Учебный предмет «Счёт». Тема урока: «Меры стоимости»
I вариант - от 10 до 100 (десятками): 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100;
II – вариант - от 1 до 10: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ,10;
III – от 1до 5: 1, 2, 3, 4, 5.
- Это всё – деньги. Металлические и бумажные (монеты и купюры)
Для чего нам нужны деньги?
Я называю, для чего нам нужны деньги, а ты помогаешь и продолжаешь.
Итак, деньги нам нужны, чтобы:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений (уточнить, для каких развлечений нужны деньги)
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков;
Помощь бедным (такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
- Вспомни как вы записывали меры стоимости в тетрадях на уроке по счету? (копейки – к.; рубли – р.)
Предложить из ряда цифр и обозначений выбрать меры стоимости: (вместе с ребенком из таблицы
5 к. | 5 м. | 10 к. | 50 к. | 1 к. | 1 р. | 2 р. | 10 р. | 3 см. | 100 р. |
Ребенок должен выбрать цифры с мерами стоимости к. и р.:
5 к. | 10 к. | 50 к. | 1 к. | 1 р. | 2 р. | 10 р. | 100 р. |
Задания: выбрать одно из вариантов и выполнить в тетради, или на листочке:
Отправляясь в магазин, ты берешь с собой кошелек с деньгами
сколько всего рублей в каждом кошельке. Ответ пишем под каждым
кошельком.
Покажи кошелёк, в котором больше всего денег. Покажи кошелек, где меньше всего денег.
Задача с мерами стоимости:
сколько всего рублей в каждом кошельке. Ответ пишем под каждым
кошелько
Тетрадь-8 рублей
Ручка – 12 рублей
Тетрадь стоит – 8 рублей, ручка – 12 рублей, ластик -3 рубля.
Что будешь покупать? Как назвать эти предметы одним словом? (канцтовары)
Сравни цены, что стоит дороже всего? Что стоит дешевле? Сколько рублей стоит вся покупка? Набери 23 рубля, чтобы расплатиться за покупку (самостоятельно).
3. Реши примеры:
20 к. + 30 к. =
50 к. + 5 к. =
50 к. + 50 к. = =
50 к. – 30 к. =
1 р +5 р. =
10 р + 10 р. =
50 р + 50 р. =
100 р. – 50 р. =
80 р. – 50 р. =
Задание: (распечатать, решить и вписать в прямоугольник справа снизу)
5. Задание: (распечатать, решить и вписать в прямоугольники снизу)
Задание: (распечатать, решить и вписать в прямоугольник справа снизу)