СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по предмету начальной школы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по предмету начальной школы»

Введение…………………………………………………………………………3

1.Анкетирование и анализ анкетирования………………………........……5

2. Содержательная часть

2.1. Пластилин. Общие сведения………………………………….…….……5-8

2.2. Виды пластилина…………………………………………………………..8-9

3. Опытно – экспериментальное исследования

3.1. Изготовление пластилина в домашних условиях……….…………….10-12

3.2. Исследование пластилина………………………………………………12-13

Выводы и заключение…………………………………………..…………14-15

Литература и Интернет- ресурсы………………..………………………….16

Приложение 1………………………………………..…………………………17

Приложение 2……………………………………..……….…………………..18



















Введение

Я леплю из пластилина,

Как мне кажется,

Павлина.

Целый час кипит работа,

Только не выходит что-то.

Почему-то лепится

Полная нелепица:

Клюв – как хобот,

Хвост – кривой,

Непорядок с головой,

Для павлина толстоват…

Кто же в этом виноват?

А виной всему один

Нехороший пластилин!

Все дети любят лепить из пластилина, и я считаю, что лепка - увлекательное и интересное занятие. Оно успокаивает, развивает фантазию, творчество. Из пластилина можно изготавливать и дарить на праздники мамам, бабушкам, друзьям оригинальные вещи, сделанные своими руками.

Тема работы будет актуальна ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес к процессу и приносит удовлетворение результатами труда.

Проблема: покупной пластилин быстро заканчивается.

Можно ли изготовить пластилин в домашних условиях? Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, мы решили провести исследование, а также выяснить, как состав пластилина влияет на его свойства.

Цель: изготовить пластилин в домашних условиях из доступных и безопасных продуктов.

Задачи исследования:

• изучить литературу о пластилине;

• приготовить составы для получения пластилина в домашних условиях;

• исследовать из какого состава получается мягкий, гибкий, который не крошится; липнет к самому себе, но не к рукам пластилин.

Объект исследования: пластилин.

Предмет исследования: состав и свойства пластилина, приготовленного в домашних условиях.

Гипотеза исследования: я смогу изготовить пластилин в домашних условиях, если изучу способы его получения.

Методы исследования:

• анкетирование;

• поиск и изучение специальной литературы; • экспериментальное исследование;

• анализ накопленного материала.

Значимость и прикладная ценность работы: подобрать рецепты для получения пластилина.

Материалы, информацию моего проекта можно использовать на уроках труда, в кружках и дома. Мы думаем, что они будут интересны не только малышам, но и учащимся среднего возраста, так как из пластилина можно готовить сувениры для родных и друзей, участвовать в творческих конкурсах.










1.Анкетирование и анализ анкетирования

Чтобы выяснить, что знают школьники о пластилине, мы подобрали анкету, состоящую из 6 вопросов, и предложили её учащимся 3 «Ж» класса. (Приложение 1).

В анкетировании участвовали 25 человек и проанализировав результаты, мы выяснили: многие дети любят использовать пластилин в творчестве и знают, где ещё можно его использовать. Но большинство из них не могут назвать виды пластилина и его состав.

  • 100% утверждают, что лепка из пластилина - хорошее занятия.

  • 100% утверждают, что не знают историю пластилина.

  • 40% ответили, что знакомы с разными видами пластилина, но не смогли назвать более, чем 1 вид.

  • 44% знают, где используется пластилин, но назвали только лепку в школе, кружках и дома.

  • 100% утверждают, что пластилин приобретают в магазине.

  • на вопрос об изготовлении пластилина 48% ответили, что нельзя приготовить его в домашних условиях, а 52% ответили, что можно попробовать.

О результатах анкетирования и исследования я расскажу своим одноклассникам.

2. Содержательная часть

2.1. Пластилин. Общие сведения

Пластилин — это материал, который используется для лепки различных изделий. Изучив литературу, мы узнали, что пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Отличие пластилина от других материалов для лепки заключается в том, что он имеет различные оттенки, эластичен и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных разновидностей), не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности. В основном ониспользуется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объёмные модели, делать объёмные картины, рисовать. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается тёплой водой.

История создания пластилина.

Из интернета мы нашли ответы на интересующие меня вопросы:

1.Где и когда изобрели пластилин?

2.Кто придумал и создал пластилин?

Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, от древнегреческого слова πλαστός, означающего «лепной». Пластилин был известен давно, ещё в средние века. В его изначальный состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска - озокерита, сала и других веществ. Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. На славу первооткрывателей этого замечательного материала претендуют одновременно Германия и Великобритания.

Англичане утверждают, что пластилин был придуман в Англии в 1897 году преподавателем школы искусств Вильямом Харбуттом. Он изобрёл материл серого цвета, который, в отличие от глины, не высыхал на воздухе. Точный состав получившейся у Вильяма Харбутта смеси остается секретом, поскольку защищён патентом с 1899 года, но известно, что в неё входили соли кальция, вазелин и стеариновая кислота. Такой пластилин практически не сох и, давал возможность студентам спокойно делать и переделывать свои скульптуры. Кроме того, пластилин не прилипал к рукам, благодаря чему он быстро завоевал популярность у детей.

Однако в Германии первооткрывателем считают Франца Колба, который запатентовал своё изобретение раньше - в 1880 году. Производство пластилина в Германии началось в 1900 году. К тому моменту в него уже стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным. История пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Образец этой массы он отправил своей сестре, которая работала в детском саду. Получив посылку, она показала её детям, которым эта масса очень понравилась. И постепенно новый материал заменил обычную глину. Этот пластилин изначально был белого цвета. Успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом. Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки, которая стала поистине золотой жилой для своего изобретателя. Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет. Когда именно в Россию попал этот материал, мне не удалось найти, но мы прочитали, что пластилин в нашей стране появился в 1917 году.

Как делают пластилин на фабрике

Мы думали, что в состав современного пластилина добавляют сложные вещества. Решила выяснить, как и из чего делают пластилин на фабрике. В школе обратилась к одноклассникам с просьбой показать пластилин, который они используют на уроках технологии. Рассмотрев этикетки всех имеющихся у детей пачек пластилина, была удивлена. Оказывается, пластилин состоит из порошка глины и веществ, которые не дают ему высыхать: воска, животного сала; минерала, похожего на пчелиный воск и вазелина. Чтобы подтвердить увиденное, мы обратились к материалам сети Интернет и нашла информацию по производству пластилина на фабрике.

Вот что мы узнали. В смеситель реакторного типа (в котёл с мешалкой), обогреваемый паром, загружают предварительно расплавленный петролатум, парафин, канифоль, всё перемешивают, постепенно присыпая глину и пигмент. Через полтора часа сливают горячую массу в бункер - охладитель. В бункере чуть погрузившись в пластилин, вращается барабан, охлаждаемый изнутри водой. Барабан захватывает массу и наматывает ее на себя в виде тонкой непрерывной ленты. В тонком слое пластилин моментально застывает, и его срезают с барабана специальными ножами. Полученные пластилиновые ленты горизонтальным шнек - прессом продавливают через фильеры, из которых выползают брусочки с волнистой поверхностью. Тёплые брусочки подхватывают работницы и укладывают на деревянные лотки. Для каждого цвета пластилина своя линия - от котла до шнека с фильерами. Все они работают параллельно в одном цехе. Объединяет их общий конвейер. Готовый пластилин обязательно проходит через ОТК. Здесь смотрят, как хорошо он размягчается и пригоден ли к лепке. Для этого стержень диаметром 10-12 миллиметров и загибают его под углом 90 градусов. Если пластилин хорош, то на месте перегиба не должны появляться трещины. Пластилин не должен прилипать к рукам, рваться, окрашивать воду.

Вывод: Изучив материалы, мы сделали вывод, что состав пластилина не такой и сложный. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий. В производстве пластилина используются только натуральные компоненты. Но разрешать малышам есть пластилин, не стоит. Так как в последние годы при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы.

2.2. Виды пластилина.

Сейчас в мире существуют несколько видов пластилина:

-обычный пластилин для детей.

-скульптурный: нужен скульпторам и учащимся художественных школ.

-арт-пластилин: подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; или для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек

-шариковый: состоит из маленьких поролоновых шариков. Используют для развития моторики у самых маленьких.

-прыгающий: застывает и отскакивает от поверхности как мячик.

-застывающий: застывает медленно. Превращается в статуэтку

-плавающий- для самых маленьких детей.

-умный: он может увеличить подвижность пальцев, кистей рук улучшить мелкую моторику - человек будет лучше писать, уменьшить внутреннее состояния стресса и агрессии.


3. Опытно – экспериментальное исследование

Изготовление пластилина в домашних условиях

 Цель: показать, что в домашних условиях можно получить пластилин.

 Из материалов сети Интернет мы узнали, что помимо заводского пластилина существует ещё и его самодельный аналог. Нашла несколько технологий изготовления, при помощи нагревания и холодным способом.
 Решила изготовить пластилин безопасным холодным способом.   Изучив литературу, мы выяснили, что основу пластилина, который можно приготовить в домашних условиях, составляет мука, соль, вода, растительное масло. Для эксперимента в качестве веществ, не дающих пластилину высыхать и затвердевать,

Взяли:
- лимонную кислоту,

- крахмал,

- клей ПВА,

- квасцы (продаются в аптеке),

- глицерин.
 Рецепты, приготовления пластилина, выбранные мною очень просты.

  1. ЛИМОННАЯ КИСЛОТА

2)КУКУРУЗНЫЙ КРАХМАЛ

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНО ДВА ВИДА ПЛАСТИЛИНА

3)РЕЦЕПТ С КЛЕЙМ ПВА

4)РЕЦЕПТ С КВАСЦАМИ

5)РЕЦЕПТ С ГЛИЦЕРИНОМ

Вывод: изготовить пластилин в домашних условиях можно. Это совсем несложно. Из полученного пластилина мы изготовили подделку.



Исследование пластилина

Цель исследования: подобрать рецепт, из которого получается мягкий, гладкий, пластичный (чтобы не крошился), прилипал к самому себе, но не к рукам, не маркий пластилин.

Мы решили проверить полученный мною пластилин на такие качества как мягкость, пластичность, маркость, и, конечно, способность удобного склеивания деталей. Для проведения исследования взяла пять образцов, чтобы не перепутать составы, а полученный пластилин с каждым веществом окрашивала в разный цвет.


В красный мы добавили лимонную кислоту,


в синий кукурузный крахмал,


в серый глицерин,


в желтый клей ПВА ,


а зеленый мы оставили чистый из квасцев.



Синий ( крахмал) - к рукам не липнет и не окрашивает руки,

НО имеет неприятный запах.

Фиолетовый (глицерин) - липнет к рукам и окрашивает руки.

Зеленый (квасцы) - к рукам не липнет и не окрашивает.

Красный (клей ПВА) - немного липнет к рукам и окрашивает руки.

Коричневый( лимонная кислота) к рукам не липнет и не окрашивает руки.

гладкий,

очень мягкий,

форму держит плохо,

режется легко.

гладкий ,

форму держит хорошо,

мягкий,

режется легко.

гладкий,

форму держит хорошо,

туговатый,

режется легко

гладкий,

форму держит плохо, очень мягкий,

липнет к ножику,

режется легко.

гладкий,

держит хорошо форму,

режется легко.



Вывод: Мы получили пластилин разный по своим свойствам. Больше всего мне понравился пластилин, приготовленный с добавлением лимонной кислоты и квасцев. Лимонная кислота и квасцы делают пластилин мягким, стойким, гибким, эластичным, не липнущим к рукам и не окрашивающим их. Из такого пластилина хорошо делать объёмные поделки.










Выводы по проекту.

  1. Изучив литературу о пластилине, мы узнали историю его появления, его значение и подобрала рецепты разных составов.

  2. Из проведённого мною исследования мы выбрали составы, из которых получается наиболее мягкий, нежный, эластичный, держит форму, не липнет к рукам, не окрашивает их, хорошо склеивает детали пластилин. Это составы с лимонной кислотой, квасцами

  3. С добавлением крахмала и клея ПВА пластилин получается очень мягкий, нежный, с беловатым оттенком, блестящий, не окрашивает рук. Но при изготовлении объёмных поделок плохо держит форму, а с клеем ПВА слегка прилипает к рукам. Такой пластилин лучше использовать для аппликаций и рисования. Для изготовления объёмных изделий необходимо делать подмес с добавлением муки. При застывании изделие напоминает пластик.

  4. С добавлением глицерина пластилин получается мягкий, но слегка окрашивает руки. Лепить из такого пластилина хорошо объёмные фигуры, так как такой пластилин хорошо держит форму. Легко смывается водой.

  5. Полученный пластилин в контейнерах может храниться довольно продолжительное время.

Заключение

Работая над проектом, мы поняли, что мало знала о таком замечательном и удивительном материале, как пластилин.

Мы узнали много нового и интересного из истории пластилина, познакомилась с его основными видами.

Знакомясь с рецептом приготовления теста, мы узнали, что муки нужно брать столько же или в 2 раза больше, чем соли и воды. Воду в массу нужно добавлять только холодную.

Было интересно узнать, что соль используют для защиты изделий от грызунов и вредных насекомых. И если соли взять больше нормы, то тесто станет ломким и хрупким.

Сушить готовые изделия можно несколькими способами: воздушным (на солнце или у батареи) и в духовке электроплиты. Изделие можно считать высушенным, если при постукивании по нему пальцем звук звонкий. После того, как изделие уже полностью готово, его обычно покрывают лаком. Лак придает блеск изделию, предохраняет его от воздействия влаги и постепенного крошения.

Для окрашивания используют пищевые красители, или гуашь.

Домашний пластилин экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования: если изучить способы изготовления пластилина, то можно приготовить его в домашних условиях, подтвердилась.

В современном мире лепка из пластилина стала очень популярным занятием. Ведь лепить из материала экологически чистого, безвредного, приятного для рук, который не оставляет грязи – большое удовольствие и радость. Готовые работы можно дарить, а можно, вставив в рамку, повесить у себя в комнате.














Литература и Интернет- ресурсы

1. Большая книга экспериментов для школьников.- М.: РОСМЭН, 2008.

2. Газета«АиФ» -2011.-№15.

3. Детская энциклопедия. -2010. -№1.

4. Журнал «Всѐ обо всѐм». -2005.-№2.

5. Журнал«Хочу все знать».-2009.-№3.

6. Занимательные опыты и эксперименты. М.: АЙРИС – ПРЕСС, 2007.

7. ru.wikipedia.org/wiki .Пластилин.

8. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html

9. http://www.vse-znaykin.ru «Всё знайка»

10.http://plast.me/classic/139-kratkaya-ist...

11 http:// fb.ru›article/6126/plastilin

12. fb.ru ›article/6126/plastilin-skulpturnyiy. Пластилин в домашних условиях.

















Приложение 1

Анкета

1. Нравится ли вам лепить из пластилина? А) да; Б) нет.

2.Знаете ли вы историю появления пластилина? А) да; Б) нет.

3. Знаете ли вы виды пластилина? А) да; Б) нет.

4. Знаете ли вы, где используют пластилин? А) да; Б) нет.

5. Где вы берёте пластилин? А) покупаю; Б) делаю сам(а)

6. Можно ли пластилин изготовить дома? А) да; Б) нет.























Приложение 2

Рецепты пластилина

Рецепт №1 (с лимонной кислотой)

1 стакан воды,1 ст. ложка растительного масла,1/2 стакана соли,1 ст. ложка лимонной кислоты, пищевой краситель,1 стакан муки.

Приготовление

1.Смешать воду, масло, соль, лимонную кислоту, и пищевой краситель.

2. Добавить муку. Перемешать, затем месить до получения однородной массы.

Рецепт №2 (с кукурузным или картофельным крахмалом)

1 стакан холодной воды,1 стакан соли, 2 чайные ложки растительного масла, пищевые красители,3 стакана муки,2 столовые ложки кукурузного (картофельного) крахмала.

Приготовление

1. В миске смешать воду, соль, масло, пищевой краситель.

2. Постепенно добавить муку и крахмал, пока смесь не достигнет консистенции теста.

Рецепт №3 (с клеем ПВА)

2 стакана муки,1 стакан воды,1 ст. ложку соли, краситель пищевой или гуашь, клей ПВА или суперклей.

Приготовление:

1.Высыпаем один стакан соли в миску.

2. Добавляем понемногу водичку.

3. Добавляем клей ПВА,

4. Высыпаем два стакана муки.

5. Надеваем перчатки и все хорошо перемешиваем.

Рецепт №4 (с квасцами)

1/2 стакана соли, 2 стакана воды, пищевой краситель, 2 столовые ложки растительного масла,2 стакана просеянной муки, 2 столовые ложки квасцов.

Приготовление

1.В миску добавить соль, залить водой и мешать, пока соль полностью не растворится

2.Добавить краситель.

3.Добавить масло, муку и квасцы, замесить до однородной массы.

Рецепт №5 (с глицерином)

1 стакан соли,1 стакан воды,1ст. ложка глицерина,1/2 чашки муки, плюс, дополнительное количество муки.

Приготовление

1. Смешать соль, воду, глицерин и муку. Тщательно перемешать.

2. Когда смесь станет плотной и эластичной, месить, подсыпая муку, чтобы тесто приобрело нужную для лепки консистенцию.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!