Презентация элективных курсов по биологии (в рамках профильного обучения)
Русский психолог А.С. Выготский:
«То, что ребёнок сегодня может делать в сотрудничестве и под руководительством - завтра он способен выполнить самостоятельно. Исследуя то, что ребёнок может выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Русский психолог А.С. Выготский:
«То, что ребёнок сегодня может делать в сотрудничестве и под руководительством - завтра он способен выполнить самостоятельно. Исследуя то, что ребёнок может выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Что мы знаем о своей наследственности
Хромосомные заболевания
Глобальные проблемы глобальное решение
Проект по элективному курсу «что мы знаем о своей наследственности»: «Наследование групп крови».
Группа кро́ви — описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов , определяемое с помощью методов идентификации специфических групп углеводов и белков , включённых в мембраны эритроцитов животных .
Термин «группа крови» характеризует системы эритроцитарных антигенов, контролируемых определенными локусами , содержащими различное число аллельных генов, таких, например, как A, B и 0 в системе AB0. Термин «тип крови» отражает её антигенный фенотип (полный антигенный «портрет», или антигенный профиль) — совокупность всех групповых антигенных характеристик крови, серологическое выражение всего комплекса наследуемых генов группы крови.
Резус-фактор — это антиген (белок), который находится на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов). Он обнаружен в 1919 г в крови обезьян, а позже — и у людей. Система резус не имеет в норме одноименных агглютининов, но они могут появиться, если резус-отрицательному человеку перелить резус-положительную кровь.
Фенотип А (II) может быть у человека, унаследовавшего от родителей или два гена А (АА), или гены А и 0 (А0). Соответственно фенотип В (III) - при наследовании или двух генов В (ВВ), или В и 0 (В0). Фенотип 0 (I) проявляется при наследовании двух генов 0. Таким образом, если оба родителя имеют II группу крови (генотипы A0 и А0), кто-то из их детей может иметь первую группу (генотип 00). Если у одного из родителей группа крови A (II) с возможным генотипом АА и А0, а у другого B (III) с возможным генотипом BB или В0 - дети могут иметь группы крови 0 (I), А (II), B (III) или АВ (IV). Приведенные в таблице вероятностные проценты наследования группы крови берутся из элементарного комбинаторного расчета. Их соответствие реальным вероятностям требует статистического подтверждения.
Проект по элективному курсу хромосомные заболевания:
«Истории о Даунах.»
БОЛЕЗНЬ ДАУНА, одна из форм олигофрении, обусловленная аномалией хромосомного набора (см. Хромосомные болезни). Характеризуется задержкой умственного и физического развития в сочетании с нарушением деятельности желез внутренней секреции и нередко — уродствами. Названа по имени английского врача Л. Дауна, описавшего ее в 1866.
Людям с такой болезнью приходится тяжело в нашем мире, но они несмотря ни на что пытаются выжить. Этот проект расскажет нам о жизни людей с такой болезнью.
Проект по элективному курсу хромосомные заболевания:
«Фенилкетонурия».
Фенилкетонури́я ( фенилпировиноградная олигофрения ) — Наследственное заболевание группы ферментопатий , связанное с нарушением метаболизма аминокислот , главным образом фенилаланина . Сопровождается накоплением фенилаланина и его токсических продуктов, что приводит к тяжёлому поражению ЦНС , проявляющемуся, в частности, в виде нарушения умственного развития .
Проект по элективному курсу «глобальные проблемы глобальное решение»:
«Погода и самочувствие человека».
Биологи́ческие ри́тмы — периодически повторяющиеся изменения в ходе биологических процессов в организме или явлений природы.
Экологические ритмы по длительности совпадают с каким-либо естественным ритмом окружающей среды. (суточные, сезонные, приливные и лунные ритмы). Благодаря экологическим ритмам, организм ориентируется во времени и заранее готовится к ожидаемым условиям существования. Экологические ритмы служат организму как биологические часы.
Физиологические ритмы (ритмы давления, биения сердца и артериального давления). Имеются данные о влиянии, например, магнитного поля Земли на период и амплитуду энцефалограммы человека.
Проект по элективному курсу «глобальные проблемы глобальное решение»:
«Питание и здоровье человека».
Энергия химических связей веществ пищи — жиров, углеводов и белков и некоторых других — обеспечивает энергетические потребности организма человека.
Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, ее аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека.
Согласно современной теории сбалансированного питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма необходимо его снабжение адекватным количеством энергии и пищевых веществ при соблюдении достаточно строгих взаимоотношений (баланса) между незаменимыми факторами питания, каждому из которых в обмене веществ принадлежит специфическая роль.
Но люди редко обращают внимание на то, что употребляют в пищу. Этот проект покажет нам насколько может быть опасна наша повседневная еда