СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Полиэтилен и пластик - вред или польза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного проекта

 "Полиэтилен и пластик - вред или польза?"

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Полиэтилен и пластик - вред или польза"»

Технологическая карта учебного проекта

"Полиэтилен и пластик - вред или польза?"





1

Тема учебного проекта

Полиэтилен и пластик – вред или польза?

2

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

В современном мире мало что напоминает существование человека в прошлом. Еще какое-то столетие назад в наших городах, деревнях было больше деревьев, люди пытались беречь природу. Но с наступлением столетия техники все меняется.

На сегодняшний день в мире проблема свалок – одна из важнейших и самых актуальных среди проблем загрязнения окружающей среды.

В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная от старых газет и журналов, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, оберток и упаковок, заканчивая битой посудой, изношенной одеждой и поломанной бытовой или офисной техникой.

Выбрасывая мусор, люди нарушают один из основных экологических законов кругооборота – веществ в природе. Ведь, изымая из природы немало веществ, человек изменяет их до неузнаваемости и возвращает в природу в виде мусора, который не разлагается на исходные вещества естественным путем.

Ежегодно накапливается около 10 млн тонн мусора, много 16 тысяч гектаров земли в мире занято под свалки. Вместо того чтобы приносить прибыль, миллионы тонн отходов отравляют землю, воду, воздух.

Наиболее распространенным и наиболее опасным способом решения вопроса пластиковых отходов является складирование пластика на свалках наряду с другими видами мусора. Этот метод считается самым опасным в связи с тем, что срок разложения пластика составляет несколько сотен лет, а за это время почва и грунтовые воды заражаются ядовитыми веществами, выделяющими пластик и полиэтилен при разложении.

Проблемы охраны окружающей среды, максимально рационального использования ресурсов и устойчивого развития системы утилизации мусора до сих пор не являются приоритетными для нашего поселка. И нам остается только надеяться на то, что в ближайшее время учениками будут сделаны шаги, необходимые для создания новой более экологичной и эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами.


3


Цель и задачи проекта


Цель:

• оценить экологические проблемы, связанные с использованием пластиковых бутылок, одноразовой посуды, полиэтиленовых пакетов;

• научить учащихся защищать и презентовать проект;

• формировать умение работать в коллективе;

• формировать экологическую культуру у обучающихся.

Задание:

• побуждать людей задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками, одноразовой посудой;

• утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;

• воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества;

• воспитание в каждом бережного отношения к окружающей среде;

• изучение взаимосвязей системы "Человек-Природа-Культура" и посильный вклад каждого в предотвращение и устранение последствий собственной деятельности отрицательной для природы;

• найти полезное применение этого предмета – «Вторая жизнь пластика и полиэтилена»;

• привлечь внимание к этой проблеме учащихся, родителей и населения поселка.

4

План реализации проекта


Основные этапы работы по проекту

І этап – Организационный

Учитель сообщает учащимся тему, цель, конечный продукт проекта, задачи, план работы. Все это обсуждается в классе, учащиеся вносят свои предложения.

II этап – Подготовительный

Пути решения проблемы

Как избежать загрязнения нашей планеты мусором, как можно снизить количество мусора. А также о том, как мы можем помочь в решении этой проблемы.

Зачем об этом мы говорим и нужно ли говорить?

Мы должны о вреде пластика рассказать людям. Как мы можем сделать это? Выпустить и распространить листовки, провести анкетирование среди населения. Показать людям изделия.

Класс делится на малые группы по 2-3 человека, работающих над следующими вопросами:

Группа художников

• Выберите главного редактора.

• В сети Интернет найти материал и выпустить информационные листовки.

Группа исследователей

• Найти факты по истории возникновения пластика и полиэтилена.

• Факты вредного воздействия пластика и полиэтилена на экологию.

• Какая польза от пластика и полиэтилена в нашей жизни?

Группа химиков

Договориться с учителем химии об организации и проведении опытов.

Группа «Друзья природы»

• Придумать и решить задачу по теме «Планета задыхается от мусора». Организовать и поучаствовать в уборке территории.

Группа аналитиков

• Составить вопрос и провести анкетирование среди населения поселка.

Группа рукодельников

Изготовить оригинальные изделия из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов.

Группа волонтеров

• Провести работу со спонсорами, а именно: обращение к ссору и сбор средств для покупки контейнера для пластикового мусора.

• Организация "пунктов сбора" крышек от пластиковых бутылок в поселке.

Группа журналистов

Снять видеоролик «Пути решения».

ІІІ этап – Проектная работа

Начинается проектирование "макета", проработка собранной информации, ее корректировка. На этом этапе учащиеся обращаются к справочникам, интернет-ресурсам, к учителю для получения дополнительной информации. Некоторые группы работают творчески.

IV этап – Оформительский

На этом этапе происходит окончательное оформление конечного продукта. Это может происходить как в школе, так и дома.

V этап – Презентация проекта

Учащиеся рассказывают о своей работе в проекте, демонстрируют конечный продукт, защищают идею, содержание, отвечают на вопросы оппонентов.

Группа художников

Демонстрируют информационные листовки и распространяют среди населения.

Группа исследователей

Зачитывают найденную информацию об истории возникновения пластика и полиэтилена, фактах вредного воздействия пластика и полиэтилена на экологию и пользу пластика и полиэтилена в нашей жизни.

Группа химиков

Дети проводят опыт. Анализируют результаты.

Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов

Предмет

Серная кислота

Азотная

кислота

Гидроксид калия

полиэтилен

изменений нет

изменений нет

изменений нет

капрон

растворился, исчез

растворился, исчез

изменений нет

шелк

оставшиеся нити

оставшиеся нити

изменений нет

Опыт 2. Горение

Предмет

Запах при горении

Цвет дыма

Скорость горения

полиэтилен

слабый запах горящего парафина

горит синим пламенем без копоти

вне пламени продолжает гореть, при горении отделяются капли

шелк

с запахом

серый, слегка темноватый

Вспыхивает, вне пламени горит быстро, немного вытягиваются нити.

капрон

при горении распространяет неприятный запах

плавится

Вне пламени не горит, плавится, образует блестящий шарик темного цвета

– Как вы думаете, сколько времени нужно для разложения банановой кожуры? (Выслушиваются ответы учащихся)

– Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно?

Бумага разлагается в земле – 1 месяц, банановая кожура – ​​6 месяцев, шерсть – 1 год, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 до 1000 лет.

Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, скоро трава на улице расти не будет. При сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, загрязняющий воздух.

Речь у нас о пластике. Казалось бы какая мелочь. Но она несет такие глобальные проблемы.

– Неприятный запах, особенно летом и весной, когда сжигают мусор.

– Инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц.

– Крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики разных инфекций.

– Эстетически неприглядный вид.

– Загрязнение воды, почвы.

Группа «Друзья природы»

Сообщают о проведенном рейде по уборке территории и количестве (в процентах) пластика и полиэтилена среди мусора.

Группа аналитиков

Знакомят с результатами анкетирования у населения поселка.

Анкета

Вопрос 1. Приобретаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

– Да –

– Нет –

Какие? Сколько в неделю?

– Минеральная вода –

– газированная вода, соки –

– Подсолнечное масло –

– Майонез –

– Кетчуп –

– Питьевой йогурт –

Сырки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва.

Вопрос 2. Что вы делаете с пластиковыми бутылками после использования?

– Выбрасываем –

– Сжигаем –

– Используем в хозяйстве –

– Закапываем –

– Другое –

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то как вы используете пластиковые бутылки?

– Для посадки рассады –

– Для хозяйства –

– Используем под молоко, квас, варенье –

– Делаем изделия –

– Другое –

Вывод: Анкетирование показало, что все семьи покупают продукты в пластиковой упаковке, в одноразовой посуде и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.

Группа рукодельников

Демонстрируют оригинальные изделия из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов.

Группа волонтеров

Сообщают о проведенной работе со спонсорами и организации "пунктов сбора" крышек от пластиковых бутылок в поселке.

Группа журналистов

Демонстрация видеоролика «Пути решения».

VI этап – Подведение итогов

На этом этапе учитель и учащиеся анализируют проделанную работу, выявляют ее преимущества и недостатки, оценивают свое участие в проекте, составляют планы на будущее.

5

Формы и критерии оценки деятельности



Карта самооценки

Фамилия, имя учащегося

Дата _________



Критерии

Оценка 0-2б.

Я активно участвовал в работе


Я вносил удачные предложения, которые учла группа


Я оказывал поддержку одноклассникам или поощрял их к работе


Я предложил понравившуюся идею другим


Я удачно обобщал мнения других


Я давал полные ответы на вопросы


Общее количество баллов



6

Ожидаемые результаты проекта

Наблюдение должно показать, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластика и полиэтилена. В каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Можно найти много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки.

Ø Выставка изделий (животные из бутылок для сада, костюм чучела для огорода и платье из пакетов)

Ø Выступление с результатами исследования перед учащимися школы, на родительском собрании. Показать видеоролики.

Ø Выпуск открыток, чтобы еще раз обратить внимание жителей на проблему мусора и напомнить, что мы сами отвечаем за чистоту и красоту нашего селения.

Ø Выйти в социальные сети и через сеть рассказать людям, показать видеоролик «Пути решения»

Ø Обращение к спонсорам и сбор средств для покупки контейнера для пластикового мусора.

Ø Организация "пунктов сбора" крышек от пластиковых бутылок в поселке.

Вывод

Конечно, глупо пытаться остановить прогресс и вернуть мир в первоначальное состояние. Тогда человек довольствовался малым. А сейчас даже самый культурный человек каждый день, неосознанно наносит непоправимый ущерб человечеству при закупке продуктов в пластиковых и полиэтиленовых упаковках. Мелкое, казалось бы дело, однако, посмотрев на факты становится не менее неприятно.