СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "В прекрасном и яростном мире" по произведению А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения проекта

I. Этап подготовки к проекту:

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

3. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

II. Этап реализации проекта:

1. Знакомство с проектом (анонсирование проекта - стартовая презентация "В прекрасном и яростном мире", приглашение участников).

2. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.

3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

4. Выполнение дидактических заданий к проекту.

5. Отчет о выполненной работе.

6. Оформление результатов работы в форме презентации "Жизнь - борьба, в борьбе - счастье", буклета "Мыслители прошлого о прекрасном и яростном мире".

III. Этап отчета:

1. Презентация результатов проекта на уроке.

2. Оценивание работ по проекту участниками, учителем.

3. Подведение итогов, размещение отчета в сети.

 

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "В прекрасном и яростном мире" по произведению А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире"»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ   ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА  7 КЛАСС «В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА 7 КЛАСС

«В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ»

Как противостоять враждебным силам «прекрасного и яростного мира»? Предполагаемые ответы учащихся  Нельзя гордиться перед силами природы;  Нельзя победить природу или даже встать с ней вровень;  Индивидуализм и желание померяться с силами природы, покорить их всегда приведут к трагедии;  Нельзя «играть на равных с природой», потому что за эту непомерную гордыню всегда будешь поражён глубинными силами природы;  Недопустимо быть равнодушным к судьбе ближнего, нужно доверять людям;  Нужно верить в чудо, уметь сострадать, и тогда окружающий нас «яростный» мир станет «прекрасным».

Как противостоять враждебным силам «прекрасного и яростного мира»?

Предполагаемые ответы учащихся

  • Нельзя гордиться перед силами природы;
  • Нельзя победить природу или даже встать с ней вровень;
  • Индивидуализм и желание померяться с силами природы, покорить их всегда приведут к трагедии;
  • Нельзя «играть на равных с природой», потому что за эту непомерную гордыню всегда будешь поражён глубинными силами природы;
  • Недопустимо быть равнодушным к судьбе ближнего, нужно доверять людям;
  • Нужно верить в чудо, уметь сострадать, и тогда окружающий нас «яростный» мир станет «прекрасным».

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ «ПРЕКРАСНЫЙ И ЯРОСТНЫЙ МИР»? гроза, молния солнце счастье  «прекрас-ный и яростный мир» стихий-ные бедствия трагедия чудо

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ «ПРЕКРАСНЫЙ И ЯРОСТНЫЙ МИР»?

гроза, молния

солнце

счастье

«прекрас-ный и яростный мир»

стихий-ные бедствия

трагедия

чудо

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППАХ: Биогра- фы Изучить дополнительную литературу и познакомить с биографией А.П. Платонова. Изучить дополнительную литературу и познакомить с биографией А.П. Платонова. Всезнайки Провести исследование и выбрать главные мысли из каждой главы произведения. Провести исследование и выбрать главные мысли из каждой главы произведения. Юные исследователи Провести исследование дополнительной литературы (высказывания русских и зарубежных писателей и мыслителей XX века) на тему «Какой должна быть жизненная позиция человека?» Провести исследование дополнительной литературы (высказывания русских и зарубежных писателей и мыслителей XX века) на тему «Какой должна быть жизненная позиция человека?» 4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППАХ:

Биогра-

фы

  • Изучить дополнительную литературу и познакомить с биографией А.П. Платонова.
  • Изучить дополнительную литературу и познакомить с биографией А.П. Платонова.

Всезнайки

  • Провести исследование и выбрать главные мысли из каждой главы произведения.
  • Провести исследование и выбрать главные мысли из каждой главы произведения.

Юные

исследователи

  • Провести исследование дополнительной литературы (высказывания русских и зарубежных писателей и мыслителей XX века) на тему «Какой должна быть жизненная позиция человека?»
  • Провести исследование дополнительной литературы (высказывания русских и зарубежных писателей и мыслителей XX века) на тему «Какой должна быть жизненная позиция человека?»

4

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: I. Этап подготовки к проекту: 1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. 3. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети. II. Этап реализации проекта: 1. Знакомство с проектом (анонсирование проекта - стартовая презентация

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

I. Этап подготовки к проекту:

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

3. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

II. Этап реализации проекта:

1. Знакомство с проектом (анонсирование проекта - стартовая презентация "В прекрасном и яростном мире", приглашение участников).

2. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.

3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

4. Выполнение дидактических заданий к проекту.

5. Отчет о выполненной работе.

6. Оформление результатов работы в форме презентации "Жизнь - борьба, в борьбе - счастье", буклета "Мыслители прошлого о прекрасном и яростном мире", вики-статьи.

III. Этап отчета:

1. Презентация результатов проекта на уроке.

2. Оценивание работ по проекту участниками, учителем.

3. Подведение итогов, размещение отчета в сети.

4

Продукты работы над проектом: Буклет «Мыслители прошлого о прекрасном  и яростном мире» Презентация «Жизнь – борьба, в борьбе - счастье» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «В прек расном и яростном мире» Вики-статья 4

Продукты работы над проектом:

Буклет «Мыслители прошлого о прекрасном

и яростном мире»

Презентация

«Жизнь – борьба, в борьбе - счастье»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«В прек расном и яростном мире»

Вики-статья

4

Чудо духовного единения – вот то, что делает окружающий нас «яростный» мир по-настоящему «прекрасным»! 4

Чудо духовного единения – вот то, что делает окружающий нас «яростный» мир по-настоящему «прекрасным»!

4