Основные этапы работы по проекту І этап – Организационный Учитель сообщает учащимся тему, цель, конечный продукт проекта, задачи, план работы. Все это обсуждается в классе, учащиеся вносят свои предложения. II этап – Подготовительный Пути решения проблемы Как избежать загрязнения нашей планеты мусором, как можно снизить количество мусора. А также о том, как мы можем помочь в решении этой проблемы. Зачем об этом мы говорим и нужно ли говорить? Мы должны о вреде пластика рассказать людям. Как мы можем сделать это? Выпустить и распространить листовки, провести анкетирование среди населения. Показать людям изделия. Класс делится на малые группы по 2-3 человека, работающих над следующими вопросами: Группа художников • Выберите главного редактора. • В сети Интернет найти материал и выпустить информационные листовки. Группа исследователей • Найти факты по истории возникновения пластика и полиэтилена. • Факты вредного воздействия пластика и полиэтилена на экологию. • Какая польза от пластика и полиэтилена в нашей жизни? Группа химиков Договориться с учителем химии об организации и проведении опытов. Группа «Друзья природы» • Придумать и решить задачу по теме «Планета задыхается от мусора». Организовать и поучаствовать в уборке территории. Группа аналитиков • Составить вопрос и провести анкетирование среди населения поселка. Группа рукодельников Изготовить оригинальные изделия из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов. Группа волонтеров • Провести работу со спонсорами, а именно: обращение к ссору и сбор средств для покупки контейнера для пластикового мусора. • Организация "пунктов сбора" крышек от пластиковых бутылок в поселке. Группа журналистов Снять видеоролик «Пути решения». ІІІ этап – Проектная работа Начинается проектирование "макета", проработка собранной информации, ее корректировка. На этом этапе учащиеся обращаются к справочникам, интернет-ресурсам, к учителю для получения дополнительной информации. Некоторые группы работают творчески. IV этап – Оформительский На этом этапе происходит окончательное оформление конечного продукта. Это может происходить как в школе, так и дома. V этап – Презентация проекта Учащиеся рассказывают о своей работе в проекте, демонстрируют конечный продукт, защищают идею, содержание, отвечают на вопросы оппонентов. Группа художников Демонстрируют информационные листовки и распространяют среди населения. Группа исследователей Зачитывают найденную информацию об истории возникновения пластика и полиэтилена, фактах вредного воздействия пластика и полиэтилена на экологию и пользу пластика и полиэтилена в нашей жизни. Группа химиков Дети проводят опыт. Анализируют результаты. Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов Предмет | Серная кислота | Азотная кислота | Гидроксид калия | полиэтилен | изменений нет | изменений нет | изменений нет | капрон | растворился, исчез | растворился, исчез | изменений нет | шелк | оставшиеся нити | оставшиеся нити | изменений нет | Опыт 2. Горение Предмет | Запах при горении | Цвет дыма | Скорость горения | полиэтилен | слабый запах горящего парафина | горит синим пламенем без копоти | вне пламени продолжает гореть, при горении отделяются капли | шелк | с запахом | серый, слегка темноватый | Вспыхивает, вне пламени горит быстро, немного вытягиваются нити. | капрон | при горении распространяет неприятный запах | плавится | Вне пламени не горит, плавится, образует блестящий шарик темного цвета | – Как вы думаете, сколько времени нужно для разложения банановой кожуры? (Выслушиваются ответы учащихся) – Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно? Бумага разлагается в земле – 1 месяц, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 до 1000 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, скоро трава на улице расти не будет. При сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, загрязняющий воздух. Речь у нас о пластике. Казалось бы какая мелочь. Но она несет такие глобальные проблемы. – Неприятный запах, особенно летом и весной, когда сжигают мусор. – Инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц. – Крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики разных инфекций. – Эстетически неприглядный вид. – Загрязнение воды, почвы. Группа «Друзья природы» Сообщают о проведенном рейде по уборке территории и количестве (в процентах) пластика и полиэтилена среди мусора. Группа аналитиков Знакомят с результатами анкетирования у населения поселка. Анкета Вопрос 1. Приобретаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие? – Да – – Нет – Какие? Сколько в неделю? – Минеральная вода – – газированная вода, соки – – Подсолнечное масло – – Майонез – – Кетчуп – – Питьевой йогурт – Сырки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва. Вопрос 2. Что вы делаете с пластиковыми бутылками после использования? – Выбрасываем – – Сжигаем – – Используем в хозяйстве – – Закапываем – – Другое – Вопрос 3. Если не выбрасываете, то как вы используете пластиковые бутылки? – Для посадки рассады – – Для хозяйства – – Используем под молоко, квас, варенье – – Делаем изделия – – Другое – Вывод: Анкетирование показало, что все семьи покупают продукты в пластиковой упаковке, в одноразовой посуде и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве. Группа рукодельников Демонстрируют оригинальные изделия из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов. Группа волонтеров Сообщают о проведенной работе со спонсорами и организации "пунктов сбора" крышек от пластиковых бутылок в поселке. Группа журналистов Демонстрация видеоролика «Пути решения». VI этап – Подведение итогов На этом этапе учитель и учащиеся анализируют проделанную работу, выявляют ее преимущества и недостатки, оценивают свое участие в проекте, составляют планы на будущее. |