План проведения проекта
I. Этап подготовки к проекту:
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
3. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
II. Этап реализации проекта:
1. Знакомство с проектом (анонсирование проекта - стартовая презентация "В прекрасном и яростном мире", приглашение участников).
2. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.
3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.
4. Выполнение дидактических заданий к проекту.
5. Отчет о выполненной работе.
6. Оформление результатов работы в форме презентации "Жизнь - борьба, в борьбе - счастье", буклета "Мыслители прошлого о прекрасном и яростном мире".
III. Этап отчета:
1. Презентация результатов проекта на уроке.
2. Оценивание работ по проекту участниками, учителем.
3. Подведение итогов, размещение отчета в сети.
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "В прекрасном и яростном мире" по произведению А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире"»
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА 7 КЛАСС
«В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ»
Как противостоять враждебным силам «прекрасного и яростного мира»?
Предполагаемые ответы учащихся
- Нельзя гордиться перед силами природы;
- Нельзя победить природу или даже встать с ней вровень;
- Индивидуализм и желание померяться с силами природы, покорить их всегда приведут к трагедии;
- Нельзя «играть на равных с природой», потому что за эту непомерную гордыню всегда будешь поражён глубинными силами природы;
- Недопустимо быть равнодушным к судьбе ближнего, нужно доверять людям;
- Нужно верить в чудо, уметь сострадать, и тогда окружающий нас «яростный» мир станет «прекрасным».
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ «ПРЕКРАСНЫЙ И ЯРОСТНЫЙ МИР»?
гроза, молния
солнце
счастье
«прекрас-ный и яростный мир»
стихий-ные бедствия
трагедия
чудо
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППАХ:
Биогра-
фы
- Изучить дополнительную литературу и познакомить с биографией А.П. Платонова.
- Изучить дополнительную литературу и познакомить с биографией А.П. Платонова.
Всезнайки
- Провести исследование и выбрать главные мысли из каждой главы произведения.
- Провести исследование и выбрать главные мысли из каждой главы произведения.
Юные
исследователи
- Провести исследование дополнительной литературы (высказывания русских и зарубежных писателей и мыслителей XX века) на тему «Какой должна быть жизненная позиция человека?»
- Провести исследование дополнительной литературы (высказывания русских и зарубежных писателей и мыслителей XX века) на тему «Какой должна быть жизненная позиция человека?»
4
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I. Этап подготовки к проекту:
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
3. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
II. Этап реализации проекта:
1. Знакомство с проектом (анонсирование проекта - стартовая презентация "В прекрасном и яростном мире", приглашение участников).
2. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.
3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.
4. Выполнение дидактических заданий к проекту.
5. Отчет о выполненной работе.
6. Оформление результатов работы в форме презентации "Жизнь - борьба, в борьбе - счастье", буклета "Мыслители прошлого о прекрасном и яростном мире", вики-статьи.
III. Этап отчета:
1. Презентация результатов проекта на уроке.
2. Оценивание работ по проекту участниками, учителем.
3. Подведение итогов, размещение отчета в сети.
4
Продукты работы над проектом:
Буклет «Мыслители прошлого о прекрасном
и яростном мире»
Презентация
«Жизнь – борьба, в борьбе - счастье»
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
«В прек расном и яростном мире»
Вики-статья
4
Чудо духовного единения – вот то, что делает окружающий нас «яростный» мир по-настоящему «прекрасным»!
4