СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план МКОУ Новочановской СОШ на уровне среднего общего образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план МКОУ Новочановской СОШ на уровне среднего общего образования  припятидневной учебной неделе, базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Учебный план МКОУ Новочановской СОШ на уровне среднего общего образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области



Выписка

из основной образовательной программы среднего общего образования

МКОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области


3.1. Учебный план на 2021-2022 учебный год


Выписка верна 31.08.2021

Директор школы И.А. Женгульдинова



Общая характеристика учебного плана

Учебный план МКОУ Новочановской СОШ является частью основной образовательной программы школы и разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Министерства образования и науки РФ от 20.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (Зарегистрировано в Минюсте России от 07.06.2012 приказ № 24480) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» С изменениями от 29.12.2014 Приказ №1645, от 31.12.2015 Приказ №1578, от 29.06.2017 Приказ №613);

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 №2/16-з


Учебный план для 10-11 классов разработан в преемственности с учебным планом основного общего образования МКОУ Новочановской СОШ на 2020-2021 учебный год и составлен для учащихся 10-11 классов МКОУ Новочановской СОШ с учетом запросов родителей обучающихся, кадровой и материально-технической обеспеченности школы.

Учебный план ООП СОО определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Учебный план определяет состав и объём учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.

Учебный план ориентирован на 2-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования, на 68 учебных недель за два года обучения.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Занятия в 10-11-ых классах организованы в первую смену.

Продолжительность учебного занятия – 45 минут, 5-ти дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года в 10 классе - 34 недели, в 11 классе - 34 недели. В соответствии с Санитарными правилами образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели и не превышает предельно допустимую недельную нагрузку.

Общий объем нагрузки в течение дня составляет не более 8 уроков.

Учебный план предусматривает изучение

- обязательных учебных предметов,

- учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,

- дополнительных учебных предметов, курсов по выбору,

- общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Учебный план содержит 11 учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной Стандартом: «Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Иностранный язык (немецкий)», «Второй иностранный язык (английский)», «История», «Обществознание», «Математика», «Астрономия» «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», и индивидуальный проект.

В соответствии со Стандартом универсальный профиль дает право на углубление по любому количеству предметов, а не обязательно по 3-4-м, можно идти вообще без углубления, по нижнему порогу академического объема учебного плана ФГОС СОО, удовлетворяет интересы обучающихся, не имеющих устойчивых предпочтений. Изучение русского языка на углубленном уровне предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Основными сферами, в которых может реализовать себя выпускник, являются сфера труда, политики, управления, потребления и инициативный сектор социального развития. По результатам анкетирования, намерений обучающихся и их родителей (законных представителей) учебный план направлен на обеспечение реализации универсального профиля с преподаванием предметов на базовом уровне и ориентирован на достижение запланированных результатов обучения по ФГОС СОО. Исходя из запросов участников образовательного процесса на уровне среднего общего образования в 10 и 11 классах реализуется универсальный профиль.

Предметная область «Русский язык и литература» включает два учебных предмета «Русский язык» 204 часов (базовый уровень изучения предмета по 3 часа в неделю в 10, 11 классах) и «Литература» 204 часов (базовый уровень изучения предмета по 3 часа в неделю в 10, 11 классах).

Предметная область «Родной язык и родная литература» включает один учебный предмет «Родной язык (русский)» 34 часа, по 0,5 часа в неделю в 10 и 11 классах.

Предметная область «Иностранные языки» представлена двумя учебными предметами («Иностранный язык (немецкий)» 136 часа (базовый уровень изучения предмета по 2 часа в неделю в 10, 11 классах), «Иностранный язык (английский)» 34 часа (базовый уровень изучения предмета по 0,5 часа в неделю в 10, 11 классах).

Предметная область «Общественные науки» включает два учебных предмета «История» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часа в неделю в 10, 11 классах) и «Обществознание» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часа в неделю в 10, 11 классах).

Предметная область «Математика и информатика» реализуется через учебный предмет «Математика» 340 часов (базовый уровень изучения предмета по 5 часов в неделю в 10, 11 классах).

Предметная область «Естественные науки» представлена предметом «Астрономия» 34 часа (базовый уровень изучения предмета по 1 часу в неделю в 11 классе). Изучение предмета направлено на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных законах природы небесных тел. Изучение предмета способствует формированию естественнонаучной грамотности и развитию познавательных способностей обучающихся. (Воронцов-Вельяминов БА, Страун ЕК «Дрофа») и «Физика» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часу в неделю в 10, 11 классах).

Предметная область «Физическая культура экология и основы безопасности жизнедеятельности» включает два учебных предмета «Физическая культура» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часа в неделю в 10, 11 классах) и «Основы безопасности жизнедеятельности» 34 часа (базовый уровень изучения предмета по 0,5 часа в неделю в 10, 11 классах).

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта 34 часа (по 0,5 часа в неделю в 10, 11 классах). Индивидуальный проект - это особая форма организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект), который выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, и будет представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Типы проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления; сформированность навыков самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) представлена учебными предметами: «География» 68 часов (базовый уровень изучения предмета по 1 часу в неделю в 10, 11 классах); «Информатика» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часу в неделю в 10, 11 классах); «Физика» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часа в неделю в 10, 11 классах); «Биология» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часа в неделю в 10, 11 классах); «Химия» 136 часов (базовый уровень изучения предмета по 2 часа в неделю в 10, 11 классах).

Элективные курсы «Решение алгебраических уравнений и неравенств» 68 часов (по 1 часу в неделю в 10, 11 классах) с целью развития логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования в 10-ом и 11-ом классах; «Теория и практика написания сочинений» 68 часов (по 1 часу в неделю в 10, 11 классах) с целью формирования у школьников коммуникативной компетенции, развитие умения написания сочинений; «Обществознание в вопросах и ответах» 68 часов (по 1 часу в неделю в 10, 11 классах) выбраны обучающимися в качестве курсов, необходимых для успешного прохождения государственной итоговой аттестации и будущего профессионального самоопределения.

Курс «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 34 часа (базовый уровень изучения предмета по 1 часу в неделю в 10 классе) в целях содействия профессиональному самоопределению старшеклассников на основе сформированных компонентов технологической культуры, реальных потребностей рынка труда Новосибирской области и Сибирского региона.

Освоение основной ООП СОО сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в 10-11 классах по всем учебным предметам, курсам. Цель проведения промежуточной аттестации - это объективное установление фактического уровня освоения учебного материала. Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий (в рамках учебного расписания.)

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» МКОУ Новочановской СОШ», сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком. Формы промежуточной аттестации представлены в плане-сетке часов.


План внеурочной деятельности определяет: состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся на уровне среднего общего образования (до 700 часов за 2 года обучения).

Формами организации социально значимой деятельности обучающихся являются:

  • деятельность в органах ученического самоуправления, НОУ «Факел»;

  • деятельность в проектной команде (по социальному и культурному проектированию);

  • подготовка и проведение социальных опросов по различным темам и для различных аудиторий по заказу организаций и отдельных лиц;

  • сотрудничество со школьными СМИ;

  • участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий (тематических вечеров, диспутов, предметных недель, выставок и т.д.);

  • участие в работе клубов по интересам, в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

  • участие в социальных акциях, в рейдах, трудовых десантах, экспедициях, походах в ОО и за её пределами;

  • организация и участие в благотворительных программах и акциях на различном уровне, участие в волонтерском движении;

  • участие в шефской деятельности над воспитанниками дошкольных ОО и дошкольных групп;

  • участие в проектах образовательных и общественных организаций.


ГИА обучающихся, освоивших ООП, проводится в форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык», «Математика». Обучающийся самостоятельно выбирает уровень (базовый или профильный), в соответствии с которым будет проводиться ГИА по учебному предмету «Математика».

Допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.














Учебный план обучающихся 10-11 классов, начавших обучение в 2021-2022 учебном году с универсальным профилем


Обязательные предметные области

Учебные предметы

Уровень изучения предмета

Кол-во учебных часов

(за неделю/за год)

Всего количество часов

Форма промежуточной аттестации


10 класс

2021-2022 уч. год

11 класс

2022-2023 уч. год

Русский язык и

литература

Русский язык

Б

3/102

3/102

6/204

Сочинение-рассуждение

Литература

Б

3/102

3/102

6/204

ДР

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

0,5/17

0,5/17

1/34

САРПО

Иностранные языки

Иностранный язык (немецкий)

Б

2/68

2/68

4/136

ДР

Второй иностранный язык (английский)

Б

0,5/17

0,5/17

1/34

САРПО

Общественные науки

История

Б

2/68

2/68

4/136

САРПО

Обществознание

Б

2/78

2/68

4/136

ДР

Математика и информатика

Математика

Б

5/170

5/170

10/340

ДР

Естественные науки

Астрономия

Б


1/34

1/34

САРПО

Физика

Б

2/68

2/68

4/136

ДР

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

2/68

2/68

4/136

Сдача нормативов

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

0,5/17

0,5/17

1/34

САРПО

Индивидуальный проект


0,5/17

0,5/17

1/34

Защита проекта

Всего:



23/782

24/816

47/1598


Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Предметы и курсы по выбору


Общественные науки

География

Б

1/34

1/34

2/68

ДР

Математика и информатика

Информатика

Б

2/68

2/68

4/136

ДР

Естественные науки

Биология

Б

2/68

2/68

4/136

ДР

Химия

Б

2/68

2/68

4/136

ДР

«Решение алгебраических уравнений и неравенств»

ЭК

1/34

1/34

2/68

САРПО

«Теория и практика написания сочинений»

ЭК

1/34

1/34

2/68

САРПО

«Обществознание в вопросах и ответах»

ЭК

1/34

1/34

2/68

САРПО

Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда.


1/34


1/34

Защита проекта

Всего:


11/374

10/340

21/714


ИТОГО:


34/1156

34/1156

68/2312


Итого за 2 года будет реализовано 2312 часов при минимальном допустимом количестве 2170 и максимально допустимом 2590



Учебный план обучающихся 10-11 классов, начавших обучение в 2020-2021 учебном году с универсальным профилем


Обязательные предметные области

Учебные предметы

Уровень изучения предмета

Кол-во учебных часов

(за неделю/за год)

Всего количество часов

Форма промежуточной аттестации


10 класс

2020-2021 уч. год

11 класс

2021-2022 уч. год

Русский язык и

литература

Русский язык

Б

3/102

3/102

6/204

Сочинение-рассуждение

Литература

Б

3/102

3/102

6/204

Тестирование

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

1/34

0,5/17

1,5/51

САРПО

Иностранные языки

Иностранный язык (немецкий)

Б

3/102

2/68

5/170

Тестирование

Второй иностранный язык (английский)

Б

1/34

0,5/17

1,5/51

САРПО

Общественные науки

История

Б

2/68

2/68

4/136

Защита реферата

Обществознание

Б

2/78

2/68

4/136

Тестирование

Математика и информатика

Математика

Б

5/170

5/170

10/340

Тестирование

Естественные науки

Астрономия

Б


1/34

1/34

САРПО

Физика

Б

2/68

2/68

4/136

Тестирование

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

2/68

2/68

4/136

Сдача нормативов

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1/34

0,5/17

1,5/51

САРПО

Индивидуальный проект


1/34

0,5/17

1,5/51

Защита прое

Всего:



26/884

24/816

50/1700


Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Предметы и курсы по выбору


Общественные науки

География

Б

1/34

1/34

2/68

Тестирование

Математика и информатика

Информатика

Б

2/68

2/68

4/136

Тестирование

Естественные науки

Биология

Б

2/68

2/68

4/136

Тестирование

Химия

Б

2/68

2/68

4/136

Тестирование

«Решение алгебраических уравнений и неравенств»

ЭК

1/34

1/34

2/68

САРПО

«Теория и практика написания сочинений»

ЭК

1/34

1/34

2/68

САРПО

«Обществознание в вопросах и ответах»

ЭК

1/34

1/34

2/68

САРПО

Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда.


1/34


1/34

Защита проекта

Всего:


11/374

10/340

21/714


ИТОГО:


37/1258

34/1156

71/2414


Итого за 2 года будет реализовано 2414 часов при минимальном допустимом количестве 2170 и максимально допустимом 2590



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!