Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по математике как способ обобщения и повторения изученного материала в контексте ФГОС основного общего образования»
М.Ф. Калинина,
МОУ СШ №54
Учебный проект по математике как способ обобщения и повторения изученного материала в контексте ФГОС основного общего образования
Главной целью ФГОС основного общего образования является раскрытие личности ребёнка, его талантов, способностей, стремящегося к познанию окружающего мира, воспитание ответственного, стоящего на принципиальной гражданской позиции члена общества. Современный учитель математики в этом процессе - активное действующее лицо, стремящееся к развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Несомненно, профессиональное сообщество учителей математики накопило богатый арсенал методов и приёмов обучения. На современном этапе неоспоримым преимуществом обладает проектная деятельность учащихся. Именно она делает процесс обучения прагматичным: школьники начинают понимать, зачем им необходимы те или иные математические знания, для решения каких жизненных проблем они могут быть полезны.
Применение метода проектов позволяет учителю отработать глубину и прочность знаний учащихся, закрепить их математические умения и навыки, развивать мышление и умение самостоятельно планировать и реализовывать свою деятельность, побуждает проявлять интерес к обучению математике у школьников.
В педагогической деятельности я уделяю много внимания вопросам систематизации, обобщения и повторению учебного материала. Именно повторение и обучение способствует формированию прочных и систематичных знаний. На этом этапе и применяю метод проектов.
Так, в 6 классе при обобщении темы «Многоугольники и многогранники» реализуется проект «Что нам стоит дом построить», темы «Действия с десятичными и обыкновенными дробями» - проект «Цена одной минуты». Работа над проектами продолжается и во внеурочное время. В процессе этой работы учащиеся отвечают на многие вопросы. Например, вычислить площадь поверхности дворца, дома, рассчитать, сколько необходимо закупить брусчатки, чтобы ею покрыть дорожки, ведущие к зданию, и т.д.
Изучение темы «Осевая и центральная симметрия» в 8 классе проходит с реализацией проекта «Симметрия вокруг нас». Изучение темы «Начальные сведения из стереометрии» завершается проектом «Дело в шляпе!», где результатом этого проекта становится демонстрация изготовленных шляп различной геометрической формы во время Модного показа.
Предлагаю учащимся к реализации проекты межпредметной направленности: «Топологические опыты или подарок моей маме», «Статистика на службе у человека», «По памятным местам Советского района», «Открывая тайны архитектуры православных храмов» и т.д.
С большим интересом учащиеся включаются в конкурсы проектов, реализуемые на муниципальном и региональном уровне. Это проекты «Геометрическая ёлка», «Математическая брошюра», «Эти неизвестные числа» и др.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что уроки с использованием методов проектов интересны учащимся. Школьники активно включаются в познавательную деятельность, знакомятся с реальными жизненными ситуациями, раскрывают свою индивидуальность и учатся применять математические знания на практике. Они познают окружающий мир. И такой результат для меня как учителя математики крайне важен.