СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Строение растительной клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация использовалась при защите учебного проекта.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Строение растительной клетки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа№5»  г.Всеволожска   Учебный проект по биологии   « Растительная клетка (создание модели) »    Исполнители проекта: ученики 5а класса Руководитель проекта: учитель биологии Павлова Татьяна Александровна   2021год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№5» г.Всеволожска

Учебный проект по биологии

« Растительная клетка

(создание модели) »

Исполнители проекта: ученики 5а класса

Руководитель проекта: учитель биологии

Павлова Татьяна Александровна

2021год

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Иногда организм представляет собой одну клетку, а иногда состоит из миллионов. Клетки растений

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Иногда организм представляет собой одну клетку, а иногда состоит из миллионов.

Клетки растений

Клетка была открыта в 1665 г. английским физиком Робертом Гуком (1635-1703), впервые применившим микроскоп для изучения биологических объектов.

Клетка была открыта в 1665 г. английским физиком Робертом Гуком (1635-1703), впервые применившим микроскоп для изучения биологических объектов.

Рассматривая поперечные срезы стебля бузины и кору пробкового дерева (пробку), он заметил мельчайшие полости, напоминающие ячейки пчелиных сот, и назвал их клетками. Р.Гук видел мертвые клетки, от которых остались лишь клеточные оболочки, окружающие пустые полости, и не придавал большого значения своему открытию.

Рассматривая поперечные срезы стебля бузины и кору пробкового дерева (пробку), он заметил мельчайшие полости, напоминающие ячейки пчелиных сот, и назвал их клетками. Р.Гук видел мертвые клетки, от которых остались лишь клеточные оболочки, окружающие пустые полости, и не придавал большого значения своему открытию.

Исследования Гука возбудили интерес среди биологов. Английский ботаник Н. Грю (1628-1711) и итальянский ученый М. Мальпиги (1628-1694) одновременно в 1671 г. описали клеточное строение листьев, стеблей и корней растений. Их по праву можно назвать основоположниками анатомии растений.

Исследования Гука возбудили интерес среди биологов. Английский ботаник Н. Грю (1628-1711) и итальянский ученый М. Мальпиги (1628-1694) одновременно в 1671 г. описали клеточное строение листьев, стеблей и корней растений. Их по праву можно назвать основоположниками анатомии растений.

Цели проекта:   -Изучить строение растительной клетки. -Создать модель растительной клетки.

Цели проекта:

-Изучить строение растительной

клетки.

-Создать модель растительной

клетки.

Задачи проекта   -ознакомиться с научной литературой по данной теме; -изучить главные части растительных клеток; -найти оптимальные варианты материалов, обеспечивающий конструкции модели растительной клетки; -изготовить модели растительной клетки.

Задачи проекта

-ознакомиться с научной литературой по данной теме;

-изучить главные части растительных клеток;

-найти оптимальные варианты материалов, обеспечивающий конструкции модели растительной клетки;

-изготовить модели растительной клетки.

Методы деятельности   изучение литературы; наблюдение; лабораторное исследование анализ и обобщение полученных данных творческая работа

Методы деятельности

  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • лабораторное исследование
  • анализ и обобщение полученных данных
  • творческая работа
Актуальность исследования В течении всего курса биологии в школе мы будем изучать живые организмы. Для того чтобы разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ необходимо изучить структурную единицу жизни- клетку!  Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? ( кирпичи) А живые организмы построены из клеток!

Актуальность исследования

В течении всего курса биологии в школе мы будем изучать живые

организмы. Для того чтобы разобраться в сложных процессах

жизнедеятельности живых существ необходимо изучить структурную

единицу жизни- клетку!

Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?

( кирпичи)

А живые организмы построены из клеток!

Части клетки Цитоплазма(1) Ядро (7) (4,5)

Части клетки

Цитоплазма(1)

Ядро (7)

(4,5)

Органоиды клетки Рибосома Митохондрия(2)

Органоиды клетки

Рибосома

Митохондрия(2)

Органоиды клетки Хлоропласты(9) Эндоплазматическая сеть (ЭПС)(6)

Органоиды клетки

Хлоропласты(9)

Эндоплазматическая сеть (ЭПС)(6)

Органоиды клетки Аппарат Гольджи(8) Вакуоли(3)

Органоиды клетки

Аппарат Гольджи(8)

Вакуоли(3)

Органоиды клетки 10 Лизосомы(10)

Органоиды клетки

10

Лизосомы(10)

Практическая часть  Лабораторная работа «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»   Клетки чешуйки лука Работа по изучению растительных клеток разных частей растения

Практическая часть Лабораторная работа «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

Клетки чешуйки лука

Работа по изучению растительных клеток разных частей растения

   Творческая работа «Изготовление моделей клетки»

Творческая работа «Изготовление моделей клетки»

В ходе работы над созданием модели растительной клетки, мы четко усвоил ее строение.

В ходе работы над созданием модели растительной клетки, мы четко усвоил ее строение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!