| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
«Учебные типовые задания для одаренных детей и детей испытывающих трудности в развитии по окружающему миру, русскому языку и математике для 1-4 класса»
Выполнил:
студент группы Ш-32
Паутов Максим
Ейск, 2020 г
Пояснительная записка
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. К сожалению, таких детей у нас не много. Имеются и детки с отклонениями в развитии. Поэтому очень важно дифференцировать задания по всем предметам, чтобы дети с отсталостями в развитии тоже могли свободно и полноенно развиваться.
Данное пособие содержит учебные типовые задания для одаренных детей и детей испытывающих трудности в развитии по окружающему миру, русскому языку и математике для 1-4 класса.
Задания для одаренных детей по окружющему миру (4 класс)
1 задание
А) Какие млекопитающие летают?
Ответ:____________________________
Б) Точка, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность, называются
Ответ:____________________________
В) Какая часть света состоит из двух материков?
Ответ:____________________________
Г) Частью какого океана является Балтийское море?
Ответ:____________________________
2 задание
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 задание
Рассели грибы по месту их жительства (имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):
Белый гриб, маслята, подберезовик, рыжик, подосиновик, волнушка розовая, лисичка настоящая, опята осенние, строчки, сморчки.
Березовый лес | Сосновый лес |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
4 задание
Найди лишнее слово и зачеркни его.
1. Кирпич, глина, цемент, асфальт.
2. Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
3. Традесканция, ландыш, колеус, бегония.
4. Земля, Венера, Меркурий, Луна.
5. Дуб, клен, лиственница, береза.
5 задание
Узнай по описанию
1. Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?______________________________
2. Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Это_____________________________________
3. Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода, но не бери ее в рот — она ядовита. Это____________________________________
Для одаренных детей по математике(3 класс)
1. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: 3 балла
69 : 3 = 7 89 : 1 = 9
7 * 6 = 58 9 * 4 = 56
Ответы: _________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2.Замени звёздочки цифрами: * * * * - 1 = * * * 2 балла
Ответ: ___________________________________________________
3. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят герои слева направо. 5 баллов
Ответ: _______________________________________________
4. Догадайся! ЭВМ выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в ЭВМ?
Решение: _________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
5.В вазу с красными розами поставили 14 жёлтых роз. Потом взяли половину всех роз, после чего осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала?
Задания для одаренных детей порусскому языку.(3 класс)
Задание 1 Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их.
ВВКЛОО БОСТЬЯЯ - В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ
ТЕН АДМЫ ЗБЕ ГНЯО
Ответ : ________________________________________________________
Задание 2 Расшифруй слова и запиши получившееся предложение
Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
Ответ:_________________________________________________________
Задание 3 .Вставь слово из трёх букв , которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Пример: обы( чай) ка
ме( ) олад утко ( ) орог
у( ) есо кипа ( ) унок слу( ) ник пеше ( ) ули
Ответ: _________________________________________________________
Задание 4. Подбери к старославянизмам русские соответствия :
уста _____________ очи ______ перст _______ чело _______
ланиты ______ агнец ______
Ответ: _____________________________________________________
Задание 5. Напиши три слова с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса. С этими словами составьте и запишите словосочетания.
Ответ: __________________________________________________
Задания для детей испытывающих трудности по окружающему миру(2 класс)
1. Что такое Луна? Объясните с помощью рисунка? Чьим спутником она является?
2. Рассмотри схему. Объясни движение Луны? Всегда ли она на небе выглядит одинаково? Как ты понимаешь слово «месяц». Изобрази это в виде рисунка.
3. Придумайте сказочное объяснение изменению облика Луны. Зарисуйте рисунок вашему объяснению.
4. Как ты понимаешь слово «год»? Сколько суток в обычном году? Сколько месяцев в году? Изобрази круг с месяцами у себя в тетради.
5. Сколько в году месяцев? Знаешь ли ты их названия и последовательность? Какой месяц считается первым, а какой – последним в году? В каком месяце у тебя день рождения? Зарисуй месяц, в котором ты родился.
Задания для детей испытывающих трудности по математике (2 класс)
1.Реши примеры:
5 + 1 = 4 + 3 =
3 + 6 = 1 + 7 =
7 - 1 = 7 - 2 =
8 - 2 = 8 - 3 =
2.Реши примеры:
8 - 1 + 2 =7 - 3 + 3 =
6 - 2 + 3 =6 - 2 + 1 =
3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
3 - 2 + ... = 4 6 - ... + 3 = 3
6 - ... + 1 = 7 ... - 1 + 1 = 5
4. Запиши кратко условие и реши задачу:
В команде играют 5 мальчиков, а девочек на 4 человека больше, чем мальчиков. Сколько девочек играет в команде?
Задания для детей испытывающих трудности по русскому языку(3 класс)
1. Расшифруй слово.
Дети работают в парах. Один ребёнок ищет буквы с заданной цифрой и называет своему товарищу, который записывает их.
Г1 | С3 | Д4 | У2 | Р5 | Т3 |
Л2 | Е4 | О1 | О5 | О3 | Д5 |
Р1 | Л3 | И5 | Р4 | И2 | Н5 |
И3 | Е4 | Ц3 | О1 | В4 | Д1 |
Ц2 | Н4 | А3 | Я4 | А2 | А5 |
2. Подбери предлог
Детям предлагается записать заданное слово во множественном числе. Выбрать предлоги, которые можно использовать с этими словами. Приклеить их вокруг слов.
БЕЗ | ВОЗЛЕ | ИЗ | ЧЕРЕЗ | ЗА | ВО | О |
ДО | ОКОЛО | ОТ | МЕЖДУ | НАД | НА | ПРИ |
ДЛЯ | С | У | ПОД | В | ОБ | |
3. Запиши ответ
Дети записывают ответы на вопросы.
Ответьте на вопросы. 1. Автобус перед грузовиком. Что позади? ______________________ 2. За Мишей бежит Юра. Кто догоняет?____________________________ |
Ответьте на вопросы. 1. За домом сад. Что впереди? ______________________ 2. Под коробкой мяч. Что сверху?____________________________ |
4. Четвёртый лишний
В каждой строчке дети находят и вычеркивают «лишнее» существительное (для этого им надо определить падеж каждого слова).
Столом, шкафом, стуле, диваном.
Снегиря, синица, воробья, сороку.
Маме, бабушкой, папе, брату.
Огурца, моркови, капусту, тыквы.
5. Собери слово
Дети записывают слова в таблицу во второй столбик в порядке их изменения по падежам, в третий столбик - букву из скобок.
школой (к), школа (с), школе (б), о школе (а), школу (а), школы (о)
Падеж | Слово | Буква |
И.п. | | |
Р.п. | | |
Д.п. | | |
В.п. | | |
Т.п. | | |
П.п | | |
Запиши слово ________________________________________