Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Паспорт одного слова. Экология."»
Паспорт учебного проекта по __русскому языку____________________________
Авторы проекта ______________Рязанцева Татьяна__________________________
Руководитель проекта _________Хиврич Наталья Григорьевна_________________
Предмет ______________русский язык ______________________________
Тип проекта _____________исследовательский_______________________
Возрастная категория _______8 «Б»__________________ класс_________
Название учебной темы: __ Паспорт одного слова. Экология.___
Творческое название: "Экология стала самым громким словом на земле…"._
Аннотация: Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий в жизни современного общества. В современной лингвистике такой подход связан с анализом концептов. В процессе работы над проектом обучающийся овладевает навыками лингвистического анализа, учится извлекать и перерабатывать информацию из различных лексикографических и других источников. Работа над проектом по данной теме приобретает особую актуальность в связи с тем, что 2017 год стал Годом экологии.
Сроки реализации проекта:______________1 месяц___________________
Проблема, решению которой посвящен проект: выявить историю возникновения слова, особенности его употребления в современном русском языке, показать, насколько важно данное понятие в жизни современного человека.
Цель проекта: Используя словари, научно-популярную литературу, информацию сети Интернет, собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова экология в русском языке, литературе.
Задачи проекта: проанализировать дефиниции слова экология в основных толковых словарях русского языка;
проанализировать словообразовательное гнездо с исходным словом экология;
рассмотреть особенности сочетаемости слова экология; составить список художественной литературы на экологическую тему;
написать реферат и подготовить презентацию к нему;
выступить в научно-практической конференции «Проектная деятельность учащихся».
11.Основополагающий вопрос: какова взаимосвязь значения слова экология и направлений в современной экологии.
12.План работы над проектом:
Этапы работы | Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Подготовительный | Провести опрос с целью выяснить, что учащиеся знают о слове экология. | Обсуждение и выбор темы | Предлагает темы проектов |
Составить список литературы для исследования | Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы |
Результат работы представить в виде анкеты и ее анализа. | Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания | Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания |
2. Планирование | Составить список литературы и изучить ее: 1.Гуськова А.П. Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический/ А.П. Гуськова, Б.В. ошин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. 2.Лексические трудности русского языка: Сл. – справочник/Т.А. Семенюк, И.Л. Городецкая, М.А. Матюшина и др. – 5-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2008 3.Новейший словарь иностранных слов и выражений. – М.: Современный литератор, 2005. 4.А.В. Лемов. Школьный лингвистический словарь: Термины. Понятия. Комментарии./ А.В. Лемов.- 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007. 5.Л.Г. Саяхова Тематический словарь русского языка. /Д.М. Хасанова, В.В. Морковкин; под ред. проф. В.В. Морковкина. – М.: Дрофа, 2007. 6.Автор – составитель Семенов П.В. Словообразовательный словарь русского языка. – М.: «Юнвес», 2003. | Корректировка и дополнение предложений учителя | Предлагает основную литературу, способы сбора информации |
3.Разработка проекта | Осуществление накопления информации путем работы с литературой и интернет-ресурсами, ее обобщение. Создание этнографической, лексикографической, этимологической, словообразовательной страниц, составить списки художественной литературы на экологическую тему. | Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации | Консультации, координирова ние работы обучающихся |
4.Оформление результатов | Оформление результатов в виде доклада, буклета и презентации. | Оформление результатов согласно выбранной форме отчета | Консультации, координирование работы обучающихся |
5. Презентация | Предоставление выполненной работы | Доклад о результатах работы | Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников |
6. Оценивание | Оценка работ согласно разработанным критериям | Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы |
13.Формы работ учащихся: изучение информации о слове экология в различных типах словарей русского языка и информации интернет-ресурсов, работа над докладом.
14.Форма представления исследований школьников: доклад и презентация, буклет.
15.Информационные ресурсы:
http://tolkslovar.ru/ie517.html
http://ozhegov.textologia.ru/definit/ekologiya/?q=742&n=178517
http://www.textologia.ru/russkiy/morfemika-slovoobrazovanie/
http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-russian-paradigm-term-44829.htm
http://www.reright.ru/analysis/712209~экология.html#sinonim
http://www.proza.ru
lib.usfeu.ru›
http://www.chaskor.ru
http://сезоны-года.рф/
http://citaty.su
http://aforizmi-i-citati.ru/o-lyudyax/2074-czitaty-o-prirode-i-cheloveke.html
http://www.aforizmov.net/tema/tags/ekologiya/
http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/
16.Используемые информационные технологии и практические продукты: доклад, мультимедийная презентация.
17.Консультация со специалистами: Мирошниченко Н. В., учитель информатики и ИКТ.
18.Материалы и оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, проекционная аппаратура для презентации