СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по математике как способ обобщения и повторения изученного материала в контексте ФГОС основного общего образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о применении учебного проекта как способа обобщения и повторения изученного материала по математике.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по математике как способ обобщения и повторения изученного материала в контексте ФГОС основного общего образования»

М.Ф. Калинина,

МОУ СШ №54

Учебный проект по математике как способ обобщения и повторения изученного материала в контексте ФГОС основного общего образования

Главной целью ФГОС основного общего образования является раскрытие личности ребёнка, его талантов, способностей, стремящегося к познанию окружающего мира, воспитание ответственного, стоящего на принципиальной гражданской позиции члена общества. Современный учитель математики в этом процессе - активное действующее лицо, стремящееся к развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Несомненно, профессиональное сообщество учителей математики накопило богатый арсенал методов и приёмов обучения. На современном этапе неоспоримым преимуществом обладает проектная деятельность учащихся. Именно она делает процесс обучения прагматичным: школьники начинают понимать, зачем им необходимы те или иные математические знания, для решения каких жизненных проблем они могут быть полезны.

Применение метода проектов позволяет учителю отработать глубину и прочность знаний учащихся, закрепить их математические умения и навыки, развивать мышление и умение самостоятельно планировать и реализовывать свою деятельность, побуждает проявлять интерес к обучению математике у школьников.

В педагогической деятельности я уделяю много внимания вопросам систематизации, обобщения и повторению учебного материала. Именно повторение и обучение способствует формированию прочных и систематичных знаний. На этом этапе и применяю метод проектов.

Так, в 6 классе при обобщении темы «Многоугольники и многогранники» реализуется проект «Что нам стоит дом построить», темы «Действия с десятичными и обыкновенными дробями» - проект «Цена одной минуты». Работа над проектами продолжается и во внеурочное время. В процессе этой работы учащиеся отвечают на многие вопросы. Например, вычислить площадь поверхности дворца, дома, рассчитать, сколько необходимо закупить брусчатки, чтобы ею покрыть дорожки, ведущие к зданию, и т.д.

Изучение темы «Осевая и центральная симметрия» в 8 классе проходит с реализацией проекта «Симметрия вокруг нас». Изучение темы «Начальные сведения из стереометрии» завершается проектом «Дело в шляпе!», где результатом этого проекта становится демонстрация изготовленных шляп различной геометрической формы во время Модного показа.

Предлагаю учащимся к реализации проекты межпредметной направленности: «Топологические опыты или подарок моей маме», «Статистика на службе у человека», «По памятным местам Советского района», «Открывая тайны архитектуры православных храмов» и т.д.

С большим интересом учащиеся включаются в конкурсы проектов, реализуемые на муниципальном и региональном уровне. Это проекты «Геометрическая ёлка», «Математическая брошюра», «Эти неизвестные числа» и др.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что уроки с использованием методов проектов интересны учащимся. Школьники активно включаются в познавательную деятельность, знакомятся с реальными жизненными ситуациями, раскрывают свою индивидуальность и учатся применять математические знания на практике. Они познают окружающий мир. И такой результат для меня как учителя математики крайне важен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!