СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» 2  класс 

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» 2 класс»

Учебный мини - проект по математике

«Узоры и орнаменты на посуде»

2 класс «Школа России»


Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 93»

Сенина Ольга Михайловна

Тема: Узоры и орнаменты на посуде

Цели: подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять геометрические узоры и орнаменты; работать с дополнительной литературой и компьютером;

Личностные результаты:

  • Упорство в стремлении к поставленной цели;

  • Умение достигать поставленной цели в ситуации плодотворного сотрудничества с другими людьми, преодоление возникающих трудностей.

Метапредметные результаты:

  • Развивать организационные умения;

  • Учиться называть предметную цель работы с конкретным заданием;

  • Планировать свою работу;

  • Оценивать результат своей и чужой работы;

  • Работать в парах и группах.

Предметные результаты:

  • Ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи проекта;

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.)

  • Перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры, шаблоны посуды, карандаши, мелки, фломастеры, цветная бумага, клей.

Используемые образовательные технологии: исследовательские методы обучения, игровые, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая.


Этапы урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать страницы 48 – 49 с материалами к проекту.

- Все ли вам было понятно?

- О чем говорится в данном тексте?

- Вспомните, какие проекты мы выполняли в 1 классе.

- Как вам больше понравилось работать: в парах или в группах?

- Чем вам нравятся проектные работы?

- Давайте прочитаем авторский текст вместе.

III. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания

3.1. Совместно обсуждаем прочитанный текст.

- Прочитайте название проекта. (Узоры и орнаменты в посуде.) (Слайд 1)

3.2. Формулируем поставленную задачу (проблему) (Слайд 2, 3)

- С древних времён люди пытались украсить свой дом. Они делали красивую посуду, расписывали её, выполняли разные узоры и орнаменты. (Слайды 4, 5)

- Вспомните, что такое узор и орнамент?

Орнамент (от латинского – украшение) – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. (Слайды 6, 7)

- Посмотрите как выглядели орнаменты разных народов. (Слайды 10 - 12)

- Часто использовали орнаменты из геометрических фигур.

- Почему, как вы думаете? (Его легче рисовать.)

- Несмотря на то, что его легче рисовать, орнамент часто выходил небывалой красоты и был украшением не только посуды, но и мебели, стен, окон. (Слайды 8 - 13)

3.3. Предлагаю детям рассмотреть виды различных орнаментов.

Знакомлю детей с новыми понятиями (Мотив в орнаменте и рапопопорт) (Слайды 14 - 16).

Рассматриваем характер чередования орнаментов (Слайды 17 - 20)

Намечаем цели:

- Какой проект мы должны выполнить? (Альбом «Орнаменты и узоры на посуде.)

- Что должно быть в альбоме? (Фотографии или рисунки наиболее красивых орнаментов).

- Как можно расположить орнамент на посуде?

- Какие геометрические фигуры могут быть использованы в орнаменте? (Слайд 21)

- Посмотрите как выглядит посуда, украшенная с различными геометрическими орнаментами (Слайды 22 - 26)

Физкультминутка

IV. Введение нового знания

4.1 Читаем и обсуждаем план, заданный в учебнике.

- Обсудите, как вы будете выполнять проект.

4.2 Обсуждаем роли (обязанности) участников в каждой творческой группе.

- Распределите обязанности. Определите, кто будет создавать орнамент. Назначьте редактора и оформителя.

- Кто такой редактор? (Тот, кто составляет содержание издания, отбирает материал.)

- Как вы думаете, чем занимается оформитель? (Собирает воедино и оформляет журнал.)

4.3 Определяем время работы (неделя) и срок презентации проекта.

- Назначьте срок, к которому каждый должен будет выполнять свою часть работы.

4.4 Далее работаем по плану (с. 49)

- разбиваем класс на 4 команды;

- каждая команда выбирает капитана, придумывает название;

- команда распределяет между участниками работу:

  • Художники – будут выполнять рисунок узоров и орнаментов;

  • Редактор – будет отбирать подготовленный материал;

  • Оформитель – собирает воедино и оформляет альбом;

  • Капитан (главный редактор) – презентует готовую работу своей команды.

Таким образом, каждый члени команды примет участие в реализации проектной работы. Дети самостоятельно выбирают состав участников и распределяют обязанности между членами команды.

V. Первичное закрепление

Зачитывается названия команд, фамилии капитанов, список команды и их обязаности. Повторно оговаривается срок реализации проекта – 1 неделя. Устанавливается дата презентации работы.

- На последующих уроках мы обязательно будем возвращаться к нашему проекту: советоваться, решать различные вопросы, обсуждать степень выполнения работы. Если у вас появятся какие-либо вопросы, затруднения, обязательно спрашивайте.

- Не забывайте, что результатом (продуктом) нашего проекта является альбом с иллюстрациями «Орнаменты и узоры на посуде». Все это мы увидим на презентации своего проекта каждой командой.

- Есть ли какие-либо вопросы? Всё понятно?

(Выставление отметки за проект не предусмотрено, но она может быть выставлена по желанию учащихся. Оценивание осуществляется в ходе совместного обсуждения учащимися и учителем результатов и процесса работы над проектом).

VI. Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Над каким проектом вы будете работать?

«Я понял, что…»

«Мне понравилось…»

«Мне было интересно, когда …»

«Мне было трудно, когда …»

VII. Домашнее задание

Инвариант – с. 49, перечитать план работы, приступить к выполнению своей части проектной работы.

Вариативная часть – с. 51, № 2 (задача)































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!