СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные курсы по выбору

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет элективных курсов учащихся 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Учебные курсы по выбору»

Презентация  элективных курсов по биологии  (в рамках профильного обучения) Русский психолог А.С. Выготский: «То, что ребёнок сегодня может делать в сотрудничестве и под руководительством - завтра он способен выполнить самостоятельно. Исследуя то, что ребёнок может выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Русский психолог А.С. Выготский: «То, что ребёнок сегодня может делать в сотрудничестве и под руководительством - завтра он способен выполнить самостоятельно. Исследуя то, что ребёнок может выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

Презентация элективных курсов по биологии (в рамках профильного обучения)

Русский психолог А.С. Выготский:

«То, что ребёнок сегодня может делать в сотрудничестве и под руководительством - завтра он способен выполнить самостоятельно. Исследуя то, что ребёнок может выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

Русский психолог А.С. Выготский:

«То, что ребёнок сегодня может делать в сотрудничестве и под руководительством - завтра он способен выполнить самостоятельно. Исследуя то, что ребёнок может выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

Что мы знаем о своей наследственности Хромосомные заболевания Глобальные проблемы глобальное решение

Что мы знаем о своей наследственности

Хромосомные заболевания

Глобальные проблемы глобальное решение

Проект по элективному курсу «что мы знаем о своей наследственности»:  «Наследование групп крови». Группа кро́ви  — описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов , определяемое с помощью методов идентификации специфических групп углеводов и белков , включённых в мембраны эритроцитов животных . Термин «группа крови» характеризует системы эритроцитарных антигенов, контролируемых определенными локусами , содержащими различное число аллельных генов, таких, например, как A, B и 0 в системе AB0. Термин «тип крови» отражает её антигенный фенотип (полный антигенный «портрет», или антигенный профиль) — совокупность всех групповых антигенных характеристик крови, серологическое выражение всего комплекса наследуемых генов группы крови.  Резус-фактор  — это антиген (белок), который находится на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов). Он обнаружен в 1919 г в крови обезьян, а позже — и у людей. Система резус не имеет в норме одноименных агглютининов, но они могут появиться, если резус-отрицательному человеку перелить резус-положительную кровь.

Проект по элективному курсу «что мы знаем о своей наследственности»: «Наследование групп крови».

Группа кро́ви  — описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов , определяемое с помощью методов идентификации специфических групп углеводов и белков , включённых в мембраны эритроцитов животных .

Термин «группа крови» характеризует системы эритроцитарных антигенов, контролируемых определенными локусами , содержащими различное число аллельных генов, таких, например, как A, B и 0 в системе AB0. Термин «тип крови» отражает её антигенный фенотип (полный антигенный «портрет», или антигенный профиль) — совокупность всех групповых антигенных характеристик крови, серологическое выражение всего комплекса наследуемых генов группы крови.

Резус-фактор  — это антиген (белок), который находится на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов). Он обнаружен в 1919 г в крови обезьян, а позже — и у людей. Система резус не имеет в норме одноименных агглютининов, но они могут появиться, если резус-отрицательному человеку перелить резус-положительную кровь.

Фенотип А (II) может быть у человека, унаследовавшего от родителей или два гена А (АА), или гены А и 0 (А0). Соответственно фенотип В (III) - при наследовании или двух генов В (ВВ), или В и 0 (В0). Фенотип 0 (I) проявляется при наследовании двух генов 0. Таким образом, если оба родителя имеют II группу крови (генотипы A0 и А0), кто-то из их детей может иметь первую группу (генотип 00). Если у одного из родителей группа крови A (II) с возможным генотипом АА и А0, а у другого B (III) с возможным генотипом BB или В0 - дети могут иметь группы крови 0 (I), А (II), B (III) или АВ (IV). Приведенные в таблице вероятностные проценты наследования группы крови берутся из элементарного комбинаторного расчета. Их соответствие реальным вероятностям требует статистического подтверждения.

Фенотип А (II) может быть у человека, унаследовавшего от родителей или два гена А (АА), или гены А и 0 (А0). Соответственно фенотип В (III) - при наследовании или двух генов В (ВВ), или В и 0 (В0). Фенотип 0 (I) проявляется при наследовании двух генов 0. Таким образом, если оба родителя имеют II группу крови (генотипы A0 и А0), кто-то из их детей может иметь первую группу (генотип 00). Если у одного из родителей группа крови A (II) с возможным генотипом АА и А0, а у другого B (III) с возможным генотипом BB или В0 - дети могут иметь группы крови 0 (I), А (II), B (III) или АВ (IV). Приведенные в таблице вероятностные проценты наследования группы крови берутся из элементарного комбинаторного расчета. Их соответствие реальным вероятностям требует статистического подтверждения.

Проект по элективному курсу хромосомные заболевания:    «Истории о Даунах.» БОЛЕЗНЬ ДАУНА, одна из форм олигофрении, обусловленная аномалией хромосомного набора (см. Хромосомные болезни). Характеризуется задержкой умственного и физического развития в сочетании с нарушением деятельности желез внутренней секреции и нередко — уродствами. Названа по имени английского врача Л. Дауна, описавшего ее в 1866. Людям с такой болезнью приходится тяжело в нашем мире, но они несмотря ни на что пытаются выжить. Этот проект расскажет нам о жизни людей с такой болезнью.

Проект по элективному курсу хромосомные заболевания:

«Истории о Даунах.»

БОЛЕЗНЬ ДАУНА, одна из форм олигофрении, обусловленная аномалией хромосомного набора (см. Хромосомные болезни). Характеризуется задержкой умственного и физического развития в сочетании с нарушением деятельности желез внутренней секреции и нередко — уродствами. Названа по имени английского врача Л. Дауна, описавшего ее в 1866.

Людям с такой болезнью приходится тяжело в нашем мире, но они несмотря ни на что пытаются выжить. Этот проект расскажет нам о жизни людей с такой болезнью.

Проект по элективному курсу хромосомные заболевания:    «Фенилкетонурия». Фенилкетонури́я ( фенилпировиноградная олигофрения ) — Наследственное заболевание группы ферментопатий , связанное с нарушением метаболизма  аминокислот , главным образом фенилаланина . Сопровождается накоплением фенилаланина и его токсических продуктов, что приводит к тяжёлому поражению ЦНС , проявляющемуся, в частности, в виде нарушения умственного развития .

Проект по элективному курсу хромосомные заболевания:

«Фенилкетонурия».

Фенилкетонури́я ( фенилпировиноградная олигофрения ) — Наследственное заболевание группы ферментопатий , связанное с нарушением метаболизма аминокислот , главным образом фенилаланина . Сопровождается накоплением фенилаланина и его токсических продуктов, что приводит к тяжёлому поражению ЦНС , проявляющемуся, в частности, в виде нарушения умственного развития .

Проект по элективному курсу «глобальные проблемы    глобальное решение»:    «Погода и самочувствие человека». Биологи́ческие ри́тмы  — периодически повторяющиеся изменения в ходе биологических процессов в организме или явлений природы. Экологические ритмы по длительности совпадают с каким-либо естественным ритмом окружающей среды. (суточные, сезонные, приливные и лунные ритмы). Благодаря экологическим ритмам, организм ориентируется во времени и заранее готовится к ожидаемым условиям существования. Экологические ритмы служат организму как биологические часы. Физиологические ритмы (ритмы давления, биения сердца и артериального давления). Имеются данные о влиянии, например, магнитного поля Земли на период и амплитуду энцефалограммы человека.

Проект по элективному курсу «глобальные проблемы глобальное решение»:

«Погода и самочувствие человека».

Биологи́ческие ри́тмы  — периодически повторяющиеся изменения в ходе биологических процессов в организме или явлений природы.

Экологические ритмы по длительности совпадают с каким-либо естественным ритмом окружающей среды. (суточные, сезонные, приливные и лунные ритмы). Благодаря экологическим ритмам, организм ориентируется во времени и заранее готовится к ожидаемым условиям существования. Экологические ритмы служат организму как биологические часы.

Физиологические ритмы (ритмы давления, биения сердца и артериального давления). Имеются данные о влиянии, например, магнитного поля Земли на период и амплитуду энцефалограммы человека.

Проект по элективному курсу «глобальные проблемы    глобальное решение»:    «Питание и здоровье человека». Энергия химических связей веществ пищи — жиров, углеводов и белков и некоторых других — обеспечивает энергетические потребности организма человека. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, ее аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Согласно современной теории сбалансированного питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма необходимо его снабжение адекватным количеством энергии и пищевых веществ при соблюдении достаточно строгих взаимоотношений (баланса) между незаменимыми факторами питания, каждому из которых в обмене веществ принадлежит специфическая роль. Но люди редко обращают внимание на то, что употребляют в пищу. Этот проект покажет нам насколько может быть опасна наша повседневная еда

Проект по элективному курсу «глобальные проблемы глобальное решение»:

«Питание и здоровье человека».

Энергия химических связей веществ пищи — жиров, углеводов и белков и некоторых других — обеспечивает энергетические потребности организма человека.

Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, ее аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека.

Согласно современной теории сбалансированного питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма необходимо его снабжение адекватным количеством энергии и пищевых веществ при соблюдении достаточно строгих взаимоотношений (баланса) между незаменимыми факторами питания, каждому из которых в обмене веществ принадлежит специфическая роль.

Но люди редко обращают внимание на то, что употребляют в пищу. Этот проект покажет нам насколько может быть опасна наша повседневная еда


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!