание выполняется учениками самостоятельно с последующей самопроверкой и проставлением баллов за задания. Каждый пример – 1 балл.
Самостоятельная работа учеников с заданиями на выбор по результатам выполнений №36-37.
В зависимости от того, сколько баллов ученик получил за №36-37, класс делится на 3 группы.
4 балла – работа по учебнику
Самостоятельная работа учащихся, с последующей проверкой. Каждое упражнение оценивается в 2 балла. Проверяет учитель.
3 балла – работа по рабочей тетради
Самостоятельная работа учащихся, с последующей проверкой, при проверке за правильный ответ ученик получает 1 балл за задание. Проверяет учитель.
0-2 балла – работа на компьютере в Учи.ру по карточке
Самостоятельная работа учащихся, проверяется компьютером.
Рефлексивно-обобщающий.
Скажи, какие трудности были на уроке?
Как ты думаешь, почему возникли трудности?
Что ты можешь сделать, чтобы этих трудностей не возникало?
Формы оценивания и примеры заданий для оценивания
На уроке используется модульно-рейтинговая система оценки знаний (по накопительной шкале)
8 баллов – отметка «5»
6 баллов – отметка «4»
На уроке открытия новых знаний отметки 3, 4, 2, 1 не ставятся