СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Нам не страшен серый волк"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, которую провели ученики 3-го класса заставила ребят внимательнее вчитываться в тексты произведений, помогла понять характеры героев русских народных сказок и закончилась постановкой спектакля для младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Нам не страшен серый волк"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 190» г. Нижний Новгород «Нам не страшен серый волк…»  (образ волка в русских народных сказках) учебный проект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 190» г. Нижний Новгород

«Нам не страшен серый волк…»

(образ волка в русских

народных сказках)

учебный проект

Авторы проекта: ученики 3 класса А МБОУ «СОШ № 190» г. Нижнего Новгорода Блохин Илья, Нечитайло Виктория, Секачева Анастасия Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 190» г. Нижнего Новгорода Маркина Елена Алексеевна

Авторы проекта:

ученики 3 класса А

МБОУ «СОШ № 190»

г. Нижнего Новгорода

Блохин Илья,

Нечитайло Виктория,

Секачева Анастасия

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 190» г. Нижнего Новгорода

Маркина Елена Алексеевна

Цель проекта: выявить особенности образа волка в народных сказках Задачи проекта: Выявить особенности изображения волка в сказках; Посмотреть, является он главным или второстепенным лицом; Рассмотреть особенности характера, внешнего вида, речи; Определить, каким героем может быть волк (положительным, отрицательным, нейтральным или помощником)

Цель проекта:

выявить особенности образа волка в народных сказках

Задачи проекта:

  • Выявить особенности изображения волка в сказках;
  • Посмотреть, является он главным или второстепенным лицом;
  • Рассмотреть особенности характера, внешнего вида, речи;
  • Определить, каким героем может быть волк (положительным, отрицательным, нейтральным или помощником)
Представления третьеклассников:

Представления третьеклассников:

План работы над проектом:   Теоретический этап: Сентябрь 2013 г. Октябрь Определение, каким героем может быть волк (положительным, отрицательным, нейтральным или помощником) Выявление особенностей изображения волка в сказках, особенностей характера, внешнего вида, речи Практический этап:     2013 г. Ноябрь Декабрь   2013 г. Аналитический этап: Подготовка спектакля для первоклассников с главным героем – волком   2013 г.   Анализ мнения первоклассников, увидевших спектакль по сказке              

План работы над проектом:

 

Теоретический этап:

Сентябрь

2013 г.

Октябрь

Определение, каким героем может быть волк (положительным, отрицательным, нейтральным или помощником)

Выявление особенностей изображения волка в сказках, особенностей характера, внешнего вида, речи

Практический этап:

 

 

2013 г.

Ноябрь

Декабрь

 

2013 г.

Аналитический этап:

Подготовка спектакля для первоклассников с главным героем – волком

 

2013 г.

 

Анализ мнения первоклассников, увидевших спектакль по сказке

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический этап: Мы анализировали сказки о животных Провели опрос среди одноклассников Нашли много теоретического материала в Интернете

Теоретический этап:

Мы анализировали сказки о животных

Провели опрос среди одноклассников

Нашли много теоретического материала в Интернете

Практический этап:  Далее мы самостоятельно проанализировали образ волка. Для этого прочитали 5 сказок, где одним из героев является серый волк. Результаты нашего исследования по следующим сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Иван-царевич и серый волк» - мы записали в таблице

Практический этап:

Далее мы самостоятельно проанализировали образ волка. Для этого прочитали 5 сказок, где одним из героев является серый волк. Результаты нашего исследования по следующим сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Иван-царевич и серый волк» - мы записали в таблице

Название сказки

Волк – главное или второстепенное лицо

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

Второстепенное лицо

Особенности характера волка

Главное лицо

«Заюшкина избушка»

Волк хочет удовлетворить чувство голода и съесть главного героя, но, послушав песенку, отпускает колобка-хвастунишку дальше

Характеристика волка как персонажа сказки

Нейтральный, так как ничего в сказке не меняет

Второстепенное лицо

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Волк может даже говорить и петь тоненьким голосом Козы, а все ради того, чтобы съесть козлят. Волк думает, что он самый-самый умный, сильный, хитрый, ловкий и т.д. Вот и поплатился за это. Получается, что тот, кто идет против семьи – всегда один, к нему относятся отрицательно. А зло будет наказано.

Отрицательный, так как обманул и съел маленьких козлят

Главное лицо

«Иван-царевич и серый волк»

Волк с сочувствием относится к зайчику, хочет помочь ему, но проявляет трусость и сбегает от лисы с позором

Главное лицо

Нейтральный, так как хотел помочь зайчику, но ничего не получилось

Волк – трусливый, доверчивый и глупый. Верит всему, что говорит лиса, сам не хочет позаботиться о себе. Сочувствует лисе, жалеет ее, хотя сам страдает намного больше – хвост у него примерз, коромыслом его избили

Положительный, так как переживает за лису и даже приходит ей на помощь, несмотря на то, что сам сильно пострадал

Волк – добрый, но немного хитрый, очень сообразительный, помогает Ивану Царевичу. Съедает в лесу коня Ивана Царевича, после чего становится его помощником.

Помощник, так как много помогал в испытаниях Ивану-царевичу

А свою сказку про волка мы показали первоклассникам:

А свою сказку про волка мы показали первоклассникам:

Мнения первоклассников , посмотревших нашу сказку, о волке: Арина Ж . Волк хитрый, он обманул Снегурочку и сам переоделся в Деда Мороза Миша Л. Волк жадный, все подарки себе забрал Даниил Р. Волк в конце сказки изменился, стал добрее, потому что наступил Новый год и начались чудеса Ира П. Злой, он утащил зайчат у мамы с папой и сломал Снеговика Дима А. Волк и его подружка Ворона стали добрее, потому что поняли, что такое добро и зло

Мнения первоклассников , посмотревших нашу сказку, о волке:

Арина Ж .

Волк хитрый, он обманул Снегурочку и сам переоделся в Деда Мороза

Миша Л.

Волк жадный, все подарки себе забрал

Даниил Р.

Волк в конце сказки изменился, стал добрее, потому что наступил Новый год и начались чудеса

Ира П.

Злой, он утащил зайчат у мамы с папой и сломал Снеговика

Дима А.

Волк и его подружка Ворона стали добрее, потому что поняли, что такое добро и зло