СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Паспорт одного слова. Экология."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект "Паспорт одного слова. Экология." рассматривает вопросы истории возникновения слова, особенности его употребления в современном русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Паспорт одного слова. Экология."»

Паспорт учебного проекта по __русскому языку____________________________

Авторы проекта ______________Рязанцева Татьяна__________________________

Руководитель проекта _________Хиврич Наталья Григорьевна_________________

  1. Предмет ______________русский язык ______________________________

  2. Тип проекта _____________исследовательский_______________________

  3. Возрастная категория _______8 «Б»__________________ класс_________

  4. Название учебной темы: __ Паспорт одного слова. Экология.___

  5. Творческое название: "Экология стала самым громким словом на земле…"._

  6. Аннотация: Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий в жизни современного общества. В современной лингвистике такой подход связан с анализом концептов. В процессе работы над проектом обучающийся овладевает навыками лингвистического анализа, учится извлекать и перерабатывать информацию из различных лексикографических и других источников. Работа над проектом по данной теме приобретает особую актуальность в связи с тем, что 2017 год стал Годом экологии.

  7. Сроки реализации проекта:______________1 месяц___________________

  8. Проблема, решению которой посвящен проект: выявить историю возникновения слова, особенности его употребления в современном русском языке, показать, насколько важно данное понятие в жизни современного человека.

  9. Цель проекта: Используя словари, научно-популярную литературу, информацию сети Интернет, собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова экология в русском языке, литературе.

  10. Задачи проекта: проанализировать дефиниции слова экология в основных толковых словарях русского языка;

проанализировать словообразовательное гнездо с исходным словом экология;

рассмотреть особенности сочетаемости слова экология; составить список художественной литературы на экологическую тему;

написать реферат и подготовить презентацию к нему;

выступить в научно-практической конференции «Проектная деятельность учащихся».

11.Основополагающий вопрос: какова взаимосвязь значения слова экология и направлений в современной экологии.

12.План работы над проектом:

Этапы работы

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1. Подготовительный

Провести опрос с целью выяснить, что учащиеся знают о слове экология.

Обсуждение и выбор темы

Предлагает темы проектов

Составить список литературы для исследования

Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы

Результат работы представить в виде анкеты и ее анализа.

Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания

Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания

2. Планирование

Составить список литературы и изучить ее:

1.Гуськова А.П. Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический/ А.П. Гуськова, Б.В. ошин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007.

2.Лексические трудности русского языка: Сл. – справочник/Т.А. Семенюк, И.Л. Городецкая, М.А. Матюшина и др. – 5-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2008

3.Новейший словарь иностранных слов и выражений. – М.: Современный литератор, 2005.

4.А.В. Лемов. Школьный лингвистический словарь: Термины. Понятия. Комментарии./ А.В. Лемов.- 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.

5.Л.Г. Саяхова Тематический словарь русского языка. /Д.М. Хасанова, В.В. Морковкин; под ред. проф. В.В. Морковкина. – М.: Дрофа, 2007.

6.Автор – составитель Семенов П.В. Словообразовательный словарь русского языка. – М.: «Юнвес», 2003.


Корректировка и дополнение предложений учителя

Предлагает основную литературу, способы сбора информации

3.Разработка проекта

Осуществление накопления информации путем работы с литературой и интернет-ресурсами, ее обобщение. Создание этнографической, лексикографической, этимологической, словообразовательной страниц, составить списки художественной литературы на экологическую тему.

Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации

Консультации, координирова ние работы обучающихся

4.Оформление результатов

Оформление результатов в виде доклада, буклета и презентации.

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Консультации, координирование работы обучающихся

5. Презентация

Предоставление выполненной работы

Доклад о результатах работы

Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников

6. Оценивание

Оценка работ согласно разработанным критериям

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы

13.Формы работ учащихся: изучение информации о слове экология в различных типах словарей русского языка и информации интернет-ресурсов, работа над докладом.

14.Форма представления исследований школьников: доклад и презентация, буклет.

15.Информационные ресурсы:

http://tolkslovar.ru/ie517.html

http://ozhegov.textologia.ru/definit/ekologiya/?q=742&n=178517

http://www.textologia.ru/russkiy/morfemika-slovoobrazovanie/

http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-russian-paradigm-term-44829.htm

http://www.reright.ru/analysis/712209~экология.html#sinonim

http://www.proza.ru

lib.usfeu.ru›

http://www.chaskor.ru

http://сезоны-года.рф/

http://citaty.su

http://aforizmi-i-citati.ru/o-lyudyax/2074-czitaty-o-prirode-i-cheloveke.html

http://www.aforizmov.net/tema/tags/ekologiya/

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/


16.Используемые информационные технологии и практические продукты: доклад, мультимедийная презентация.

17.Консультация со специалистами: Мирошниченко Н. В., учитель информатики и ИКТ.

18.Материалы и оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, проекционная аппаратура для презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!