Учебный проект
«Программа повышения качества образования, включающая модель учительского роста»
Выполнила:
Баранникова В.И. .
Цели программы:
Сильные стороны
Внутренние факторы
Внешние факторы
Сплоченность и работоспособность коллектива
Применение дистанционных технологий в обучении
% учителей с высшей категорией
Использование интернет-технологий в деятельности учителей и администрации
100%-ная укомплектованность кадрами
Использование локальной сети школы для внеклассной работы и организации интегрированных уроков
Снижение % учащихся, получающих «2» на ГИА
Эффективное использование материальных ресурсов
Высокий авторитет руководителя
Слабые стороны
Внутренние факторы
Внешние факторы
Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу
Низкий уровень образования родителей
Низкий уровень мотивации учащихся к учебному труду
Удаленность ОО от города и районного центра
Редко обновляется коллектив молодыми специалистами
Недоступность объектов социальной инфраструктуры (спортивных и культурных)
- Организация работы по повышению качества обучения.
- Укрепление кадрового потенциала.
- Организация работы с родителями.
- Укрепление, эффективное использование материально-технической и информационной базы.
- повышение качества подготовки учащихся;
- организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход);
- сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня образовательных результатов выпускников школ;
- - повышение качества подготовки учащихся; - организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход); - сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня образовательных результатов выпускников школ;
- - разработка плана работы организации с учащимися по повышению качества образования.
- Разработка рекомендаций по устранению причин низких результатов.
- - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Разработка перспективного плана мероприятий по укреплению
кадрового потенциала
- Создание условий для защиты прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и изучение степени удовлетворённости качеством образовательных услуг.
- Проведение родительских собраний.
- Ознакомление родителей и обучающихся с нормативно-правовой документацией, регламентирующей проведение ГИА.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Вовлечение родителей в общественно-государственное управление.
- Разработка плана работы с родителями
- создание условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- обеспечение библиотечного фонда учреждения электронными (цифровыми) образовательными ресурсами;
- проведение текущего ремонта;
- устранение предписаний МЧС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов;
- Разработка плана укрепления и эффективного использования материально-технической базы
- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской федерации 04.02.2010 года № Пр-271;
- Коллективный договор;
- Должностные инструкции работников в школе;
- Положение о порядке и проведении итоговой аттестации;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом объединении учителей-предметников школы;
- Положение о внутришкольной системе оценки качества;
- Положение об организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
- Положение о дополнительном профессиональном образовании работников;
- Положение о премировании;
- План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательного учреждения, разработанный в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 № 3241п-П8,
- Положение о порядке аттестации педагогических работников школы(в новой форме) ,
- Положение о рабочей группе по внедрению модели учительского роста в школе,
- Положение о порядке учета мнения выпускников школы,
- Положение об Индивидуальной траектории развития учителя,
- Положение о формировании и использовании средств на содержание и развитие материально-технической базы.
- Программа развития школы;
- Эффективный контракт с работниками школы;
- Положение об оплате труда работников школы.
Администрация образовательной организации:
- общее руководство разработкой и реализацией плана внедрения модели учительского роста в школе;
- обеспечение консультационно-методического сопровождения педагогических работников;
- создание условий для своевременного прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки руководящих и педагогических работников школы;
- проведение семинаров-практикумов по технологиям обучения сложного контингента обучающихся.
Руководители школьных методических служб
- осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации плана внедрения модели учительского роста в школе;
- разработка новых педагогических форм, способов и методов работы;
- диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их устранению и недопущению;
- организация системы работы с молодыми специалистами;
- оказание методической помощи в подготовке уроков, подборе дидактических материалов и т.д.
Педагоги (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продленного дня, библиотекарь и другие)
Педагоги:
- проводят самоанализ своей профессиональной деятельности;
- составляют программы самообразования и профессионального роста участвуют в профессиональных сообществах, методических объединениях (школьных, городских, в том числе сетевых сообществах учителей предметников), повышают свое профессиональное мастерство через: мастер-классы, семинары, вебинары, курсы повышения квалификации, в том числе и в дистанционной форме;
- входят в состав проблемных и творческих групп;
- участвуют в обеспечении информационной открытости школы;
- изучают практики работы успешных школ.
Социальные педагоги:
- обеспечивают сопровождение учащихся социально-незащищенных категорий и их семей;
- оказывают помощь педагогам при возникновении конфликтных ситуаций в классном коллективе, между учителем и учащимися, между учителем и родителями;
Психолог оказывает:
- помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;
- психолого-педагогическое сопровождение учащимся с проблемами в обучении на протяжении всего процесса образования;
- психологическое сопровождение педагогов;
- помощь педагогам при возникновении конфликтов различного происхождения.
Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций )».
- Данный критерий - позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.
Показатели
Индикаторы
- Достижение обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности).
- Оценки промежуточной и итоговой аттестации.
- Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний обучающихся за последний год).
- Оценки промежуточного и итогового контроля.
- Увеличение количества обучающихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.
- Награды различного уровня.
· Увеличение количества творческих работ обучающихся, представленных на различных уровнях.
- Награды различного уровня.
· Посещаемость факультативов, кружков.
- Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность.
Критерий «Формирование социальных компетенций»
- Данный критерий определяет Способность обучающихся брать на себя ответственность, способность быть лидером, работать самостоятельно, участвовать в школьном самоуправлении.
Показатели
Индикаторы
· Активность обучающихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах.
· Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности обучающихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв).
· Сформированность правового поведения в классах.
· Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с внутришкольного учета и учёта в КДН.
· Сформированность основ экономического сознания.
· Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике.
· Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска.
· Отрицательная динамика распространения негативных привычек.
· Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам.
Критерий «Формирование поликультурных компетенций»
- Содержание критерия:
- Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.
Показатели
· Результаты исследования толерантности в классе.
Индикаторы
· Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции обучающихся в современное общество.
· Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной почве.
· Эмоциональная отзывчивость, толерантность.
· Участие в конкурсах, проектах.
Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»
- Содержание критерия:
- Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты
Показатели
Индикаторы
· Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.
· Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.
· Умение представить себя.
· Оценки экспертов:
а) в ходе наблюдения и проведения опросов;
б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления).
·Благоприятный психологический климат в классе.
·Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике).
· Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций.
· Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью.
· Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
· Образцы устной и письменной речи.
· Устойчивый интерес к художественной литературе.
· Читательская активность.
Критерий « Формирование информационных компетенций»
- Содержание критерия:
- Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.
Показатели
Индикаторы
· Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств,интерактивных досок).
· Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.
· Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий.
· Результаты учебной деятельности обучающихся (в электронном виде).
Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»
- Содержание критерия:
- Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни .
Показатели
Индикаторы
· Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы.
· Результаты анкетирования родителей, обучающихся.
· Экспертная оценка библиотекаря.
· Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе.
· Продукты деятельности обучающихся.
· Участие и победы в различных проектах.
· Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.
· Награды различного уровня.
· Реестр участников конкурсных мероприятий.
- Критерий «Общекультурные компетенции»
- Содержание критерия:
- Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.
Показатели
· Формирование культуры здоровьесбережения.
Индикаторы
· Увеличение количества обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня.
· Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида.
· Награды различного уровня.
· Реестр участников.
· Увеличение количества обучающихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.).
· Участие в природоохранительной деятельности.
· Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах.
· Реестр участников конкурсных мероприятий.
· Участие в музейно-краеведческой деятельности.
· Доля обучающихся, занятых в природоохранительной деятельности.
· Доля обучающихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности.
Реализация проекта по разработанной модели развития учительского потенциала на школьном уровне позволит:
- Сформировать у учителя потребность саморазвиваться, самосовершенствоваться, находить новые формы и методы работы с учащимися, обеспечивая качество образования, т.к. проводимый Рейтинг ШМО зависит от каждого учителя.
- Сформировать у учителя компетентность по планированию развития своего учительского потенциала по личной инициативе, а не по инициативе администрации.
- Устранить страх учителя перед прохождением аттестации в новой форме, так как вся работа по модулям направлена на подготовку учителя.
- Достигнуть следующих результатов по владению учителями современными образовательными технологиями, продуктивности и эффективности методической деятельности, распространения собственного педагогического опыта, продуктивность и результативность образовательной деятельности учителя и классного руководителя.