Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 190» г. Нижний Новгород
«Нам не страшен серый волк…»
(образ волка в русских
народных сказках)
учебный проект
Авторы проекта:
ученики 3 класса А
МБОУ «СОШ № 190»
г. Нижнего Новгорода
Блохин Илья,
Нечитайло Виктория,
Секачева Анастасия
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 190» г. Нижнего Новгорода
Маркина Елена Алексеевна
Цель проекта:
выявить особенности образа волка в народных сказках
Задачи проекта:
- Выявить особенности изображения волка в сказках;
- Посмотреть, является он главным или второстепенным лицом;
- Рассмотреть особенности характера, внешнего вида, речи;
- Определить, каким героем может быть волк (положительным, отрицательным, нейтральным или помощником)
Представления третьеклассников:
План работы над проектом:
Теоретический этап:
Сентябрь
2013 г.
Октябрь
Определение, каким героем может быть волк (положительным, отрицательным, нейтральным или помощником)
Выявление особенностей изображения волка в сказках, особенностей характера, внешнего вида, речи
Практический этап:
2013 г.
Ноябрь
Декабрь
2013 г.
Аналитический этап:
Подготовка спектакля для первоклассников с главным героем – волком
2013 г.
Анализ мнения первоклассников, увидевших спектакль по сказке
Теоретический этап:
Мы анализировали сказки о животных
Провели опрос среди одноклассников
Нашли много теоретического материала в Интернете
Практический этап:
Далее мы самостоятельно проанализировали образ волка. Для этого прочитали 5 сказок, где одним из героев является серый волк. Результаты нашего исследования по следующим сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Иван-царевич и серый волк» - мы записали в таблице
Название сказки
Волк – главное или второстепенное лицо
«Колобок»
«Волк и семеро козлят»
Второстепенное лицо
Особенности характера волка
Главное лицо
«Заюшкина избушка»
Волк хочет удовлетворить чувство голода и съесть главного героя, но, послушав песенку, отпускает колобка-хвастунишку дальше
Характеристика волка как персонажа сказки
Нейтральный, так как ничего в сказке не меняет
Второстепенное лицо
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Волк может даже говорить и петь тоненьким голосом Козы, а все ради того, чтобы съесть козлят. Волк думает, что он самый-самый умный, сильный, хитрый, ловкий и т.д. Вот и поплатился за это. Получается, что тот, кто идет против семьи – всегда один, к нему относятся отрицательно. А зло будет наказано.
Отрицательный, так как обманул и съел маленьких козлят
Главное лицо
«Иван-царевич и серый волк»
Волк с сочувствием относится к зайчику, хочет помочь ему, но проявляет трусость и сбегает от лисы с позором
Главное лицо
Нейтральный, так как хотел помочь зайчику, но ничего не получилось
Волк – трусливый, доверчивый и глупый. Верит всему, что говорит лиса, сам не хочет позаботиться о себе. Сочувствует лисе, жалеет ее, хотя сам страдает намного больше – хвост у него примерз, коромыслом его избили
Положительный, так как переживает за лису и даже приходит ей на помощь, несмотря на то, что сам сильно пострадал
Волк – добрый, но немного хитрый, очень сообразительный, помогает Ивану Царевичу. Съедает в лесу коня Ивана Царевича, после чего становится его помощником.
Помощник, так как много помогал в испытаниях Ивану-царевичу
А свою сказку про волка мы показали первоклассникам:
Мнения первоклассников , посмотревших нашу сказку, о волке:
Арина Ж .
Волк хитрый, он обманул Снегурочку и сам переоделся в Деда Мороза
Миша Л.
Волк жадный, все подарки себе забрал
Даниил Р.
Волк в конце сказки изменился, стал добрее, потому что наступил Новый год и начались чудеса
Ира П.
Злой, он утащил зайчат у мамы с папой и сломал Снеговика
Дима А.
Волк и его подружка Ворона стали добрее, потому что поняли, что такое добро и зло