Ученическая конференция на тему:
« Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: популяризировать здоровый образ жизни.
Задачи:
• на конкретных примерах раскрыть понятие "здоровый образ жизни".
• формировать интерес и потребность к положительным увлечениям в жизни человека,
• пропагандировать занятие спортом.
Оформление ( на доске записана тема конференции, оформлена выставка мини газет на тему: «Здоровый образ жизни», высказывание великих людей о здоровом образе жизни:
- Жизнь – требует движения. Аристотель
- Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли. Жан – жак Руссо
- Великие люди всегда были воздержаны в еде. Оноре де Бальзак
- Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак
- Пьянство – мать всех пороков. Абу – ль – Фарады
- Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью. Франсуа Морнак
- Без физического и душевного здоровья человека долголетия быть не может.
И.И. Мечников
-Гигиена – залог здоровья. Цицерон
(Звучит музыкальная заставка шоу. Выходит ведущая.)
Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, дорогие друзья: ребята, уважаемые гости. Начинаем конференцию на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни»
- Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему конференции «Я выбираю здоровый образ жизни»
На конференцию мы пригласили учащихся 5 класса. Мы думаем, что именно им важно понять, что такое "Здоровый образ жизни": так как они стоят на пороге резкой перемены школьной жизни: перехода в старшие классы.
Как сохранить своё здоровье?
Как не допустить в свою жизнь вредные привычки?
Об этом и о многом другом в сегодняшней программе.
(Звучит музыкальная заставка.)
I - ведущий:
Когда вы зашли сегодня в кабинет вы наверняка обратили внимания на надписи на доске. Эти надписи являются высказываниями великих людей, представителей различных времён и сословий и все они объедены общей темой «Здоровый образ жизни»
Нужно ли вести здоровый образ жизни? Что даст он лично тебе? Такие вопросы были заданы школьникам 7-11 классов, на которые прозвучали различные ответы, вот некоторые из них
- Конечно нужно, ведь здоровый образ жизни позволит жить долго (так отвечали многие)
Другие отвечали:
- Я, не хочу долго, но хочу ярко и насыщенно.
- А я, считаю, что жить нужно столько сколько тебе природой отведено.
И интересно настолько, насколько ума хватит!
Да надо, мне это даст выносливость, силу, крепкое здоровье.
Лично я здоровый образ жизни буду вести обязательно, чтобы и в20, и в40, и в80 выглядеть хорошо и чувствовать себя в норме.
Учащиеся 11 класса работали над ответом на вопрос: «Как школа влияет на наше здоровье?» и попытаться составить модель здорового ученика. Вашему вниманию представляется компьютерная презентация на тему «Модель здорового ученика»
II - ведущий:Вести здоровый образ жизни время от времени и от случая к случаю невозможно, вернее возможно, но мало эффективно.
Все мы прекрасно знаем, что при благоприятных условиях цветок растёт крепким, красивым, цветущим, но без воды он может погибнуть, также как и любой человек.
9-тиклассники попытались выяснить: «Вода – это жизнь или смерть? Какую воду мы пьем?»
Другая группа 9-тиклассники работала над проблемой: «Какую роль физкультура и спорт играют в жизни человека?
I - ведущий: Какое влияние на организм человека оказывают вредные привычки?
И каким должно быть школьное питание?
На этот вопрос пытались ответить учащиеся 10 класса.
II - ведущий:Мы все хорошо знаем, что в рационе питания подростка должны обязательно присутствовать витамины в достаточном количестве, что мы знаем о витаминах, полезную информацию нам может представить учащиеся 5 класса.
I - ведущий: наши гости - учащиеся 5 класса подготовили свое выступление. Попросим их .
II - ведущий:И в заключении сегодняшнего разговора я представляю слова экспертам, которые внимательно слушали все выступления и подведут итог нашей конференции.
Эксперты: все участники конференции подготовили очень ценный материал и ответили на поставленные перед ними вопросы, о пользе здорового образа жизни. Из выступлений следует:
- можно быть молодым по возрасту, но старым по состоянию здоровья и наоборот.
- Жить дольше и быть здоровее всё же лучше, чем умереть молодым с « набором» всяких болячек.
- Поддерживать себя в «тонусе» можно в любом возрасте
- Здоровый образ жизни – это здорово и необходимо каждому.
Учитель: Сегодня мы с вами говорили о компонентах здорового образа жизни, зависящих напрямую от самого человека, а но мы не затронули сегодня влияние факторов не зависящих от человека, поэтому предлагаю в следующем учебном году рассмотреть вопрос, связанный с проблемой экологии нашего края, и все желающие принять участия в подготовке могут записаться в рабочую группу.
Спасибо всем кто принял активное участие в сегодняшней беседе.
Советы:
- Утро начинается, а вечер заканчивается гигиеническими процедурами.
- Каждый должен пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены
- Соблюдение правил личной гигиены, способствует сокращению риска к многим заболеван 2:
- Составляя режим дня придерживайся своего определённого ритма
- Каждому виду деятельности своё время
- Правильно чередуй учёбу и активный отдых
- Стремись к регулярному и полноценному питанию и сну.
- Как можно больше ходи пешком и езди на велосипеде
- Двигайся так, чтобы твоя двигательная активность не стала причиной травм – и своих и чужих
- Не пропускай без уважительной причины уроки физической культуры
- Питайся разнообразно
- Не употребляй слишком много жирного, сладкого, жареного
- Не злоупотребляй полуфабрикатами
- Тщательно пережёвывай пищу
- Питайся не менее 4 – х раз в день