СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные практики на уровне СОО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2020-2021 учебном году коллектив МБОУ «Большеусинской СОШ» приступает к реализации ФГОС СОО. Одна из ключевых идей Стандарта – индивидуализация образовательного процесса. Ее реализация позволит каждому старшекласснику получить среднее общее образование в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией. Для поддержки изучения учебных предметов, выбранных школьниками для изучения на углублённом уровне, и включенных в индивидуальные учебные планы, необходимо использовать разные формы образовательной деятельности. Одна из таких форм - учебные практики.

Просмотр содержимого документа
«Учебные практики на уровне СОО»

Учебные практики как средство обеспечения индивидуализации образования на уровне СОО

Актуальность проекта

В 2020-2021 учебном году коллектив МБОУ «Большеусинской СОШ» приступает к реализации ФГОС СОО. Одна из ключевых идей Стандарта – индивидуализация образовательного процесса. Ее реализация позволит каждому старшекласснику получить среднее общее образование в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией. Для поддержки изучения учебных предметов, выбранных школьниками для изучения на углублённом уровне, и включенных в индивидуальные учебные планы, необходимо использовать разные формы образовательной деятельности. Одна из таких форм - учебные практики.

Коллектив школы одним из направлений своей деятельности по реализации ФГОС СОО видит организацию учебных практик, направленных на поддержку изучения обучающимися предметов на углубленном уровне. Учебные практики направлены на практическое освоение содержания отдельных предметов индивидуального учебного плана. Также учебные практики могут быть организованы по предметам, относящимся к смежным с предметом, изучаемым на углубленном уровне.

Программы учебных практик реализуются во внеурочное время. Обучающиеся делают выбор практик в соответствии со своими индивидуальными учебными планами. Часть практики организуется с использованием возможностей сетевого взаимодействия.

Данный проект предполагает организацию учебных практик для обучающихся 10 класса МБОУ «Большеусинская СОШ».

Участники проекта:

педагоги МБОУ «Большеусинская СОШ», работающие на уровне СОО;

педагоги образовательных организаций, учреждений и организаций, с которыми установлено сетевое взаимодействие;

обучающиеся 10 класса МБОУ «Большеусинская СОШ».


Цель, задачи, планируемые результаты проекта

Цель проекта: индивидуализация обучения на уровне СОО средствами учебных практик.

Задачи:

1. разработать нормативную базу для организации учебных практик в школе на уровне СОО;

2. организовать сетевое взаимодействие для проведения учебных практик обучающихся;

3. обеспечить освоение педагогами методики проектирования и проведения учебных практик для обучающихся на уровне СОО;

4. способствовать достижению предметных результатов обучающихся по предметам, изучаемым на углубленном уровне, и смежным с ними, через реализацию учебных практик


Планируемые результаты:

- Разработаны Положение об учебной практике, форма Зачетной книжки по итогам прохождения учебной практики.

- Разработана форма Договора с ОО, учреждением, предприятием, на базе которых обучающиеся Большеусинской СОШ проходят учебные практики.

- Организовано взаимодействие с образовательными организациями, предприятиями и учреждениями по проведению учебных практик для обучающихся уровня СОО.

- Педагоги владеют методикой проектирования учебной практики.

- Разработаны программы учебных практик для обучающихся 10 класса по предметам, изучаемым на углубленном уровне (не менее 10), в том числе организованных на базе других организаций и учреждений.

- Апробированы программы учебных практик (не менее 10).

- Учебные практики востребованы обучающимися 10 класса. 100 % обучающихся 10 класса прошли не менее 1 учебной практики.

- В планы внеурочной деятельности обучающихся 10 класса включены учебные практики по предметам, изучаемым на углубленном уровне и по областям, смежным с этими предметами.


Этапы реализации проекта:

Проект реализуется в течение 2020-2021 учебного года.

I этап – подготовительный – сентябрь – октябрь 2020 г.

II этап – реализации – ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

III этап – аналитический – май-июнь 2021 г.


План мероприятий по реализации проекта


Мероприятия, содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Подготовительный этап


Малый педсовет «Учебные практики как средство обеспечения индивидуализации образования на уровне СОО»

Сентябрь

Директор, заместитель директора

Педагоги готовы к реализации проекта

Разработка и утверждение Положения об учебной практике обучающихся 10-11 классов МБОУ «Большеусинская СОШ»

Октябрь

Заместитель директора

Положение, форма зачетной книжки о прохождении обучающимся учебной практики. Определены структура, требования к содержанию учебной практики

Разработка формы договора между МБОУ «Большеусинская СОШ» и партнерами по сетевому взаимодействию для организации учебных практик обучающихся

Октябрь

Директор, Заместитель директора

Подготовлена форма договора

Этап реализации


Семинар-практикум «Проектирование учебных практик для обучающихся на уровне СОО»

Октябрь

Заместитель директора

Педагоги знакомы с требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию учебной практики. Проекты идей учебных практик на базе школы и на базе других организаций и учреждений

Установление контактов с образовательными организациями предприятиями, учреждениями, на чьей базе организуются учебные практики

Октябрь

Директор

Получено согласие о сетевом взаимодействии по проведению учебных практик

Заключение договоров с сетевыми партнерами

Октябрь – март

Директор

Нормативная база для прохождения обучающимися учебных практик на базе сетевых партнеров

Разработка программ учебных практик на базе Большеусинской СОШ

Октябрь-ноябрь

Заместитель директора,

Учителя-предметники

Программы готовы к реализации

Разработка программ учебных практик, организованных на базе сетевых партнеров

Ноябрь-декабрь

Заместитель директора

Программы готовы к реализации

Консультации для педагогов по разработке программ учебных практик

Ноябрь-декабрь

Заместитель директора

Разрешены профессиональные затруднения педагогов

Рассмотрение программ учебных практик на школьном экспертно-методическом совете

Декабрь

Руководитель ЭМС

Даны рекомендации по доработке программ.

Программы рекомендованы к реализации

Информирование обучающихся об особенностях возможностях прохождения учебных практик

Декабрь

Классный руководитель 10 класса.

Заместитель директора

Обучающиеся 10 класса мотивированы на прохождение учебных практик по предметам ИУП, изучаемых на углубленном уровне или смежных с ними. Знают особенности прохождения практик

Совещание при директоре по промежуточным итогам реализации проекта

Декабрь

Директор

Проанализирована деятельность коллектива по достижению промежуточных результатов проекта. Внесены изменения в план реализации проекта (при необходимости)

Выбор обучающимися учебных практик

Корректировка планов внеурочной деятельности


Январь

Классный руководитель 10 класса.

Заместитель директора

Обучающиеся выбрали программы учебных практик (не менее 1 каждый). В планы внеурочной деятельности обучающихся внесены учебные практики.

Составление расписания учебных практик

Январь

Заместитель директора,

диспетчер

Расписание практик на базе школы и на базе других организаций, учреждений

Реализация программ учебных практик на базе школы

Январь- март

Заместитель директора, Учителя, реализующие программы практик,

Классный руководитель 10 класса

Обучающиеся 10 класса прошли не менее 1 учебной практики по предметам ИУП, изучаемых на углубленном уровне или смежных с ними предметам

Реализация программ учебных практик на базе других организаций

Январь - март

Заместитель директора,

Классный руководитель 10 класса

Определение уровня удовлетворенности обучающихся качеством и результативностью учебных практик

Январь - апрель

Заместитель директора,

Классный руководитель 10 класса

Форма опросника для определения уровня удовлетворенности.

Не менее 80 % обучающихся, прошедших практики, удовлетворены их качеством и результативностью

Круглый стол с учителями, реализующими программы учебных практик

Март

Заместитель директора

Выявлены затруднения, возникшие в ходе реализации программ

Корректировка программ учебных практик (при необходимости)

Март - апрель

Педагоги,

Заместитель директора

В программы учебных практик внесены изменения

Рассмотрение программ учебных практик в новой редакции (при необходимости)

Май

Руководитель ЭМС,

Заместитель директора

Программы рекомендованы к реализации

Аналитический этап


Анализ эффективности реализации проекта

Июнь

Заместитель директора

Аналитическая справка по итогам реализации проекта

Педагогический совет «Итоги реализации проекта опытно педагогической деятельности»

Июнь

Директор

Дана оценка эффективности реализации проекта

Формирование электронного сборника по итогам реализации проекта

Июнь

Заместитель директора

В сборник включены положение об учебных практиках, программы учебных практик



Условия реализации проекта


Система управления проектом:

Директор школы

Общий контроль реализации проекта

Заместитель директора

Руководство реализацией проекта

Педагоги, работающие на уровне СОО

Разрабатывают программы учебных практик

Апробируют программы учебных практик

Педагогический совет

Дает оценку эффективности реализации проекта

Экспертно-методический совет

Рассматривает Положение об учебной практике

Проводит экспертизу программ учебных практик

Совещание при директоре

Рассматривает промежуточные результаты реализации проекта

Вносит коррективы в план реализации проекта


Кадровое обеспечение:

В реализации проекта принимают участие педагоги уровня СОО.


Учебно-методическое обеспечение:

Школа обеспечена современной методической литературой. Имеется доступ к информационным источникам сети Интернет, техническое оборудование для проведения учебных практик.

Программы учебных практик разрабатываются педагогами и представляются на экспертизу ЭМС школы.


Оценка достигнутых результатов


Критерий оценивания

Показатель

оценивания

Сроки

Ответственный

Форма представления результата

Сформированность нормативной базы для организации учебных практик на уровне СОО

Наличие Положения об учебной практике

Октябрь

Заместитель директора

Информация для совещания при директоре

Наличие формы Зачетной книжки о прохождении учебной практики

Октябрь

Заместитель директора

Информация для совещания при директоре

Наличие формы договора между МБОУ «Большеусинская СОШ» и партнерами по сетевому взаимодействию для организации учебных практик обучающихся

Октябрь

Заместитель директора

Информация для совещания при директоре

Программное обеспечение учебных практик на уровне СОО

Разработаны программы учебный практик (не менее 10)

Декабрь

Заместитель директора

Информация для совещания при директоре

Качество программ учебных практик

Не менее 10 программ учебных практик рекомендованы ЭМС к реализации

Январь

Заместитель директора

Информация для аналитической справки

Организация сетевого взаимодействия

Сетевое взаимодействие по проведению учебных практик для обучающихся 10 класса организовано с 2 или более организациями, учреждениями

Май

Заместитель директора

Информация для аналитической справки

Качество организации учебных практик

10 % обучающихся 10 класса прошли не менее 1 учебной практики

Май

Заместитель директора

Информация для аналитической справки

Доля обучающихся 10 класса, удовлетворенных качеством учебных практик, не менее 80 %

Май

Заместитель директора

Информация для аналитической справки