СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученический индивидуальный проект "молодежные субкультуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальный  итоговый проект по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Ученический индивидуальный проект "молодежные субкультуры"»




муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

Малиновская средняя общеобразовательная школа



Индивидуальный проект

на тему:



«Субкультура и её влияние на молодёжь».

по обществознанию


Савинков Сергей

Ученик 9Б класса


Руководитель:

Груздева Оксана Валерьевна

I квалификационной категории







с.Усть-Кивда


2021 год










Содержание:

Паспорт проекта………………………………………………….…3

Краткая аннотация проекта…………………………………….…..5

Обоснование актуальности проекта…………………………….…6

Цели и задачи проекта……………………………………………...7

Самооценка……………………..…………………………………...8

Алгоритм работы над проектом ……….........................................9

Раздел 1. Значение понятия субкультуры и его история

1.1. Что такое современная молодежная субкультура………….12

1.2. История появление субкультуры…………………………….12

Раздел 2. Субкультуры и их направления

2.1. Характеристика наиболее распространенных видов молодежной субкультуры………………………………………………………..15

2.1.1. Эмо………………………………………………………...…16

2.1.2. Готы……………………………………………………….….17

2.1.3. Хиппи………………………………………………………...18

2.1.4. Анимешники……………………………………………….

2.1.5. Байкеры…………………………………………………….

2.1.6. Хакеры……………………………………………………..

2.1.7. Граферы……………………………………………………

Раздел 3. Влияние субкультур на подростков..........

Заключение………………………………………………………

Список источников……………………………………………...

Приложение……………………………………………………..





Паспорт проекта

Название проекта

«Субкультура и её влияние на молодёжь».

Полное название учебного заведения

МОКУ Малиновская СОШ с. Усть-Кивда

Телефон, факс, электронный адрес

тел. 8(41634) 28-2-46

e-mail: ustkivda@rо.ru

Сведения о руководителе и исполнителе проекта (ФИО руководителя; ФИО ученика, класс)

Груздева Оксана Валерьевна

Савинков Сергей Сергеевич

9Б класс

Вид проекта

Индивидуальный, исследовательский

Цель проекта

Определить причины возникновения субкультур и их влияние на внутренний мир подростков.

Задачи проекта

• провести анализ интернет источников по теме работы;

• составить краткое описание молодежных субкультур с визуализацией характеристик и поведения представителей субкультур, определить факторы влияния субкультуры на здорового подростка;

• оформить презентацию по результатам проекта и буклеты;

• провести презентацию и защиту проекта по теме «Субкультура и её влияние на молодёжь».

Учебный предмет, в рамках которого проводится проектирование (для учебных проектов)

Обществознание

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (для учебных проектов)

Обществознание, история, ОБЖ, География

Аннотация проекта (актуальность и практическое значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание)

Информацию можно использовать на ученических конференциях, родительских собраниях, классных часах и т.п. с целью ознакомления учеников и родителей с молодежными движениями ХХI века

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты

презентация

Длительность проекта.

1 год

Этапы работы над проектом

Поисковый, Аналитический, Работа над проектом, Анализ и коррекция, Рефлексия

Бюджет проекта

100 руб.







Краткая аннотация проекта

Выбранная мною тема для исследования достаточно актуальна в настоящее время. Молодёжная среда перенасыщена различными молодёжными течениями и субкультурами, и большинство из них негативно влияют на "молодые умы". Нас заинтересовало, насколько распространены молодёжные субкультуры в мире. Практическая направленность исследования заключается в том, что оно поможет молодым людям познакомиться с существующими в настоящее время молодёжными движениями, оценить современную ситуацию в мире, а также даст возможность выбора своего пути. Кроме того, подросток сможет избежать негативного влияния со стороны той или иной субкультуры, ознакомившись с её особенностями.

Проект посвящен молодежным субкультурам, рассчитан на 1 год. Проект направлен на исследовании существующих молодежных течений, принципов их формирования и влияния на личности молодых людей.

Проблемный вопрос: Как субкультура влияет на современную молодежь?

Учебные вопросы: Какие существуют субкультуры? Каково отношение общества к молодежным субкультурам?












Обоснование актуальности проекта

В настоящее время проблема влияния субкультур на подростка крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся «неформалами», поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.

Субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща небольшой социальной общности.

Мы подвергаемся влиянию моды, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У «неформала» свой мир и свои правила.

Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. Молодежь придумывает свой способ.

Условия жизни в современном мире создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры.









Цель и задачи проекта

Цель: Определить причины возникновения субкультур и их влияние на внутренний мир подростков.

Задачи:

• провести анализ интернет источников по теме работы;

• составить краткое описание молодежных субкультур с визуализацией характеристик и поведения представителей субкультур, определить факторы влияния субкультуры на здорового подростка;

• оформить презентацию по результатам проекта и буклеты;

• провести презентацию и защиту проекта по теме «Субкультура и её влияние на молодёжь».



Методы исследования:

• теоретический анализ интернет источников;

• систематизация и обобщение;

• анализ полученных данных.

Объект исследования: молодёжные движения.

Предмет исследования: поведение подростков, приверженцев различных субкультур.

Продукт проектной деятельности: буклеты «Молодёжные субкультуры».

Форма представления продукта проектной деятельности: презентация проекта и защита на конференции «Молодёжные субкультуры»

Объем исследования: изучено 6 интернет источников.






Самооценка


Я закончил работу над проектом «Субкультура и её влияние на молодёжь».

Я выбрал эту тему, потому что, на мой взгляд, люди очень мало знают о влиянии субкультуры на современную молодежь.

Целью моего проекта являлось: Определить причины возникновения субкультур и их влияние на внутренний мир подростков.

Работа над проектом привлекла меня тем, что мне очень интересна тема о молодежных движениях в наше время, и я стал замечать, что они очень сильно влияют на молодежь.

Думаю, что цель работы я достиг.

В течении работы над проектом я научился искать необходимую информацию в различных источниках, обрабатывать ее. Научился формулировать цели и задачи. Эти навыки, безусловно, пригодятся мне в будущем.

За время работы над проектом я расширил кругозор в моих знаниях о разновидностях субкультуры и ее влияние на молодежь.

Благодаря моей работе я акцентировал внимание на точность различных источников из материалов, которые я использовал в работе над моим проектом.

В работе над проектом я закрепил свои знания и умения, которые необходимы в проектной деятельности. Лучше всего у меня получилось анализировать различные сайты и ссылки для сбора информации.







Алгоритм работы над проектом

Этап/срок

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Поисковый (сентябрь).

а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2. Аналитический (октябрь).

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способа предоставления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.

3. Работа над проектом (ноябрь-февраль)

а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.).

б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

в) Выбор оптимального варианта хода проекта.

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач.

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

4. Анализ, коррекция, оценка результата (март).

а) Анализ информации.

б) Формулирование выводов.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.


5. Рефлексия. Защита индивидуального проекта (апрель)

а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке.













Раздел 1. Субкультура и его история

1.1. Что такое современная молодежная субкультура


Если вы задаетесь вопросом: «Что такое субкультура?», то вам следует обратить внимание на то, что это понятие очень обширно. Впервые о субкультурах, как о явлении, начали говорить в ХХ веке, перенасыщенном различными философскими течениями. Следующее столетие не осталось в стороне: уже известные молодежные субкультуры начали модернизироваться, обрастая новыми штрихами.


Субкультура – это понятие, произошедшее от латинских слов «sub» (под) и «cultura» (культура), и применяющееся в социологии и культурологии. Речь идет о части общества, отличающегося от подавляющего большинства своим мировоззрением и поведением. Носители субкультур могут отличаться от остальных людей системой ценностей, внешним видом и прочими аспектами.

Молодежные субкультуры имеют несколько разновидностей и формируются на демографической, национальной, географической, профессиональной и иных основах.

Чаще всего та или иная субкультура «помечает» своих приверженцев определенными шаблонами в поведении, особенностями внешнего вида (одежда, прически), лексиконом и другими отличительными характеристиками.


1.2. История появления субкультуры

Ненормативное поведение молодых людей впервые стало объектом внимания учёных в США в 30-50 годах XX века. Учёные изучали возникновение и функционирование молодёжных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго. Они рассматривали ненормативное, то есть нестандартное с точки зрения общественных норм, поведение молодёжи. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие "субкультура". В этой концепции субкультурой является такое сообщество, где нетипичное - "асоциальное" поведение рассматривается как конформизм, то есть норма. Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью. Как можно заметить, первоначально подход к субкультурам был чисто социологическим. Затем интерес к этому феномену перемещается в более широкую сферу гуманитарных интересов — сферу культурологии.

После второй мировой войны термин "молодёжная субкультура" вошёл в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодёжью. Отмечалось, что рост благосостояния ведёт к повышению покупательной способности молодёжи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо "прорывом тинейджерской культуры". Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодёжи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия "молодёжная культура", аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

Но, правы оказались те, кто рассматривал тинейджерство как начало нового внутрикультурного процесса. Производство широкодоступных "культурных товаров" (поп-музыка, мода и т.п.) привело к тому, что тинейджерство стало международным стилем-движением, продуцирующим и потребляющим не только разнообразные варианты моды и музыки. Молодёжная субкультура постепенно дифференцировалась, в ней возникли различные движения, которые связывались уже не только и не столько с модой и музыкой, сколько с общественно-политическими взглядами — этот процесс охватил культуру в 60-70 гг. Тогда и заговорили о "конфликте поколений", а как следствие резко возрос интерес к исследованиям, изучающим эту проблему. (Приложение 1)
















Раздел 2. Субкультуры и их направления.

2.1. Характеристика наиболее распространенных видов молодежной субкультуры

Было множество попыток классифицировать неформальные движения.

По социально-правовому признаку выделяют:

  • просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды.

  • социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты.

  • асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

По направленности интересов социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:

  • Музыкальные субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки.

  • Имиджевые субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению.

  • Политические и мирровозренческие субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям.

  • По хобби. Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби.

  • По другим увлечениям .Субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе.

  • Исчезнувшие субкультуры.

  • Хулиганские. Выделение этих субкультур часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним



2.1.1. Эмо

Эмо-культура появилась в нашем городе сравнительно недавно. Название произошло от слова «эмоция», и сущность его связана с названием: «Когда эмо смеются – стены дрожат, когда эмо плачут, могут слезами затопить весь город» . Эмо в нашей стране отличаются по внешнему виду: очень яркий макияж, яркая одежда с преимуществом розового цвета. Наличие цветных полосок, ленточек, бантиков в большом количестве и в одежде и в волосах, различных разноцветных побрякушек, цветные носочки. Обувь тоже желательно розового цвета, массивная по размеру. В остальном эмо не отличаются от других субкультур: это большое количество пирсинга, татуировок, яркий раскрас лица и тела.

Основное время провождение – тусовки.

Эмо не любят, когда на них обращают внимание, не хотят общаться с посторонними, не дают интервью и не отвечают на вопросы.

Настораживает эмоциональная неустойчивость эмо, которую можно объяснить следующими причинами:

Искусственное, напускное поведение «смех – слезы». Тогда здесь имеет место доля артистизма.

Нагнетание подобного поведения принятием алкоголя и наркотиков.

С нашей точки зрения, психически здоровый человек способен сдерживать свои эмоции, не будет плакать или смеяться по поводу и без повода. Есть даже пословица: «Смех без причины – признак дурачины». Настораживает факт, что среди подросткового суицида больший процент приходится на представителей эмо.

Эмоциональным человек может быть только от природы. С одной стороны эмоциональный человек – сверхчувствительный (до слез) к чужому несчастью, в какой-то степени слабый: не умеет переживать неприятности. С другой стороны – это человек с повышенным чувством юмора, видит смешное там, где не видят другие. Вряд ли всех эмо можно отнести к тем или другим категориям людей.

Нельзя сказать, что эмо-культура имеет принципиальное отличие от других неформальных объединений. (Приложение 2)



2.1.2. Готы

1979 год считают годом рождения готической субкультуры. В ход пошла черная одежда и длинные волосы того же колора (черные волосы, чтобы не забывать о смерти, черные ногти и подводка на глазах – настоящий вампирский макияж). Девушки облачились в макси-юбки, корсеты, зашнуровали на ногах высокие ботинки, накрасили черным губы и ногти (корсет, юбка-макси – совсем как в Средние века; массивные ботинки – нужно всегда твердо стоять на своих позициях; шипы – защита от окружающего мира, есть в гардеробе любого гота.). Обвешались серебряными украшениями с египетской, христианской и кельтской символикой: крестами, распятиями, пентаграммами – символами смерти, вечной жизни, хаоса. Котировались летучие мыши, а также гробики, крестики, черепа. Разумеется, в виде изображений. Не так давно движение вспыхнуло с новой силой. Девиз по жизни: «Вся наша жизнь – подготовка к смерти» (Сенека). Времяпровождение – тусовки и групповые посиделки (зачастую на кладбищах). Готы часто бывают агрессивными и конфликтуют с другими субкультурами. Готическая субкультура не вписывается в окружающий мир: люди с разными чувствами сторонятся готов, оглядываются, если проходят готы. И готы это понимают: они не любят рассказывать о себе, не разрешают себя фотографировать.

Из сказанного следует, что готическая субкультура небезобидна. Она не учит подростка добиваться цели в жизни, искажает действительность. Постоянные мысли о загробной жизни подавляют психику, порождают пессимизм, уныние, нежелание думать о будущем. Не находит место в этой субкультуре жизнелюбие, радость от достигнутого, мотивация к учебе и труду, удовлетворение от жизни, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, бережное отношение к собственному здоровью. (Приложение 3)



2.1.3. Хиппи

Субкультура  «хиппи» зародилась в Соединенных Штатах в 60-е. Считается, что предпосылкой этому послужил экономический подъем, потому некоторые молодые люди намеренно отказались от рутинной деятельности, ради того, чтобы проживать свою жизнь так, как они считают нужным, занимаясь тем, что им нравится.

Однако следует сказать, что далеко не все представители этого течения были лодырями, просто напросто не желающими работать. Зачастую среди хиппи было довольно большое количество творческих людей – поэтов, музыкантов, художников, которые стремились создать вокруг себя несколько иной мир, чем тот, серый и будничный, который дается нам от рождения «по умолчанию».

Несмотря на представление многих психологов о том, что сами по себе субкультуры рождают групповую агрессию, а каждый представитель неформального течения – потенциально опасен, хиппи скорее являлись безобидными и добродушными. Основными их принципами были свобода и любовь во всех возможных проявлениях, а также познание и совершенствование мира.

Впрочем, пацифизм хиппи нельзя отрицать – чего стоили только их многочисленные акции протеста против войн и любого проявления насилия. Но об этом позже.

Разумеется, существовало несколько вариантов того, как выглядели и одевались эти молодые люди, мы рассмотрим лишь самый распространенный типаж. Итак, что же было характерно для среднестатистического представителя данного течения?

  • Длинные волосы  (которые, впрочем, использовались и представителями более поздних субкультур, допустим, теми же металлистами), бороды и.т.д.  Иисусоподобный вид трактовался не только, как символ свободы и тесной связи с природой, но и как символ феминизации культуры.

  • Недорогая одежда  (это показывало, что  деньги и бренды в жизни не главное. Многие намеренно бросали учебу и работу, дабы заниматься поиском новых путей к свободе и изучению ее многочисленных граней).

  • Яркие цвета в одежде – данный факт говорит о желании хиппи видеть этот мир менее будничным, более праздничным и ярким. (Кстати, расхождение с братьями –металлистами. Если «хаер» объединяет эти две субкультуры, то в отличие от своих «предков», любители метала, наоборот, предпочитают темные тона одежды как выражение мрачности и таинственности)

  • Этнические украшения. Хиппи считали себя «гражданами мира», не делили людей на расы, а активно изучали культуру и традиции многих народов – поскольку все мы братья и сестры, не важно, черный ты, белый или какой-либо иной.

  • Также использовались религиозные атрибуты и украшения и брюки клеш

Исповедовали «дети цветов» и свободную любовь, однако существует мнение, что это не всегда было связано с распущенностью, а относилось к искренности чувств. Как средство расширения сознания, использовались наркотики.

Но не стоит думать, что эти «чудаки» были совсем уж бесполезны. Движение «хиппи» принесло в мир и множество плюсов, таких, как:

  • Участие их в антивоенном и антиядерном движении;

  • Борьба за права человека, права женщин и феминизм;

  • Борьба за права детей, животных;

  • Экологическое движение;

  • Популяризация саморазвития, духовных учений, культур и обычаев других народов;

  • Влияние на моду

Мало того, учитывая, что «хиппи» была практически первой молодежной субкультурой, она дала начало зарождению тенденций большого количества других молодежных неформальных течений. Эти и многие другие факторы позволяют сказать, что данное движение даже принесло человечеству своеобразную пользу. (Приложение 4)


2.1.4. Анимешники

В современном мире очень распространились различные субкультуры. Люди стремятся образовать своеобразные группы по интересам. У каждой субкультуры есть определенный ряд ценностей, обычаев, норм и традиций, присущих только ей. Для субкультуры характерны такие признаки, как наличие определенного стиля в одежде, свой язык, а так же манера поведения.

Сегодня мы поговорим о субкультуре анимешников. У многих людей сложилось мнение, что анимешники – это «взрослые дети». Также многие считают, что все представители данной субкультуры поголовно учат японский язык, с утра до вечера смотрят непонятные мультфильмы, носят парики и странную одежду. Это не совсем так. Для того чтобы быть анимешником, достаточно всего лишь увлекаться мангой (японские комиксы) и аниме.

Аниме – это японские мультфильмы. Они несколько отличаются от обычных. Во-первых, в них совершенно другая манера изображения персонажей и окружающего пространства. Во-вторых, они зачастую имеют острый и интересный сюжет, который больше подойдет в качестве основы для голливудского блокбастера, нежели для детского мультика. Именно благодаря последнему свойству аниме интересуются взрослые люди.

Признаки анимешников имеют слабовыраженный характер. Выдать их может какая-нибудь маленькая деталь, например брелок на телефоне, или подвеска в виде какого-нибудь героя аниме. Одеваются анимешники, как правило, в абсолютно обычную одежду, исключение составляют, лишь тематические вечеринки. Там они переодеваются в любимых героев, и имитируют их поведение. Для анимешников свойственен определенный стиль общения. Они часто используют в разговоре японские слова. В их речи присутствует определенный сленг. Чаше всего от них можно услышать «ня», что означает «мяу» и слово «кавай», оно переводится как «милый». (Приложение 5)


2.1.5. Байкеры

Длинноволосые мужчины на мотоциклах у многих ассоциируются с рок-музыкой, разгульным образом жизни, отсутствием обязательств. Но более подробно узнать о них поможет сообщение на тему «Современная субкультура байкеров». На самом деле это движение зародилось давно, и у него даже есть своя философия. Это не отъявленные хулиганы, а личности, ведущие особую жизнь.

Само слово «biker» произошло от английской лексемы «motorbicycle», что означает «мотоцикл». Хотя байкеры пользуются именно этим видом транспорта, у них другая идеология. Нельзя называть их просто мотоциклистами, это может оскорбить представителей субкультуры. Мотоцикл для байкера — это не просто средство передвижения, а настоящая философия. У нее есть название, позаимствованное из фильма 1969 года: «easy rider», или «беспечный ездок». В основе идеологии лежат три принципа: свобода; честь; верность. Байкеры предпочитают свободу — они избавляются от любой ответственности. Чаще всего у представителей субкультуры нет семьи и детей. Каждый беспечный ездок соблюдает все пункты своеобразного кодекса. Ему запрещено унижать своих коллег, обижать слабых и женщин, но он обязан помогать новичкам и нуждающимся. За все свои поступки водитель мотоцикла отвечает сам, поэтому он должен придерживаться старых традиций. Огромное значение для байкера имеет транспорт. О нем заботятся, словно о домашнем животном. На мотоцикле может быть изображена символика банды, что подчеркивает ее индивидуальность. (Приложение 6)



2.1.6. Хакеры

Изначально хакерами называли программистов, которые исправляли ошибки в программном обеспечении каким-либо быстрым или элегантным способом; слово hack пришло из лексикона хиппи, в русском языке есть идентичное жаргонное слово «врубаться»

Хакеры чаще всего не злоупотребляют высококалорийной пищей и поэтому всю жизнь остаются худыми и долговязыми. Загар – чрезвычайно редкое явление для хакера. Длинные волосы и борода встречаются довольно часто (второе касается, естественно, лишь представителей мужского пола).

Очень редко хакеры похожи на существующий в кинематографе образ молодого человека в костюме, с короткой стрижкой и в очках (а-ля Matrix). Чаще всего футболки, джинсы и сандалии являются обязательными предметами гардероба каждого хакера, в них он предпочитает работать, ходить в университет, спать, смотреть телевизор, читать новости – словом, жить. У хакеров существует неприятие костюмов и галстуков, и при нынешнем спросе на высококвалифицированных специалистов нередки случаи, когда, если возникала дилемма – надеть деловой костюм или быть уволенным, хакер выбирал последнее. (Приложение 7


2.1.7. Граферы

Граферы появились от уличного художественного искусства – граффити, в конце 1960-х годов. В то время, это направление называлось современным авангардизмом.
Позже из США граффити стало усиленно распространяться по всему миру. Как правило, в это движение вовлечена молодежь, т.е. довольно редко можно встретить взрослых людей с баллончиком с краской. 
Выбираются разные места для граффити. Граферы охотно рисую как на заброшенных зданиях, так и на вагонах метро, не редко таки произведения современных художников можно встретить и на центральных улицах крупных городов. 
Местные власти называют это не иначе, как формой проявления вандализма, но у граферов на этот счет свое мнение – запретить рисовать им, то что хочется – невозможно. 
С развитием этого искусства рисования из баллончика, стали появляться различные направления, которые довольно быстро обрастали своими последователями.

Что касается музыкальных предпочтений, то дать четких определений или стилистических рамок, что слушают последователей этой субкультуры, нельзя. Конечно, в большинстве случаев предпочтение отдается рэпу, но не менее часто, они слушаю рок, альтернативную или электронную музыку.

В начале своей карьеры, альтернативные группы, такие как проект Limp Bizkit и группа Linkin Park, активно использовали граффити для оформления своих музыкальных обложек, сценических баннеров и использование их в свои видео клипах. (Приложение 8)
























Раздел 3. Влияние субкультур на подростков

В современном обществе именно подростки достаточно сильно отличаются своим поведением и привычками, а также мировоззрением, которое весьма противоречиво. Нередко именно подростки становятся участниками каких-либо субкультур, или даже становятся инициаторами их созданиями.

Влияние субкультуры на подростка и его психику – это одна из наиболее актуальных проблем, которая волнует социологов, а также родителей, педагогов и психологов. Вступая в более осознанный возраст, подростки начинают искать самих себя, а также способы, чтобы проявить свое собственное «Я». Иногда они экспериментируют, и эти эксперименты оканчиваются не очень успешно. Но, тем не менее, они воспринимают это как личный опыт, который в дальнейшем накладывает свой отпечаток на их мировоззрение. Поэтому в последнее время распространяются такие субкультуры, чьи нормы и ценности в большей степени отличаются от общепринятых в обществе, этим они вызывают беспокойство со стороны родителей, ведь и отец, и мать взволнованы о том, что влияние субкультуры на их ребенка будет исключительно негативным.

Тем не менее, влияние может быть и положительным. Например, человек приобретает необходимые ему навыки, и в дальнейшем приспосабливается к другим людям. Но если субкультура носит негативный характер, то она проявляет именно те черты, с которыми преимущественно борются в обществе (криминал, вредные привычки, асоциальное поведение). В субкультуре подросток реализует свои желания и мечты. Например, на фоне подростковой агрессии проявляется потребность в общении, понимании, друге. Удовлетворить ее можно лишь в том обществе, где люди также поддерживают те же интересы и стремятся к тому же, к чему стремится и данный человек. Если человек не принадлежит к неформальной группе, то к нему подростки проявляют подозрительность, отчужденность. В этом и выражается одна из черт субкультуры – так называемая «подростковая отчужденность».

Очень важна роль лидерства в неформальном объединении. Человек, который организовал свою неформальную группу, приобретает дополнительный авторитет в глазах сверстников. Поэтому они так сильно дорожат имеющимися у них возможностями, и, если кто-то из окружающих пытается лишить его этого, то они довольно агрессивно реагируют на всякие попытки. Также, благодаря субкультуре подростки адаптируются к жизни. Попадая в новые условия, они могут примерять на себя несвойственные им роли, общаться с людьми, с которыми они вряд ли познакомились бы в повседневной жизни. В этом заключается преимущество субкультуры. К тому же, получая важные жизненные уроки, совершая ошибки, человек все еще остается в группе, где его понимают и поддерживают, что позволяет ему еще более вдумчиво относиться к свои мыслям, поступкам и возможным последствиям, к которым приводят действия. Субкультура, как мы уже отметили, очень противоречива: она толерантна к своим участникам и единомышленникам, но при этом может пропагандировать нетерпимость и жестокое обращение с теми, кто не относится к неформальному объединению. Это может привести к вспышкам агрессии, и, в дальнейшем, к проявлению криминального поведения. Поэтому, даже если субкультура полностью независима, она должна контролироваться со стороны: родителями, социальными органами, государством.






Заключение

Выводы:

1. В ходе работы над проектом, я выяснил, что информация о молодежных субкультурах представлена очень разрозненно, часто описывает чье-то конкретное мнение.

2. Продуктом моей проектной деятельности стали буклеты с кратким описанием поведения и внешнего вида представителей субкультур.

3. Работа над проектом была творческой, я научился правильно оформлять проект, искать в различных источниках нужную информацию.

Поиск себя и самовыражение вынуждают подростков искать примеры для подражания и идеалы. Проблема только в том, что эти идеалы могут быть очень разными, а их качества слишком противоречивыми, чтобы сформировать из них единую полноценную личность.

Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять и формировать свою индивидуальность. Подростковая субкультура – это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни. Субкультуры не только дают возможность подростку установить свои правила и ритуалы, но и разрешают ему те или иные способы проявления самовыражения.

В проекте я описал и проанализировал небольшое количество молодежных субкультур и надеюсь, что наши буклеты помогут подросткам понять, нужна ли им такая жизнь – жизнь, ограниченная правилами…

Список источников

  • Беляев, И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. Выпуск 3; под ред. И. А. Беляева. — Оренбург: Филиал УрАГС в г. Оренбурге, 2002. — С. 5-18.

  • Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // Архитектон: известия вузов. — 2009. — № 26. Архивировано 5 декабря 2013 года.

  • Субкультура // Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.

  • Дольник В. Р. «Непослушное дитя биосферы», глава 4-я, «Рок рока».

  • Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е. — Москва: Академический проект, 2001.

  • Левикова С. И. Молодёжная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.

  • Мацкевич И. М. д-р юридических наук, профессиональной кафедры криминологии, психологии и уголовно — исполнительного права МГЮА. Криминальная субкультура // Журнал «Российское право в Интернете. — 2005. — № 1. Архивировано 17 сентября 2009 года.

  • Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.

  • Свечников С. К. Методическое пособие «Молодёжь и рок-культура».. — Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007.

  • Тарасов А. Н. «Они нас изучают» // Сайт М. А. Пушкиной, 3-22 ноября 2002

Приложения


Приложение 1.



Приложение 2






Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5

Приложение 6


Приложение 7



Приложение 8


~ 16 ~



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!