СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Раз дощечка, два дощечка..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет научиться правильно разбирать слова по составу. Предаст уверенности в собственных силах и возможностях лучшего отношения к учёбе, в результате повышения качества обучения.

Просмотр содержимого документа
«отчет»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Веденка»

Дальнереченского района

Приморского края






«Раз дощечка, два дощечка…»



Учебный проект учащихся 4 класса

МОБУ «СОШ с.Веденка»

Дьякова Светлана

Карпинский Даниил

Кирилюк Анастасия

Миняйло Андрей




Руководитель проекта: Креер Оксана Борисовна,

учитель начальных классов










Веденка

2016





ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

В процессе изучения темы «Состав слова» мы заметили, что многие ребята делают грубые ошибки при разборе слов по составу. Оксана Борисовна предложила, поработать над памяткой - опорой, которая поможет ребятам разобраться с этой темой. Смогу ли я составить такую памятку - опору?

Цель проекта: составить памятку – опору, которая поможет выучить тему «Состав слова» на отлично.

Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:

- проанализировать, какие прилагательные употребляются в загадках;

- составить загадки с именами прилагательными и проиллюстрировать ответ к ним;

- приготовить занимательный материал для одноклассников;

- поделиться приобретёнными знаниями с ребятами;

- оформить работу и презентацию для защиты проекта.


Мы начали свою работу с коллективного обсуждения вопроса: как назовем свой

проект? Придумали название «Раз дощечка, два дощечка…»


Затем мы составили план работы:

1. Изучить, из каких значимых частей состоят слова? Как образуются слова в русском языке?

2.Составить кроссворд из терминов с ключевым словом «Морфемы».

Тест по теме.

Схемы-опоры.

3. Оформить письменную часть проекта. Презентация «Раз дощечка, два дощечка…».

4. Подготовить защиту проекта.

В ходе работы мы узнали много новых слов, пополнился наш словарный запас. Так как тексты к заданиям должны быть печатными мы познакомились с компьютерной программой Microsoft Word. Некоторые из нас плохо знали клавиатуру, поэтому долго искали нужные буквы. Дальше мы подбирали слова к заданиям и рисовали схемы. Затем их сканировали с помощью Оксаны Борисовны и вставляли в готовый шаблон, который выбрали все вместе. Первые задания давались с трудом. Но мы справились и смогли напечатать красивые памятки.

Мы достигли своей цели: составили схемы-опоры, которые вошли в памятку для учеников начальной школы «Морфемный разбор». Решили, что памятка –подсказка поможет каждому стать уверенным в себе, а так же поможет в повышении качества обучения.


Выводы.

-Мы узнали, что такое морфемы. Как образуются новые слова. Это очень интересная тема, к ней можно возвращаться много раз. Без понимания способов образования слов нельзя «двигаться» дальше, изучая русский язык. Самое главное – мы узнали много новых слов, о которых раньше и не слышали. Велик и могуч наш русский язык! (Дьякова Света)



- Я понял, что родители – мои помощники. Мне понравилось искать интересные материалы в библиотеке, Интернете, в кабинете, в домашней библиотеке.

Оказывается, русский язык – это интересно, а не «темный лес» и не «каша в голове»! (Миняйло Андрей)

-Мы  усвоили понятия «морфема». Создали презентацию о морфемах. Составили задания для закрепления темы и будем продолжать над ними работать. В результате работы над проектом появилась накопительная папка, в которой хранятся полезные и нужные сведения о значимых частях слова.(Кирилюк Настя)

Все участники проекта пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с новыми словами, чтобы речь стала богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей…(Карпинский Даниил)