СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по изобразительному искусству на тему"Направления и стили в изобразительном искусстве".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект представляет собой создание и презентацию продукта. В данном случае это учебное пособие для работы на уроках ИЗО в 7-8 класах для помощи в изучении направлений искусства.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по изобразительному искусству на тему"Направления и стили в изобразительном искусстве".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

школа №7 имени Н.В. Сиротинина города Орла









Учебный проект


по изобразительному искусству


«Направления и стили в изобразительном искусстве»




Выполнил ученик 9 «Б»

Яровой Натальи














Орел, 2020



Содержание



Введение …………………………………………………….….................................3

Основная часть

1. Многообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве…………………………….,……………………………….….……….……4

2. Основные стили и направления……………………………………………. ……..5
3. Об учебном пособии ………………………………………………………............10
3аключение…………………………………………………………….……….……..11
Используемые источники информации………………................................................12























2

Введение.

Актуальность:

Изучая искусство, человек учится: видеть окружающий мир собственными глазами; выстраивать собственную систему ценностей и образов; создавать новое не боясь сделать шаг в неведомое.

Изучая искусство, человек будет: развивать свои творческие возможности; накапливать багаж знаний; преодолевать робость и неуверенность в себе; формировать потребность в общении с искусством.


Цель исследования:

Создать учебное пособие для уроков изобразительного искусства в школе по разделу «Направления и стили в изобразительном искусстве» для помощи в изучении темы и как наглядный материал.

Задачи:

1. Познакомиться с направлениями и стилями в искусстве, определить их природу.

2. Выбрать несколько основных направлений и изучит их.

3. Проиллюстрировать пять основных направлений, дать им краткую характеристику и объединить в одно пособие.

Методы работы:

1. Выбрать основные стили и направления.

2. Подобрать изображения.

3. Работа материалами (карандаш, акварель, маркер, тушь) над 5 рисунками.

4. Объединить в одну книгу-гармошку методом склеивания.

3

Многообразие стилей и направлений

«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Леонардо да Винчи



Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.

Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.

Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления.

4

Основные стили и направления

КУБИЗМ — художественное движение в изобразительном искусстве в начале XX века зародившееся во Франции. Это направление представляло собой революцию в живописи и скульптуре.

Художники-кубисты отвергали идею о том, что искусство должно копировать природу или что художники должны принять традиционные методы перспективы, моделирования и ракурса. Они разрушили традиционную перспективу и моделирование в круглой форме, чтобы подчеркнуть двумерную плоскость изображения.

Они уменьшали и дробили объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в пределах неглубокого, похожего на рельеф пространства. Они также использовали множественные или контрастные точки обзора.

Приняв эти меры, они отказались от традиционного "иллюзионизма" в живописи и радикально изменили наш взгляд на мир. В кубизме не соблюдаются пропорции, целостность материальных объектов. Полотно художника больше напоминало поле битого стекла.

Пионерами этого движения были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Впервые они встретились в 1905 году, но только в 1907 году Пикассо показал Браку картину, которая считается первой картиной кубистов - «Авиньонские девицы».


5

ПОП АРТ. На рубеже 1950–60 гг. желание стереть границы между искусством и жизнью, сделав зрителя соучастником творчества, было доведено до крайних пределов в т. н. хеппенингах («происходящем»). В условиях дальнейшей коммерциализации искусства в середине 1960-х гг. в Европе и Америке зародилось новое течение, широко использовавшее объекты массовой культуры – поп-арт.

Поп-арт оперирует готовыми изображениями. Например, художник и кинематографист Энди Уорхол (1928–87) создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин» (1962) из многократно повторенных трафаретных отпечатков фотопортрета Мэрлин Монро.



Многие образы пришли в поп-арт из телевидения, мультфильмов и красочных товарных упаковок.

Сделав своим главным выразительным средством продукты массовой культуры, поп-арт заставляет зрителя признать ее мощное влияние и по своей природе является едва ли не самой доступной формой современного искусства, так или иначе находящей отклик в душе любого человека.

6

МИНИМАЛИЗМ — художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. Минимализм стремится передать упрощённую суть и форму предметов, отсекая вторичные образы и оболочки. В живописи таковыми являлись Фрэнк Стелла, Кеннет Ноланд, Аль-Хельда, Эллсворт Келли, Роберт Райман и другие. Минималисты отвергали общепринятые художественные материалы и классические подходы творчества. Они использовали природные и промышленные материалы более простой геометрической формы, а также малых объемов, нейтральных цветов (таких как серый и черный), применяли конвейерные и серийные способы индустриального производства.

Основоположником минимализма в живописи можно с полным основанием назвать Казимира Малевича с его «Чёрным квадратом». Здесь он достиг апофеоза в упрощении цвета и формы.




Франк Стелла. Из серии «Черные картины»



7

ГРАФФИТИ—  изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.

Современное граффити характеризуется тем, что при его создании используется целый арсенал различных средств. Сейчас именно аэрозольная краска в баллончиках стала главным материалом и инструментом в таком виде искусства. Кроме того, тот, кто занимается созданием изображений с помощью трафарета, самостоятельно изготавливает формы для нанесения именно таких граффити.

Для профессионала важен выбор поверхности. Ведь чем ровнее место для нанесения изображения, тем качественней получится граффити. Однако принципиального значения не имеет, ведь главное, чтобы под рукой были нужные материалы.

Жан-Мишель Баския


8

ВУДЛЕНД— стиль в искусстве, берущий начало в символике наскальных изображений, мифах и легендах североамериканских индейцев.

Этот стиль был создан Норвалем Мориссо), мировым художником, сказителем из племени оджибва, членом Канадской Королевской Академии Искусств, в 60-х годах прошлого столетия. Особенность стиля в символике «рентгеана души» живых существ и их тесной взаимосвязи. Символы имеют очень глубокие исторические корни, лежащие в священных свитках из берёзовой коры, в наскальных изображениях региона Великих Озер, а также легендах и мифах североамериканских индейцев. Художники стиля Вудленд: Норваль Мориссо, Стивен Снейк, Карл Рэй, Василий Мушик.



В. Мушик «Месяц цветения земляники»










9

Об учебном пособии

Основой для работы была бумага формата А4. Пособие состоит из 7 листов: 5 листов с рисунками, обложка и лист с краткими характеристиками стилей и направлений изобразительного искусства. Для рисунков использовала различные графические материалы: чёрная ручка, маркер, акварель, гуашь и простой карандаш. После того как все листы с информацией были готовы и разложены в определенном порядке, их предстояло склеить тонким скотчем. В результате получилась книжка-гармошка. Пособие такого формата очень удобно в использовании на уроках изобразительного искусства. Его можно развернуть и повесить на доску как наглядное пособие и одновременно использовать как книгу, изучая каждое изобразительное средство в отдельности.



























10


Заключение

С уверенностью могу сказать, что с поставленными задачами я справилась полностью. Я создала наглядное пособие, иллюстрирующее и рассказывающее о направлениях в изобразительном искусстве, что поможет учащимся в изучении данной темы в старших классах на уроках изо и уроках искусства.





































11

Используемые источники информации:

  1. Бореев Ю.Б. Эстетика.-М.: Высшая школа,2002.

  2. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь . СПб.,1995

  3. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник.- М.:Аспект Пресс,2000.

  4. Энциклопедия. Искусство.-М.: Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», 2002

  5. https://infourok.ru/soobschenie-na-temu-sovremennoe-iskusstvo-1921968.html

  6. https://ok.ru/video/16746285573

































12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!