4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» _____________________ Д.П. Ермолин. «_____» _______________ 20 _____ г. Регистрационный номер: ___________1 |
Учебный план
основной программы профессионального обучения –
_____________________________________________________2
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
по профессии рабочего / должности служащего
(указывается то, что необходимо)
__________________________________________________________
(фиксируется код (при наличии) и наименование профессии рабочего, должности служащего)
Наименование квалификации: _____________3
Уровень квалификации: __________________4
Форма обучения: очная / очно-заочная / заочная (указывается нужное), с использованием дистанционных образовательных технологий.5
Срок обучения: ________ (фиксируется в месяцах).
Архангельск
20___
1. Пояснительная записка
Нормативная база реализации основной программы профессионального обучения.
Настоящий учебный план (далее – учебный пан) основной программы профессионального обучения – __________________________________________ ________________________________________1 ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» по профессии рабочего / должности служащего (указывается то, что необходимо) __________________________________________ _______________________________2 (профессия рабочего / должность служащего (прописывается то, что необходимо) указана в соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июля 2013 года № 513 (в последующей редакции) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение») (далее – образовательная программа) разработан на основе нормативно-правовой и методической документации, представленной в пункте 1.2 «Нормативно-правовые и методические основы разработки образовательной программы» соответствующей настоящему учебному плану образовательной программы.
Общая характеристика учебного плана образовательной программы.
Настоящей учебный план определяет качественные и количественные характеристики образовательной программы.
Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы «Сводные данные по бюджету времени в часах для очной / очно-заочной / заочной (следует оставить нужное) формы обучения», таблицы «План учебного процесса (для программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего / для программы переподготовки рабочих, служащих / для программы повышения квалификации рабочих, служащих3)» и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для профессиональной подготовки по профессии рабочего ______________4 / должности служащего _____________________5 (выбирается необходимая позиция) / переподготовки рабочих по профессии ________________6 / служащих по должности __________________7 (указывается необходимая позиция) / повышения квалификации рабочих по профессии __________1 / служащих по должности __________2 (фиксируется необходимая позиция).
Данный учебный план составлен для организации очной / очно-заочной / заочной (следует указать нужное) формы обучения по образовательной программе.
Срок обучения – __________________3 с присвоением квалификации ___________________________4, уровень квалификации: ________________5.
Обучающийся по настоящему учебному плану образовательной программы готовится к следующим видам деятельности / следующему виду деятельности (нужное следует оставить): ____________________________________________6.
В результате реализации учебного плана обучающийся должен обладать регламентированными в соответствующей образовательной программе профессиональными компетенциями, а также владеть необходимым практическим опытом, умениями и знаниями.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с инвалидностью указаны в пунктах 1.4 «Формы и трудоемкость (продолжительность) обучения» и 4.4 «Особенности организации образовательной деятельности для людей с инвалидностью в условиях профессиональной образовательной организации» образовательной программы, в рамках которой составлен данных учебный план. 7
Организация учебного процесса и режим занятий.
Организацию учебного процесса и режим занятий в рамках реализации образовательной программы целесообразно представить следующим образом.
начало и завершение профессионального обучения обучающихся осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием организации образовательной деятельности обучающихся по образовательной программе с учетом формы обучения;
продолжительность учебной недели – шестидневная / пятидневная (указывается нужное);
учебный план включает в себя такие элементы, как учебные дисциплины, междисциплинарные курсы (МДК), профессиональные модули (ПМ), учебную (УП) и производственную (ПП) практики, итоговую аттестацию (ИА) (здесь фиксируется только то, что действительно входит в настоящий учебный план);
последовательность и своеобразие реализации элементов учебного плана осуществляется согласно календарному учебному графику по образовательной программе с учетом формы обучения.
Иные особенности организации учебного процесса и режима занятий обучающихся представлены в пунктах 1.3 – 1.4 раздела 1 «Общие положения» образовательной программы, в рамках которой составлен настоящий учебный план.
Порядок аттестации обучающихся.
Оценка качества освоения образовательной программы должна включать кроме текущего контроля успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Особенности организации текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся указаны в разделе 3 «Контроль и оценка результатов обучения по образовательной программе» образовательной программы, в рамках которой составлен данный учебный план.
В течение всего периода реализации образовательной программы, исходя из профессионально-педагогической целесообразности, осуществляется проведение ______ экзаменов, ______ дифференцированных зачетов, ____ зачетов в рамках промежуточной аттестации.
Итоговая аттестация по образовательной программе проводится в форме квалификационного экзамена. Оценка выставляется по пятибалльной системе.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по образовательной программе, выдается документ о квалификации (свидетельство о профессии рабочего / должности служащего (следует оставить необходимое)).
Другое.
Иные аспекты обучения потребителей образовательных услуг по настоящему учебном плану, не обозначенные в данном документе, регулируются локальными нормативными актами ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», не противоречащими действующей нормативно-правовой документации в сфере образования федерального (Российская Федерация) и регионального (Архангельская область) уровней.
Настоящий учебный план является основой для разработки индивидуальных учебных планов для лиц, осваивающих образовательную программу, при наличии объективных для этого оснований, предусмотренных действующим законодательством.
В контексте реализации учебного плана образовательной программы разрабатываются рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик, итоговой аттестации, фонды оценочных средств, методические материалы (указывается только то, что необходимо, и в нужном числе).
2. Сводные данные по бюджету времени в часах
для очной / очно-заочной / заочной (следует оставить нужное) формы обучения
Наименование компонента учебного плана основной программы профессионального обучения | Количество часов |
1 | 2 |
Обучение по учебным дисциплинам (теоретические занятия, практические и лабораторные занятия, промежуточная аттестация) | *1 |
Обучение по междисциплинарным курсам (теоретические занятия, практические и лабораторные занятия, промежуточная аттестация) | * |
Консультации | * |
Всего аудиторной учебной нагрузки обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, включая консультации | * |
Самостоятельная работа обучающихся (по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам) | * |
Учебная практика, включая промежуточную аттестацию по учебной практике, в том числе: | * |
учебные занятия и промежуточная аттестация по учебной практике | * |
прохождение учебной практики обучающимися в режиме (формате) самостоятельной работы | * |
Производственная практика, включая промежуточную аттестацию по производственной практике | * |
Промежуточная аттестация по профессиональным модулям (экзамены по профессиональным модулям) | * |
Итого часов | * |
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) | * |
Всего часов | * |
Примечание: если какой-либо компонент учебного плана образовательной программы отсутствует, то в данной таблице во втором столбике «Количество часов» следует зафиксировать у данного компонента знак минус «-»
3. План учебного процесса
(для программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего / для программы переподготовки рабочих, служащих / для программы повышения квалификации рабочих, служащих1)
Код | Элементы образовательной программы2 | Формы промежуточной аттестации (З, ДЗ, Э) | Виды учебной нагрузки (в часах) | Всего часов |
теоретические занятия | практические и лабораторные занятия | консультации | самостоятельная работа обучающихся | учебная практика | производственная практика | промежуточная аттестация |
учебные занятия | формат самостоятельной работы обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины | ___ 3; ___ ДЗ; ___ Э | * | * | * | * | | | | * | * |
ОП.01 | | | * | * | * | * | | | | * | * |
ОП.02 | | | * | * | * | * | | | | * | * |
ОП.03 | | | * | * | * | * | | | | * | * |
… | … | … | … | … | … | … | | | | … | … |
П.00 | Профессиональный учебный цикл. Профессиональные модули | ___ 3; ___ ДЗ; ___ Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ПМ.01 | | ____3 | | | | | | | | *4 | *5 |
МДК.01.01 | | | * | * | * | * | | | | * | * |
МДК.01.02 | | | * | * | * | * | | | | * | * |
… | … | … | … | … | … | … | | | | … | … |
УП.01 | Учебная практика | | | | | | * | * | | * | * |
ПП.01 | Производственная практика | | | | | | | | * | * | * |
Итого по ПМ.01 | ___ 3; ___ ДЗ; ___ Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Итого по образовательной программе | ___ 3; ___ ДЗ; ___ Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ИА.00 | Итоговая аттестация | | | | | | | | | | * |
ИА.01 | Квалификационный экзамен | | | | | | | | | | * |
Всего | | | | | | | | | | * |
Сокращения, использованные в плане учебного процесса: З – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет, Э – экзамен.
4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
для профессиональной подготовки по профессии рабочего ______________1 / должности служащего _____________________2 (выбирается необходимая позиция) / переподготовки рабочих по профессии ________________3 / служащих по должности __________________4 (указывается необходимая позиция) /
повышения квалификации рабочих по профессии __________5 /
служащих по должности __________6 (фиксируется необходимая позиция)
№ п/п | Наименование кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений7 |
1 | 2 |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
… | |
1 Данная строка фиксируется на титульном листе настоящего документа при условии осуществления регистрации подобной документации в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».
2 Указывается конкретный вид основной программы профессионального обучения строчными буквами:
- программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего;
- программы переподготовки рабочих, служащих;
- программы повышения квалификации рабочих, служащих.
3 Должно совпадать с информацией, представленной на титульном листе образовательной программы, учебный план которой разрабатывается.
4 Должен совпадать с соответствующим номером, указанным на титульном листе образовательной программы, учебный план которой составляется.
5 Информация об использовании дистанционных образовательных технологий на титульном листе указывается при необходимости.
1 Указывается конкретный вид основной программы профессионального обучения, зафиксированный на титульном листе настоящего учебного плана.
2 Фиксируется код (при наличии) и наименование профессии рабочего, должности служащего, совпадающие с информацией, представленной на титульном листе данного учебного плана.
3 Указывается то, что необходимо.
4 Прописывается код (при наличии) и наименование профессии рабочего.
5 Фиксируется код (при наличии) и наименование должности служащего
6 Фиксируется код (при наличии) и наименование профессии рабочего.
7 Указывается код (при наличии) и наименование должности служащего
1 Прописывается код (при наличии) и наименование профессии рабочего.
2 Фиксируется код (при наличии) и наименование должности служащего
3 Должен совпадать со сроком, указанном на титульном листе учебного плана.
4 Информация должно совпадать с теми данными, которые указаны на титульном листе учебного плана.
5 Данные должны совпадать с той информацией, которая представлена на титульном листе учебного плана.
6 Фиксируется один или несколько видов деятельности в соответствие с пунктом 2.1 «Перечень осваиваемых обучающимися видов деятельности» соответствующей настоящему учебному плану образовательной программы.
7 Данное предложение прописывается только в случае отсутствия ограничений (противопоказаний) на обучение по рассматриваемой образовательной программе людей с инвалидностью.
1 Здесь и далее знаком «*» указаны обязательные для заполнения согласно позициям таблицы поля с числовыми значениями.
1 Указывается то, что необходимо.
2 В таблице фиксируются коды и наименования только тех элементов образовательной программы, которые реально в ней представлены.
3 В данной графе указывается буквенное значение «Э» только в том случае, если образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации по профессиональному модулю в целом. Если промежуточная аттестация не предусмотрена, то здесь необходимо поставить знак минус «-».
4 В настоящем поле, если проведение промежуточной аттестации по профессиональному модулю в целом не предусмотрено, ставиться знак минус «-» .
5 Если проведение промежуточной аттестации по профессиональному модулю в целом не предусмотрено, то в данном поле следует поставить знак минус «-» .
1 Прописывается код (при наличии) и наименование профессии рабочего.
2 Фиксируется код (при наличии) и наименование должности служащего
3 Фиксируется код (при наличии) и наименование профессии рабочего.
4 Указывается код (при наличии) и наименование должности служащего
5 Прописывается код (при наличии) и наименование профессии рабочего.
6 Фиксируется код (при наличии) и наименование должности служащего
7 Наименования учебных аудиторий фиксируется с учетом формы обучения по настоящему учебному плану: очная, очно-заочная, заочная.