СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рассмотрено на заседании МО Протокол №___ от «____» ______ 2019 |
Принят на заседании педагогического совета Протокол №__ от «__» ________ 2019 |
Утверждаю Директор школы __________________ приказ №___ от «___»__________2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по физической культуре «Настольный теннис»
для 5-7 класса
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Настольный теннис» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5-7 классах.
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Нормативно-правовой и документальной базой программы учебного курса по формированию культуры здоровья обучающихся являются:
Цели:
Задачи:
Место предмета в учебном плане
Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено в 5-7 классе 35 часов из расчета 1 часа в неделю.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
В области физической культуры:
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:
В области нравственной культуры:
В области трудовой культуры:
В области эстетической культуры:
В области коммуникативной культуры:
В области физической культуры:
Содержание учебного предмета
5 класс
№ |
Раздел |
Теория |
Практика |
Всего |
1 |
Вводное занятие (правила техники безопасности). |
2 |
- |
2 |
2 |
Техника держания ракетки |
1 |
2 |
3 |
3 |
Базовая подготовка |
2 |
8 |
10 |
4 |
Основные положения и базовые перемещения теннисиста |
1 |
3 |
4 |
5 |
Общая физическая подготовка |
- |
3 |
3 |
6 |
Подачи |
1 |
3 |
4 |
7 |
Специальная подготовка |
1 |
5 |
6 |
8 |
Тестирования |
- |
2 |
2 |
9 |
Соревнования |
- |
1 |
1 |
6 класс
№ |
Раздел |
|
Теория |
Практика |
Всего |
1 |
Вводное занятие (правила техники |
безопасности). |
2 |
- |
2 |
2 |
Способы перемещения |
|
1 |
2 |
3 |
3 |
Базовые элементы игры |
|
2 |
6 |
8 |
4 |
Подачи |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
Общая физическая подготовка |
|
- |
2 |
2 |
6 |
Игровые комбинации |
|
2 |
9 |
11 |
7 |
Специальная подготовка |
|
- |
1 |
1 |
8 |
Тестирования |
|
- |
2 |
2 |
9 |
Соревнования |
|
- |
1 |
1 |
|
|
7 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Раздел |
|
Теория |
Практика |
Всего |
1 |
Вводное занятие (правила техники |
безопасности). |
2 |
- |
2 |
2 |
Способы перемещения |
|
1 |
5 |
6 |
3 |
Игровые комбинации |
|
2 |
8 |
10 |
4 |
Подачи |
|
1 |
1 |
2 |
5 |
Общая физическая подготовка |
|
- |
3 |
3 |
6 |
Техника «нападения» |
|
1 |
4 |
5 |
7 |
Техника «защиты» |
|
1 |
3 |
4 |
8 |
Тестирования |
|
- |
2 |
2 |
9 |
Соревнования |
|
- |
1 |
1 |
Тематическое планирование
|
|
5 класс |
|
|
|
|
№ |
Учебный материал |
|
1 |
История развития настольного тенниса в России |
|
2 |
Правила безопасности игры. Правила соревнований. |
|
3 |
Выбор ракетки и способы держания. |
|
4 |
Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». |
|
5 |
Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». |
|
6 |
Основная стойка |
|
7 |
Удары по мячу накатом. |
|
8 |
Удары по мячу накатом. |
|
9 |
Удары по мячу накатом. |
|
10 |
Общая физическая подготовка. |
|
11 |
Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок |
|
12 |
Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок., |
|
13 |
Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок |
|
14 |
Игра в ближней и дальней зонах. |
|
15 |
Игра в ближней и дальней зонах. |
|
16 |
Общая физическая подготовка. |
|
17 |
Вращение мяча |
|
18 |
Основные положения теннисиста. |
|
19 |
Исходные положения, выбор места. |
|
20 |
Общая физическая подготовка. |
|
21 |
Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски |
|
22 |
Одношажные и двухшажные перемещения. |
|
23 |
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). |
|
24 |
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). |
|
25 |
Подачи: короткие и длинные |
|
26 |
Подачи: короткие и длинные |
|
27 |
Тактика одиночных игр |
|
28 |
Тактика одиночных игр |
|
29 |
Общая физическая подготовка. |
|
30 |
Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. |
|
31 |
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. |
|
32 |
Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях |
|
33 |
Тестирование ОФП. |
|
34 |
Тестирование СФП |
|
35 |
Соревнования |
|
|
6 класс |
|
|
|
|
№ |
Учебный материал |
|
1 |
История развития настольного тенниса в России |
|
2 |
Правила игры и судейство в настольном теннисе |
|
3 |
Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты |
|
4 |
Ускорения, остановки, прыжки, рывки, кроссы |
|
5 |
Комбинации из освоенных элементов |
|
6 |
Основная стойка |
|
7 |
Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок., |
|
8 |
Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок., |
|
9 |
Игра в ближней и дальней зонах. |
|
10 |
Общая физическая подготовка. |
|
11 |
Вращение мяча |
|
12 |
Вращение мяча |
|
13 |
Игра в ближней и дальней зонах. |
|
14 |
Откидки справа, слева. Толчок справа и слева.. |
|
15 |
Откидки справа, слева. Толчок справа и слева |