СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные планы и программы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Учебный план  – это нормативный документ, включающий:

1) структуру и продолжительность учебных четвертей,

     учебного года и каникул;

2) перечень изучаемых предметов;

3) распределение перечня предметов по годам обучения;

4) деление предметов на обязательные и факультативные;

5) недельное и годовое распределение времени на изучение  

     учебных дисциплин в каждом классе.

Просмотр содержимого документа
«Учебные планы и программы»

Учебные планы

Учебные планы

 Содержание образования конкретизируется в учебных планах.   Учебный план  – это нормативный документ, включающий: 1) структуру и продолжительность учебных четвертей,  учебного года и каникул; 2) перечень изучаемых предметов; 3) распределение перечня предметов по годам обучения; 4) деление предметов на обязательные и факультативные; 5) недельное и годовое распределение времени на изучение  учебных дисциплин в каждом классе.

Содержание образования конкретизируется в учебных планах.

Учебный план – это нормативный документ, включающий:

1) структуру и продолжительность учебных четвертей,

учебного года и каникул;

2) перечень изучаемых предметов;

3) распределение перечня предметов по годам обучения;

4) деление предметов на обязательные и факультативные;

5) недельное и годовое распределение времени на изучение

учебных дисциплин в каждом классе.

Виды учебных планов:  базисный 1. типовой 2. учебный план школы 3 .

Виды учебных планов:

базисный

1.

типовой

2.

учебный план школы

3 .

продолжительность обучения; перечень предметов; недельную нагрузку; максимальную обязательную нагрузку; нагрузку учителя;   вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы. Базисный учебный план  – это часть государственного образовательного стандарта.  Он предусматривает следующие пункты: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

продолжительность обучения;

перечень предметов;

недельную нагрузку;

максимальную обязательную нагрузку;

нагрузку учителя;

  вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы.

Базисный учебный план

– это часть государственного образовательного стандарта.

Он предусматривает следующие пункты:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Типовой учебный план создается на основе базисного плана, является основой для учебного плана школы.

Типовой учебный план

создается на основе базисного плана, является основой для учебного плана школы.

Учебный план школы  составляется на основе базисного и типового планов и содержит:  1) перечень обязательных предметов;  2) обязательные предметы по выбору;  3) факультативные предметы;  4) распределение предметов по годам обучения;  5) недельное и годовое количество времени,    отводимое на прохождение каждого предмета.  Учебный план школы утверждается педагогическим советом школы.

Учебный план школы

составляется на основе базисного и типового планов и содержит:

1) перечень обязательных предметов;

2) обязательные предметы по выбору;

3) факультативные предметы;

4) распределение предметов по годам обучения;

5) недельное и годовое количество времени,

отводимое на прохождение каждого предмета.

Учебный план школы утверждается педагогическим советом школы.

Программы Содержание образования отражено в учебной программе

Программы

Содержание образования отражено в учебной программе

Учебная программа  – это нормативный документ, определяющий: 1) содержание основных знаний и умений по каждому учебному предмету; 2) логику и последовательность изучения тем; 3) общее количество времени на изучение определенных тем.

Учебная программа

– это нормативный документ, определяющий:

1) содержание основных знаний и умений по каждому учебному предмету;

2) логику и последовательность изучения тем;

3) общее количество времени на изучение определенных тем.

типовые программы рабочие программы Учебные программы подразделяются на несколько основных видов: авторские программы

типовые программы

рабочие программы

Учебные программы подразделяются на несколько основных видов:

авторские программы

Типовая учебная программа составляется на основе государственных стандартов и утверждается Министерством образования.

Типовая учебная программа составляется на основе государственных стандартов и утверждается Министерством образования.

 Рабочая учебная программа составляется учителем на основе типовой.  Она учитывает: 1) методические и технические возможности школы; 2) уровень подготовки учащихся; 3) национально-региональный компонент; 4) специфику школы.

Рабочая учебная программа составляется учителем на основе типовой.

Она учитывает:

1) методические и технические возможности школы;

2) уровень подготовки учащихся;

3) национально-региональный компонент;

4) специфику школы.

Авторская программа составляется опытными педагогами и содержит авторские методики изучения предмета.

Авторская программа составляется опытными педагогами и содержит авторские методики изучения предмета.

Принципы построения программ :   1) линейные – материал располагается в непрерывной последовательности, изучается только один раз за все время обучения; 2) концентрические – учебный материал делится на две части. Сначала изучаются более простые вопросы, затем – более сложные. При изучении второй части кратко повторяется материал первой; 3) ступенчатые – материал разделен на две части. Некоторые темы проходят только на первой ступени, другие – только на второй, есть разделы, материал которых проходят на обеих ступенях; 4) смешанные – сочетают в себе линейные и концентрические схемы, что позволяет гибко распределять учебный материал.

Принципы построения программ :

1) линейные – материал располагается в непрерывной последовательности, изучается только один раз за все время обучения;

2) концентрические – учебный материал делится на две части. Сначала изучаются более простые вопросы, затем – более сложные. При изучении второй части кратко повторяется материал первой;

3) ступенчатые – материал разделен на две части. Некоторые темы проходят только на первой ступени, другие – только на второй, есть разделы, материал которых проходят на обеих ступенях;

4) смешанные – сочетают в себе линейные и концентрические схемы, что позволяет гибко распределять учебный материал.

Структура программы.    В содержании учебной программы  выделяют следующие структурные компоненты : 1) объяснительную записку, где излагаются цели и задачи  изучения предмета; 2)тематический план; 3) содержательную часть, включающую перечень тем,  ориентировочное распределение времени на изучение тем и  разделов, перечень рекомендуемых занятий и методы  обучения; 4) методические указания по оценке знаний, умений и навыков, 5) перечень наглядных и технических средств обучения, 6) список рекомендуемой литературы.

Структура программы.

В содержании учебной программы выделяют следующие структурные компоненты :

1) объяснительную записку, где излагаются цели и задачи

изучения предмета;

2)тематический план;

3) содержательную часть, включающую перечень тем,

ориентировочное распределение времени на изучение тем и

разделов, перечень рекомендуемых занятий и методы

обучения;

4) методические указания по оценке знаний, умений и навыков,

5) перечень наглядных и технических средств обучения,

6) список рекомендуемой литературы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!