СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Программа повышения качества образования, включающая модель учительского роста"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Программа повышения качества образования, включающая модель учительского роста"»

   Учебный проект «Программа повышения качества образования, включающая модель учительского роста»        Выполнила: Баранникова В.И. .

Учебный проект

«Программа повышения качества образования, включающая модель учительского роста»

Выполнила:

Баранникова В.И. .

Цели программы:

Цели программы:

Сильные стороны Внутренние факторы Внешние факторы Сплоченность и работоспособность коллектива Применение дистанционных технологий в обучении % учителей с высшей категорией Использование интернет-технологий в деятельности учителей и администрации 100%-ная укомплектованность кадрами Использование локальной сети школы для внеклассной работы и организации интегрированных уроков Снижение % учащихся, получающих «2» на ГИА Эффективное использование материальных ресурсов Высокий авторитет руководителя Слабые стороны Внутренние факторы Внешние факторы Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу Низкий уровень образования родителей Низкий уровень мотивации учащихся к учебному труду Удаленность ОО от города и районного центра Редко обновляется коллектив молодыми специалистами Недоступность объектов социальной инфраструктуры (спортивных и культурных)

Сильные стороны

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сплоченность и работоспособность коллектива

Применение дистанционных технологий в обучении

% учителей с высшей категорией

Использование интернет-технологий в деятельности учителей и администрации

100%-ная укомплектованность кадрами

Использование локальной сети школы для внеклассной работы и организации интегрированных уроков

Снижение % учащихся, получающих «2» на ГИА

Эффективное использование материальных ресурсов

Высокий авторитет руководителя

Слабые стороны

Внутренние факторы

Внешние факторы

Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу

Низкий уровень образования родителей

Низкий уровень мотивации учащихся к учебному труду

Удаленность ОО от города и районного центра

Редко обновляется коллектив молодыми специалистами

Недоступность объектов социальной инфраструктуры (спортивных и культурных)

Организация работы по повышению качества обучения. Укрепление кадрового потенциала. Организация работы с родителями. Укрепление, эффективное использование материально-технической и информационной базы.
  • Организация работы по повышению качества обучения.
  • Укрепление кадрового потенциала.
  • Организация работы с родителями.
  • Укрепление, эффективное использование материально-технической и информационной базы.

- повышение качества подготовки учащихся; - организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход); - сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня образовательных результатов выпускников школ;  - повышение качества подготовки учащихся; - организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход); - сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня образовательных результатов выпускников школ; - разработка плана работы  организации с учащимися по повышению качества образования.

- повышение качества подготовки учащихся;

- организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход);

- сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня образовательных результатов выпускников школ;

  • - повышение качества подготовки учащихся; - организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности (разноуровневый подход); - сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня образовательных результатов выпускников школ;
  • - разработка плана работы организации с учащимися по повышению качества образования.

- Разработка рекомендаций по устранению причин низких результатов. - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.  - Разработка перспективного плана мероприятий по укреплению кадрового потенциала

- Разработка рекомендаций по устранению причин низких результатов.

  • - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

- Разработка перспективного плана мероприятий по укреплению

кадрового потенциала

Создание условий для защиты прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и изучение степени удовлетворённости качеством образовательных услуг. Проведение родительских собраний. Ознакомление родителей и обучающихся с нормативно-правовой документацией, регламентирующей проведение ГИА. Индивидуальная работа с родителями. Вовлечение родителей в общественно-государственное управление. Разработка плана работы с родителями
  • Создание условий для защиты прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и изучение степени удовлетворённости качеством образовательных услуг.
  • Проведение родительских собраний.
  • Ознакомление родителей и обучающихся с нормативно-правовой документацией, регламентирующей проведение ГИА.
  • Индивидуальная работа с родителями.
  • Вовлечение родителей в общественно-государственное управление.
  • Разработка плана работы с родителями

создание условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе; обеспечение библиотечного фонда учреждения электронными (цифровыми) образовательными ресурсами; проведение текущего ремонта; устранение предписаний МЧС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов; Разработка плана укрепления и эффективного использования материально-технической базы
  • создание условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • обеспечение библиотечного фонда учреждения электронными (цифровыми) образовательными ресурсами;
  • проведение текущего ремонта;
  • устранение предписаний МЧС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов;
  • Разработка плана укрепления и эффективного использования материально-технической базы

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г.; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской федерации 04.02.2010 года № Пр-271; Коллективный договор; Должностные инструкции работников в школе; Положение о порядке и проведении итоговой аттестации; Положение о педагогическом совете; Положение о методическом объединении учителей-предметников школы; Положение о внутришкольной системе оценки качества; Положение об организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; Положение о дополнительном профессиональном образовании работников; Положение о премировании;
  • Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской федерации 04.02.2010 года № Пр-271;
  • Коллективный договор;
  • Должностные инструкции работников в школе;
  • Положение о порядке и проведении итоговой аттестации;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о методическом объединении учителей-предметников школы;
  • Положение о внутришкольной системе оценки качества;
  • Положение об организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
  • Положение о дополнительном профессиональном образовании работников;
  • Положение о премировании;

План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательного учреждения, разработанный в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 № 3241п-П8, Положение о порядке аттестации педагогических работников школы(в новой форме) , Положение о рабочей группе по внедрению модели учительского роста в школе,  Положение о порядке учета мнения выпускников школы, Положение об Индивидуальной траектории развития учителя,  Положение о формировании и использовании средств на содержание и развитие материально-технической базы.
  • План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательного учреждения, разработанный в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 № 3241п-П8,
  • Положение о порядке аттестации педагогических работников школы(в новой форме) ,
  • Положение о рабочей группе по внедрению модели учительского роста в школе,
  • Положение о порядке учета мнения выпускников школы,
  • Положение об Индивидуальной траектории развития учителя,
  • Положение о формировании и использовании средств на содержание и развитие материально-технической базы.

 -  Программа развития школы;  - Эффективный контракт с работниками школы;  - Положение об оплате труда работников школы.

- Программа развития школы;

- Эффективный контракт с работниками школы;

- Положение об оплате труда работников школы.

Администрация образовательной организации: общее руководство разработкой и реализацией плана внедрения модели учительского роста в школе; обеспечение консультационно-методического сопровождения педагогических работников; создание условий для своевременного прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки руководящих и педагогических работников школы; проведение семинаров-практикумов по технологиям обучения сложного контингента обучающихся. Руководители школьных методических служб осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации плана внедрения модели учительского роста в школе; разработка новых педагогических форм, способов и методов работы; диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их устранению и недопущению; организация системы работы с молодыми специалистами; оказание методической помощи в подготовке уроков, подборе дидактических материалов и т.д.

Администрация образовательной организации:

  • общее руководство разработкой и реализацией плана внедрения модели учительского роста в школе;
  • обеспечение консультационно-методического сопровождения педагогических работников;
  • создание условий для своевременного прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки руководящих и педагогических работников школы;
  • проведение семинаров-практикумов по технологиям обучения сложного контингента обучающихся.

Руководители школьных методических служб

  • осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации плана внедрения модели учительского роста в школе;
  • разработка новых педагогических форм, способов и методов работы;
  • диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их устранению и недопущению;
  • организация системы работы с молодыми специалистами;
  • оказание методической помощи в подготовке уроков, подборе дидактических материалов и т.д.

Педагоги (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продленного дня, библиотекарь и другие)

Педагоги:

  • проводят самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • составляют программы самообразования и профессионального роста участвуют в профессиональных сообществах, методических объединениях (школьных, городских, в том числе сетевых сообществах учителей предметников), повышают свое профессиональное мастерство через: мастер-классы, семинары, вебинары, курсы повышения квалификации, в том числе и в дистанционной форме;
  • входят в состав проблемных и творческих групп;
  • участвуют в обеспечении информационной открытости школы;
  • изучают практики работы успешных школ.

Социальные педагоги:

  • обеспечивают сопровождение учащихся социально-незащищенных категорий и их семей;
  • оказывают помощь педагогам при возникновении конфликтных ситуаций в классном коллективе, между учителем и учащимися, между учителем и родителями;

Психолог оказывает:

  • помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;
  • психолого-педагогическое сопровождение учащимся с проблемами в обучении на протяжении всего процесса образования;
  • психологическое сопровождение педагогов;
  • помощь педагогам при возникновении конфликтов различного происхождения.

Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций )». Данный критерий - позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.   Показатели Индикаторы  Достижение обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности). Оценки промежуточной и итоговой аттестации.  Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний обучающихся за последний год). Оценки промежуточного и итогового контроля. Увеличение количества обучающихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней. Награды различного уровня. · Увеличение количества творческих работ обучающихся, представленных на различных уровнях. Награды различного уровня. · Посещаемость факультативов, кружков. Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность.

Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций )».

  • Данный критерий - позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

 

Показатели

Индикаторы

  • Достижение обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности).
  • Оценки промежуточной и итоговой аттестации.
  • Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний обучающихся за последний год).
  • Оценки промежуточного и итогового контроля.
  • Увеличение количества обучающихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.
  • Награды различного уровня.

· Увеличение количества творческих работ обучающихся, представленных на различных уровнях.

  • Награды различного уровня.

· Посещаемость факультативов, кружков.

  • Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность.

Критерий «Формирование социальных компетенций»  Данный критерий определяет Способность обучающихся брать на себя ответственность, способность быть лидером, работать самостоятельно, участвовать в школьном самоуправлении.  Показатели Индикаторы · Активность обучающихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах. · Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности обучающихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв). · Сформированность правового поведения в классах. · Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с внутришкольного учета и учёта в КДН. · Сформированность основ экономического сознания. · Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике. · Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска. · Отрицательная динамика распространения негативных привычек. · Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам.

Критерий «Формирование социальных компетенций»

  • Данный критерий определяет Способность обучающихся брать на себя ответственность, способность быть лидером, работать самостоятельно, участвовать в школьном самоуправлении.

Показатели

Индикаторы

· Активность обучающихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах.

· Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности обучающихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв).

· Сформированность правового поведения в классах.

· Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с внутришкольного учета и учёта в КДН.

· Сформированность основ экономического сознания.

· Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике.

· Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска.

· Отрицательная динамика распространения негативных привычек.

· Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам.

Критерий «Формирование поликультурных компетенций»   Содержание критерия: Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.  Показатели · Результаты исследования толерантности в классе. Индикаторы · Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции обучающихся в современное общество. · Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной почве. · Эмоциональная отзывчивость, толерантность. · Участие в конкурсах, проектах.

Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

 

  • Содержание критерия:
  • Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.

Показатели

· Результаты исследования толерантности в классе.

Индикаторы

· Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции обучающихся в современное общество.

· Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной почве.

· Эмоциональная отзывчивость, толерантность.

· Участие в конкурсах, проектах.

Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

  •   Содержание критерия:
  • Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты

Показатели

Индикаторы

· Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.

· Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.

· Умение представить себя.

· Оценки экспертов:

а) в ходе наблюдения и проведения опросов;

б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления).

·Благоприятный психологический климат в классе.

·Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике).

· Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций.

· Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью.

· Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

· Образцы устной и письменной речи.

· Устойчивый интерес к художественной литературе.

· Читательская активность.

Критерий « Формирование информационных компетенций»   Содержание критерия: Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ. Показатели Индикаторы · Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств,интерактивных досок). · Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях. · Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий. · Результаты учебной деятельности обучающихся (в электронном виде).

Критерий « Формирование информационных компетенций»

  •   Содержание критерия:
  • Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

Показатели

Индикаторы

· Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств,интерактивных досок).

· Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

· Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий.

· Результаты учебной деятельности обучающихся (в электронном виде).

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»   Содержание критерия: Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни . Показатели Индикаторы · Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы. · Результаты анкетирования родителей, обучающихся. · Экспертная оценка библиотекаря. · Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе. · Продукты деятельности обучающихся. · Участие и победы в различных проектах. · Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях. · Награды различного уровня. · Реестр участников конкурсных мероприятий.

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

  •   Содержание критерия:
  • Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни .

Показатели

Индикаторы

· Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы.

· Результаты анкетирования родителей, обучающихся.

· Экспертная оценка библиотекаря.

· Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе.

· Продукты деятельности обучающихся.

· Участие и победы в различных проектах.

· Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

· Награды различного уровня.

· Реестр участников конкурсных мероприятий.

Критерий «Общекультурные компетенции» Содержание критерия:   Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.  Показатели · Формирование культуры здоровьесбережения. Индикаторы · Увеличение количества обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня. · Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида. · Награды различного уровня. · Реестр участников. · Увеличение количества обучающихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.). · Участие в природоохранительной деятельности. · Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах. · Реестр участников конкурсных мероприятий. · Участие в музейно-краеведческой деятельности. · Доля обучающихся, занятых в природоохранительной деятельности. · Доля обучающихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности.
  • Критерий «Общекультурные компетенции»
  • Содержание критерия:
  •   Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.

Показатели

· Формирование культуры здоровьесбережения.

Индикаторы

· Увеличение количества обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня.

· Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида.

· Награды различного уровня.

· Реестр участников.

· Увеличение количества обучающихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.).

· Участие в природоохранительной деятельности.

· Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах.

· Реестр участников конкурсных мероприятий.

· Участие в музейно-краеведческой деятельности.

· Доля обучающихся, занятых в природоохранительной деятельности.

· Доля обучающихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности.

Реализация проекта по разработанной модели развития учительского потенциала на школьном уровне позволит:   Сформировать у учителя потребность саморазвиваться, самосовершенствоваться, находить новые формы и методы работы с учащимися, обеспечивая качество образования, т.к. проводимый Рейтинг ШМО зависит от каждого учителя. Сформировать у учителя компетентность по планированию развития своего учительского потенциала по личной инициативе, а не по инициативе администрации. Устранить страх учителя перед прохождением аттестации в новой форме, так как вся работа по модулям направлена на подготовку учителя.  Достигнуть следующих результатов по владению учителями современными образовательными технологиями, продуктивности и эффективности методической деятельности, распространения собственного педагогического опыта, продуктивность и результативность образовательной деятельности учителя и классного руководителя.  Таблица

Реализация проекта по разработанной модели развития учительского потенциала на школьном уровне позволит:

  •   Сформировать у учителя потребность саморазвиваться, самосовершенствоваться, находить новые формы и методы работы с учащимися, обеспечивая качество образования, т.к. проводимый Рейтинг ШМО зависит от каждого учителя.
  • Сформировать у учителя компетентность по планированию развития своего учительского потенциала по личной инициативе, а не по инициативе администрации.
  • Устранить страх учителя перед прохождением аттестации в новой форме, так как вся работа по модулям направлена на подготовку учителя.
  • Достигнуть следующих результатов по владению учителями современными образовательными технологиями, продуктивности и эффективности методической деятельности, распространения собственного педагогического опыта, продуктивность и результативность образовательной деятельности учителя и классного руководителя.

  • Таблица