СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект в начальной школе»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани 

Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля






ПРОЕКТ

«Красная книга Астраханской области»







Выполнила:

ученики 2 "В" класса

Браташ К., Войнова Д., Бондаренко Д., Дашнина Э., Гущина В.

Руководитель практики:


Мирошниченко А.А.




Астрахань, 2023

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Введение

Основная часть.

Глава I Работа с литературой. Изучение структуры Красной книги Астраханской области.

1.1. Категории Красной книги

1.2. «Цветные» страницы Красной книги

1.3. Разделы и представители Красной книги Астраханской области

Глава II Практическая часть

2.1 Сбор и распределение материала.

2.2 Творческая работа. Создание «Красной книги Астраханской области» и ее страниц.

Заключение.

Список литературы














Введение

В нашей жизни часто можно услышать информацию о проблемах, связанных с природой. Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Что такое Красная книга? Это книга о растениях и животных, которым грозит опасность исчезновения. Много самых разных зверей, птиц, растений истребляли люди. Но в конце концов поняли, если не помочь природе, растения и животные будут гибнуть всё больше. Именно поэтому Красная книга необходима как источник информации о проблемах природы.

Актуальность нашей темы заключается в том, что природа нашего края многообразна. Животные и растения занимают в ней особое место. Своей деятельностью человек уничтожил немало видов растений и животных. Истребление животных и растений привело к тому, что  количество некоторых стремительно снижается, а некоторые находятся на грани вымирания. Поэтому сейчас главная задача - сохранение живой природы. С этой целью была создана Красная книга - это список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. В Астраханской области тоже есть своя Красная книга и все жители нашего края должны знать, какие редкие и исчезающие виды растений, животных, птиц, рыб, грибов есть в нашей местности.

Цель исследования: изготовление Красной книги своими руками с «цветными» страницами по категориям.





Задачи исследования:

  1. Изучить структуру Красной книги, её категории, цвета страниц и их обозначение;

  2. Познакомиться с содержанием Красной книги Астраханской области;

  3. Познакомиться с животными и растениями, которые находятся под охраной в нашем крае;

  4. Выяснить причины их исчезновения и меры охраны по сохранению численности;

  5. Познакомиться  с редкими  и исчезающими  видами растений  и животных;

  6. Составить Красную книгу родного края с «цветными» страницами.

Объект исследования: животные и растения Астраханской области.

Предмет исследования: Красная книга Астраханской области.

Гипотеза исследования: красная книга необходима как источник информации о проблемах природы. 

План работы:

Начальный этап - Знакомство с Красной книгой, ее категориями и «цветными» страницами.

Основной этап - Сбор материала, обсуждение, получение задания. Учащиеся выбрали индивидуальную форму работы – каждый выбрал себе материал и создал свои страницы Красной книги самостоятельно.

Заключительный этап – Создание «Красной книги Астраханской области».

Глава 1. Работа с литературой. Изучение Красной книги Астраханской области.

В нашей жизни часто можно услышать информацию о проблемах, связанных с природой. Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Что такое Красная книга? Это книга о растениях и животных, которым грозит опасность исчезновения. Много самых разных зверей, птиц, растений истребляли люди. Но в конце концов поняли, если не помочь природе, растения и животные будут гибнуть всё больше. Именно поэтому Красная книга необходима как источник информации о проблемах природы.



1.1. Категории Красной книги

Мы выяснили, что Красная книга присваивает каждому представителю флоры и фауны особую категорию, которая обозначается цифрой от нуля до пяти: 0 – те, кто уже не встречается в живой природе; 1 – те, кто может исчезнуть в ближайшем будущем, если не будут приняты соответствующие меры; 2 –те, численность которых с каждым днём уменьшается; 3 – редкие; 4 – те, о ком имеется недостаточно сведений; 5 – те, чья популяция восстановлена или восстанавливается в данный момент.

1.2. «Цветные» страницы Красной книги

Выяснили, что страницы Красной книги имеют свои цвета, которые обозначают: Черный — животные, занесенные на эти страницы, уже вымерли; Красный — обозначает животных на грани исчезновения; Желтый — обозначает уязвимые виды животных, численность которых сокращается; Зеленый — восстановленные виды, находящиеся вне опасности; Белый — сведения о редких животных; Серый – сведения о малоизученных видах. А также определенную последовательность: сначала идут черные страницы, потом красные, желтые, белые, серые и зеленые (т.е. от 0 до 5).



1.3. Разделы и представители Красной книги Астраханской области.

При изучении Красной книги АО мы выделили 6 разделов: 1) млекопитающие; 2) птицы; 3) пресмыкающиеся; 4) рыбы; 5) насекомые; 6) растения.

В 1 разделе у нас представлены такие животные, как: барсук – 3 категория – белый цвет; европейская норка, камышовый кот – 0 категория – черный цвет; гиганская вечерница – 4 категория – серый цвет; косуля – 3 категория – белый цвет; русская выхухоль – 1 категория – красный цвет; слепыш гиганский – 4 категория – серый цвет.

Во 2 разделе - птицы: розовый пеликан – 1 категория – красный цвет; мраморный чирок – 0 категория – черный цвет; филин – 3 категория – желтый цвет; орлан-белохвост – 5 категория – зеленый цвет; обыкновенный фламинго – 3 категория – белый цвет; каспийский зуёк – 4 категория – серый цвет.

В 3 разделе – пресмыкающиеся: пискливый геккончик, ушастая круглоголовка, песчаный удавчик, желтобрюхий полоз – 3 категория – белый цвет; гадюка степная – 2 категория – желтый цвет; сольпуга обыкновенная – 3 категория – белый цвет; скорпион пестрый – 4 категория – серый цвет.

В 4 разделе – насекомые: боливария коротконадкрылая – 4 категория – серая цвет; дыбка степная – 1 категория – красный цвет; стрелка красноглазая – 3 категория – белый цвет; дедка хвостатый – 3 категория – белый цвет; жук-носорог – 2 категория – желтый цвет; шмель степной – 4 категория – серый цвет; парусник махаон – 5 категория – цвет зеленый; павлиноглазка грушевая – 1 категория – красный цвет; орденская лента малиновая – 2 категория – желтый; голубянка дамонэ – 1 категория – красный цвет.

В 5 разделе – рыбы: минога каспийская, шип, волжская сельдь, белорыбица – 1 категория – красный цвет; кутум – 2 категория – желтый цвет; усач – 4 категория – серый; налим – 3 категория – белый.

В 6 разделе – растения: лотос каспийский, пузырник ломкий, лук вальдштейна – 2 категория – желтый цвет; чилим, дрёма астраханская, ландыш майский– 3 категория – белый цвет; астрагал бэра, звездоплодник частуховидный – 1 категория – красный цвет.

У каждого представителя мы указали категорию, семейство, класс, распространение, описание, факторы и меры охраны.



ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

2.1. Сбор и распределение материала

Изучив Красную книгу Астраханской области, участники выделили животных, которые показались им наиболее важными и нужными, распределили материал между собой и на дому заполняли каждую страницу.


2.2. Творческая работа. Создание «Красной книги Астраханской области».

Этапы работы:

Учащиеся выбрали индивидуальную форму работы – каждый выбрал себе материал и создал свои страницы Красной книги самостоятельно.

1. Изготовление страниц:

1.1. распределили материал между собой;

1.2. выбрали себе нужные по цвету страницы;

1.3. творчески распределили материал по страницам.

2. Создали таблички с названиями разделов;

3. Подобрали фото;

4. Вложили страницы в нашу «книгу» в правильной последовательности.

2.3.Для работы мы использовали следующие материалы:

- листы цветной принтерной бумаги;
- ножницы;
- двухсторонний скотч;
- цветные ручки;
- линейка;
- красная папка;
- раздаточный материал.

Заключение

«.. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека..»

Красная книга” – это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Основная же задача “Красной книги” - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашего края и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.

1. Информирует - какие виды животных и растений в опасности.

2. Призывает - изучать эти виды.

3. Предупреждает - об их исчезновении.

4. Советует - как сохранить редкие виды растений и животных.

Итак, в первой главе мы постарались обосновать теоретическую часть нашей работы. В параграфе 1.1 мы узнали и познакомились с категориями Красной книги. В параграфе 1.2 мы узнали, что страницы Красной книги имеют свои цвета. В параграфе 1.3 мы выделили разделы и рассказали о нескольких представителях животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, рыб, растений, представленных в Красной книге Астраханской области. В общем выводе к первой главе мы раскрыли структуру Красной книги.

Во второй главе описаны этапы творческой работы. В параграфе 2.3 раскрыли материалы, используемые при создании продукта, и рассказали процесс его создания.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в результате проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.





Список литературы:

1. Красная книга Астраханской области / авторы-составители: В. Н. Пилипенко, М. В. Лозовская, В. И. Закутнова, А. П. Лактионов, Ю. С. Чуйков, М. И. Пироговский, В. В. Федорович, Г. М. Русанов, Д. В. Бондарев, Н. Н. Гаврилов, Н. Д. Реуцкий, А. Т. Божанский, О. А. Кокин, В.Е. Афанасьев, А. В. Зимин, В. Ю. Андреев, О. В. Волобоева, Н. О. Мещерякова, Г. А. Лозовская, А. С. Бусалова, М. И. Фаизова. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2014. – 413 с., ил.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!