СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по предмету начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по предмету начальной школы.»

Концептуальная цель:  Создать благоприятные условия для развития и саморазвития младшего школьника.

Стратегическая цель:  Познакомить детей с новым математическим понятием: "Буквенные выражения".

Задачи:

Создать условия для формирования нового понятия.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Прививать интерес к математике.

Проблема: Получит представление о новом математическом понятии.

Проблемный вопрос: Какие выражения называются буквенными?

Варианты решений:

Познакомить учащихся с новым понятием: "Буквенные выражения";

Научить читать, оформлять запись решения выражений;

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, грамотную математическую речь;

Воспитывать интерес и любовь к математике;

Активизировать познавательную деятельность детей, работая на интерактивной доске.

Оптимальное решение: Через специальные упражнения дать представление о буквенных выражениях, научить читать и оформлять их запись решения.

Тезис: "Математика - гимнастика для ума"

Ход урока

1. Орг. момент.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень. 
Будем все внимательны,
А еще старательны.
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

- Сегодня на уроке у нас гости, улыбнитесь им, друг другу.

2. Урок математики.

Сегодня на уроке нам нужны смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А есть ли среди вас такие?

Значит, мы успешно с вами усвоим новую тему урока, а какую вы узнаете позднее.

- Какое сейчас время года наступило (приложение1)

- Какое сегодня число? (12 декабря) - 1 слайд

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, четное, и т.д.)

- Назовите соседей этого числа?

- Увеличьте число 11 на 5, на 9;

- Уменьшите число 11 на 3, на 10, на 6;

Урок продолжается. (приложение 2)

На доске вы видите несколько фигур. Они помогут провести урок.

Каждая фигура отвечает за одно из заданий, которое вы должны выполнить.

Первая фигура: не синяя, не красная и не круг.

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа (приложение1)

3,6, ..,..,15,..,..24.

Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она "лишняя". (приложение 2)

Почему она лишняя?

Мы в гостях у мамы медведицы и Умки (приложение1)

- Выполните действия по следующей программе:

8+6-12+18+11-0-9+5

Следующая фигура красная, но не квадрат (приложение 2)

Сейчас идет зима, вы все любите кататься с горы? (приложение1)

Сейчас вы это сможете сделать, но только тот, который правильно решит числовое выражение.

36+20

40-20

40-14

90 -20

4. Это четырехугольник не красного, а синего цвета. (приложение 2)

А на этом этапе вас встречает снеговик. И, наконец, сейчас вы узнаете новую тему нашего урока. (приложение1)

5+3 14 -(8+3) 7-4

Какую запись вы видите? (Числовые выражения)

Снеговик предлагает такую запись:

5+

Вам встречались такие записи?

Но в записи с "окошечками" было два числа 5+..=8

Что вы тогда делали? (вставляли в "окошечко" число так, чтобы равенство было верным)

Какие вы бы поставили числа во второй записи 6-:(0:..6)

Ряд чисел во втором случае ограничен от 0 до 6

Математики решили заменить окошечки латинскими буквами:

Как записать с помощью латинских букв эту запись?

5+а; 5+b

Что мы записали? (Выражения)

А как их точнее назвать? Что есть в записи выражения? (буквы)

Так какие это выражения? (буквенные)

К чему мы с вами пришли? (так называется тема урока)

Как называются выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?

И читаются они так же, как числовые.

5. Физкультминутка

6. Следующая фигура пятиугольник (приложение 2)

Закрепление

Какой праздник у нас приближается, который вы ребята ждете с нетерпением.

А что вы ждете от этого праздника? (подарков) ( приложение 1)

Сегодня вы тоже получите в конце урока маленькие подарочки

Пример: а+7,

Если, а=10, то 10+7=17

Работа в тетради:

Х -4, х=10;

9-а, а=5 18-с, с=6

10-4=6

9-5=4

18-6=12

- Какие выражения называются буквенными?

- Какие латинские буквы вы запомнили? (с.80)

- Как читают буквенные выражения?

Какая фигура осталась?(приложение 2)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!