СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект «ГОРОДА-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». Мероприятие для учащихся 1-4 классов, приуроченное к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный  проект "Города- Герои " посвящён городам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и приурочен к 75-ой годовщине Победы. Данный проект является гражданско-патриотическим, разработан учениками школы под руководством педагогов.

Продукт проекта – выпуск стенда с картой СССР и городами-героями, обозначенными объёмными звёздами и  постерами  «Города-Герои Великой Отечественной войны».

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект «ГОРОДА-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». Мероприятие для учащихся 1-4 классов, приуроченное к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа


Учебный проект


«ГОРОДА-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Мероприятие для учащихся 1-4 классов,

приуроченное к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.



Название темы и обоснование ее актуальности.

Проект «Города-герои Великой Отечественной войны» приурочен к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. Победа над фашизмом принадлежит всем народам СССР, она стала символом их мужества и единства. В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов, ставших гордостью нашего народа. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны названия городов: Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска и Брестской крепости. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-Герой».

Визитная карточка проекта.

  1. Авторы проекта



    Фамилия, имя, отчество

    Руководитель МО нач. классов Лысенко Т.Ф.

    Учитель нач. классов Апрышкина И.Н.

    Учитель нач. классов Тютюнникова Н.С.


    Населенный пункт, в котором находится ОУ

    х.Камышевка, Орловского р-на, Ростовской обл.

    Номер ОУ

    МБОУ Камышевская СОШ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Название темы учебного проекта.


Города – Герои Великой Отечественной войны.

Вид проекта.

Внутришкольный


Краткое содержание проекта.


Школьный проект "Города- Герои " посвящён городам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и приурочен к 75-ой годовщине Победы. Данный проект является гражданско-патриотическим, разработан учениками школы под руководством педагогов.

Руководителями проекта является руководитель МО нач. классов Лысенко Т.Ф., разработчиками – учителя нач. классов Апрышкина И.Н., Лысенко Т.Ф., Тютюнникова Н.С.Инициативная команда по работе с проектом – это классные руководители, учитель информатики , учащиеся 1- 4 кл, в возрасте от 7 до 10 лет. 

Продукт проекта – выпуск стенда с картой СССР и городами-героями, обозначенными объёмными звёздами и постерами «Города-Герои Великой Отечественной войны».

Что мы хотим узнать? - Какие города носят звание "Город-герой"? Где они находятся на карте?

- За какие военные заслуги городам присуждали такое звание?

- В каком году городам было присвоено такое звание?

- Памятники, созданные в Городах – Героях, посвященные мужественным защитникам Родины.


Сроки реализации проекта - январь 2020г. - март 2020 г.

Предмет(-ы)

Окружающий мир, изобразительное искусство,технология, информатика

Класс(-ы)

1-4 классы

Продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Проект ориентирован на выполнение и освоение следующих универсальных учебных действий, рекомендуемых государственным стандартом: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Участвуя в проекте, ученики освоят следующие составляющие стандарта: поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ориентация в межличностных отношениях; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями работы; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата, планирование времени работы.

Цель проекта

Целью данной работы является направленность на воспитание школьников разных возрастов в духе гражданственности и патриотизма.

Задачи

- развитие творческих способностей и самореализации личности учащихся в процессе вовлечения их во внеурочную деятельность,

- формирование толерантного отношения к людям разных национальностей,

- уметь работать в графических редакторах (Paint.NET, Adobe Photoshop),

- анализировать собранный материал, обобщать и выстраивать его в виде единой системы для представления на стенде «Город –герой»


Этапы работы

Этап

Содержание

1.

Информационный

Установочное занятие, сообщение о целях и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы класса.

2.

Плановый

Определение конкретной цели индивидуального проекта (проекта класса – Город - герой), его задач. Структуры, формы, обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности.

3.

Поисковый

Сбор и анализ информации учащимися, работа с источниками.

4.

Обобщающий

Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов.

С помощью сканера или цифрового фотоаппарата учащиеся сканируют/фотографируют необходимый материал, переводя его с бумажного формата в электронный вид.

Выбирают графический редактор, в котором удобно работать (Paint, Paint.NET, GIMP, Adobe Photoshop). Подбирают цветовую палитру, шрифты для написания текста.

5.

Этап представления и защиты проекта.

Итоговое представление проекта. Демонстрация приобретенных знаний и умений.



Ожидаемые результаты

1.На стенде, созданном учащимися и учителями, представлен материал, рассказывающий о местоположении городов-героев на карте, о героизме и мужестве защитников этих городов. Представлена информация о памятниках, воздвигнутых в их честь.

Данный материал может применяться в общеобразовательных

учреждениях на различных уроках, во внеурочной деятельности, на

классных часах как наглядный материал, связанный с историей Великой

Отечественной войны 1941-1945 годов.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. личностные: умение соотносить и оценивать события, дела людей и их поступки в соответствии с принятыми этическими принципами, моральными нормами, существующими традициями; 2. метапредметные: умение искать и отбирать для работы необходимую информацию, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 3.предметные: овладение нормами взаимопомощи, правдивости, справедливого распределения (моральное развитие).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

– Оборудование: компьютер(-ы), принтер, сканер, фотоаппарат;

– Материалы на печатной основе: учебники, хрестоматии, справочный и методический материал и т.д.

– Интернет – ресурсы.

- фоторамки с оргстеклом

-акриловая краска красного цвета

- буквы, вырезанные из самоклеящейся бумаги

- фотобумага

-георгиевская лента

- клей «Дракон»

-плинтус потолочный для рамки











Источники информации

  1. Википедия Свободная энциклопедия «Города-Герои»

  2. Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т.7. – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

  3. Положение о почётном звании «Город-Герой», утверждённом Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1965, N 19, ст. 248, пункт 7.)

  4. Города-герои Великой Отечественной Войны : Атлас / Худ. Б. С. Вехтер. — М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете министров СССР, 1988. — 92 с. : фото. цв., рис.

  5. Аникин В. И. Брестская крепость-герой. — Изд. 2-е, доп. — М.: Стройиздат, 1985. — 200 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  6. Астафьева-Длугач М. И., Яралов Ю. С. Город-герой Москва. — Изд. 2-е, доп. — М.: Стройиздат, 1985. — 304 с. — (Архитектура городов-героев). —10 000 экз. (в пер.)

  7. Михайлов К. М. Город-герой Новороссийск. — Изд. 2-е, доп. — М.: Стройиздат, 1988. — 284 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  8. Город-герой Одесса. — М.: Стройиздат, 1977. — 160 с. — (Архитектура городов-героев). — 10 000 экз. (в пер.)

  9. Масляев В. Е. Город-герой Волгоград. — М.: Стройиздат, 1976. — 160 с. — (Архитектура городов-героев). — 10 000 экз. (в пер.)

  10. Савченко В. Н. Город-герой Тула. — М.: Стройиздат, 1979. — 192 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  11. Баглей А. И., Артюхов В. М. Город-герой Севастополь. — М.: Стройиздат, 1975. — 208 с. — (Архитектура городов-героев). (в пер.)

  12. Бартенев И. А. Город-герой Ленинград. — Л.: Стройиздат, 1975. — 160 с. — (Архитектура городов-героев). — 25 000 экз. (в пер.)



Интернет-ресурсы:

  1. http://malyanova-anna.narod.ru

  2. http://videouroki.net/filecom.phpd

  3. http://vai.na.by/goroda%20geroi/index

  4. http://ordenrf.ru/geroi-rossii/goroda