СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученический проект "Игра "Позвоночные животные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный индивидуальный проект выполнил ученик 9 класса. Это разработка игры по биологии для использования на обобщающем уроке после прохождения позвоночных животных

Просмотр содержимого документа
«Ученический проект "Игра "Позвоночные животные"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  с.Улыбино»,

Искитимского района, Новосибирской области





Итоговый индивидуальный проект


«Игра «Позвоночные животные»

Предмет: биология








Выполнил: ученик

9а класса


Руководитель:

Пешкун Юлия Алексеевна





с. Улыбино, 2020 г.

Оглавление

Введение 3

1.Основная часть 4

1.1 Типы игр. 4

1.2 Выбор типа игры 5

1.3 Подбор темы 6

1.4 Разработка заданий 6

1.5 Подбор иллюстраций 6

1.6 Выбор материалов 6

1.7 Разработка правил игры 6

1.8 Изготовление игры 7

1.9 Тестирование игры 8

2. Заключение 8

3. Источники информации 9
















Введение

Использование дидактических игр в обучении биологии является важным средством активации учебной деятельности школьников, они могут широко применяться как средство обучения, воспитания и развития школьника.

Дидактические игры, при разумном их применении, могут являться эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений, навыков. Поэтому задача творческого учителя состоит в том, чтобы привить интерес к предмету, желание изучать его, потому данная тема для меня актуальна. [1]

Проблема: современных детей сложно заинтересовать в получении знаний.

Гипотеза: если включить в образовательный процесс элемент соревнования на основе яркой, красивой игры можно побудить детей к знаниям.

Цель: разработать развивающую игру для уроков биологии по теме «Позвоночные животные».

Задачи:

  1. Найти информацию о типах игр;

  2. Определиться с типом игры;

  3. Подобрать тему;

  4. Разработать задания;

  5. Найти иллюстрации;

  6. Подобрать материалы;

  7. Разработать правила игры;

  8. Изготовить игру;

  9. Протестировать игру;

  10. Презентовать и провести игру.

1.Основная часть 1.1 Типы игр.

Классификация учебных игр (по Т.П.Войтенко)

1) ролевые игры

2) игры – состязания

3) имитационно – моделирующие игры

4) игра – направляемая дискуссия

5) игра – творческая дискуссия

Характеристика учебных игр:

  1. Ролевые игры (игры – драматизации) были самыми первыми среди всех типов учебных игр. Исполнение роли вовлекает в игру не только интеллектуально, но и эмоционально, позволяет полностью увлечься игрой. Поэтому ролевые игры, ролевой компонент, сохраняет ведущее значение и в современных дидактических разработках.

  2. Игры – состязание. В играх состязаниях действия учащихся – игроков ограничиваются определёнными условиями (правилами) и направляются к заданной цели (победы, выигрыша, приза). Игры – состязания чаще всего бывают командными, но могут проводиться и индивидуально.

  3. Имитационно – моделирующие игры. Имитационно – моделирующие игры могут быть представлены в двух вариантах: индивидуальном и групповом. Индивидуальный вариант является наиболее простым и носит иллюстративный характер (т.е. показывает возможности применения имеющихся знаний на практике). Групповой вариант характеризуется более глубоким и сложным построением учебного процесса, требует умелого распределения ролей и организации сотрудничества внутри группы. Проведение ролевых имитационных игр обычно не нуждается в сложном техническом оснащении.

  4. Игра – направляемая дискуссия. Игра – направляемая дискуссия будет лучшим вариантом в том случае, если у учителя имеется изначальная установка на проблемность темы, а задачей урока является показать существование противоположных идей и их принципиальные различия, проявляющиеся в тех или иных жизненных реалиях. Этот тип игры может быть использован как на этапе закрепления, так и усвоения нового материала, он позволяет также активно включиться в игру детям разного уровня подготовки.

  5. Игра – творческая дискуссия. Перед учащимися ставится проблема и создаётся установка на отказ от поиска однозначного решения. Учитель руководит ходом учебной игры путём грамотной постановки вопросов, вопросы задают определённую направленность дискуссии и включают следующие моменты:

- проведение исторического анализа проблемы;

- выявление текущих сложностей и затруднений;

- разложение поставленной проблемы на более частные;

-разработка решений, охватывающих каждую из частных проблем;

- выработка решения, охватывающего общую проблему;

- оценка решения, поиск логического обоснования решения,

- формулирование следствий этого решения. [2]



1.2 Выбор типа игры

Рассмотрев и ознакомившись с описанием типов игр, я остановил свой выбор на играх состязаниях, так как они более увлекательные, есть соревновательный элемент и более интересны для детей.

Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды или индивидуально.

Я выбрал интеллектуальную классическую настольную игру-ходилку.

1.3 Подбор темы

Изучая биологию, я узнавал много нового о живых организмах. Интереснее всего было изучать животных. Поэтому для темы своей игры я выбрал позвоночных животных. На изучение их строения и многообразия отводится не так много уроков и мне стало интересно узнать про них побольше, а заодно и подготовиться по данной теме к экзамену по биологии. Поэтому тема моей игры «Позвоночные животные»

1.4 Разработка заданий

Чтобы изготовить игру мне понадобилось разработать тестовые задания по данной теме. Я брал вопросы из интернета, из книг и многие составлял сам.

1.5 Подбор иллюстраций

Для игрового поля мне понадобились красочные картинки с изображением животных, которые я брал в интернете.

1.6 Выбор материалов

Для изготовления игры я выбрал материал фотобумагу, листы для ламинирования. Также нужны фишки и кубик.

1.7 Разработка правил игры

При разработке игры я воспользовался общепринятыми правилами игры-ходилки, и немного их изменил. Вот, что у меня получилось:

Правила игры

  • Карточки с вопросами раскладываются вопросами вниз.

  • Игроки ставят свои фишки на старт игрового поля.

  • Один из игроков кидает кубик.

  • Находит цифру, выпавшую на кубике, и соответствующую цифру на «Круге судьбы» и выбирает карточку под нужным цветом.

  • Кидает второй раз кубик, на котором выпадает число шагов на поле с кружками.

  • Ведущий (или другой игрок) зачитывает вопрос.

  • Игрок может ответить без вариантов ответа и тогда кидает кубик 2 раза, суммирует числа и передвигается на столько ходов вперёд. А если с вариантами ответов, то кидает кубик один раз и ходит на нужное количество шагов. Если же игрок не дает правильного ответа – стоит на месте и ход переходит к другому игроку.

  • Стрелки указывают, куда двигаться игроку, который попал на тот или иной ход.

  • Выигрывает тот игрок, который первый дойдёт до финиша.



1.8 Изготовление игры

Вопросы для игры печатал на компьютере и вставлял в рамки разного цвета. Каждый цвет обозначает сектор на «Круге судьбы» с названием класса животных. (Приложение 1) Данные вопросы я распечатал на фотобумаге. Для более надежного покрытия я использовал ламинатор (Приложение 2).

Поле игры состоит из 1 листа А4 (фотобумага), покрытых пленкой (Приложение 3). Также для игры мне понадобился кубик и фишки, которые я взял из старой игры-ходилки. (Приложение 4)

Правила игры я распечатал на отдельном листе (Приложение 5) и положил его в коробку с игрой, которую взял из-под конфет и обклеил цветной бумагой. На нее поместил цветную картинку с животными. (Приложение 6)

1.9 Тестирование игры

Изготовив игру, мне потребовалось ее испробовать на учениках. Я провел игру у своих одноклассников, оказалось очень интересно и увлекательно, все были довольны. Ну, а в 7 классе учитель ее проведет в конце учебного года, когда изучат данную тему.

2. Заключение

Моя работа подходит к завершению. Я считаю, что у меня получилась интересная, полезная, развивающая и увлекательная игра. Мне потребовалось огромное терпение и трудолюбие, чтобы завершить запланированное. Но это стоило того.

Я выполнил поставленные задачи и достиг цели - разработать развивающую игру для уроков биологии по теме «Позвоночные животные».

Гипотеза проекта пока не подтвердилась, так как данную игру еще не проводили в 7 классе, потому что не изучили позвоночных животных.

Для подтверждения или опровержения гипотезы я хочу провести тестирование детей на тему «Тип Позвоночные животные» до и после игры.

Работая над проектом, меня увлекла сама разработка игры, составление вопросов и даже самому понравилось играть в нее с одноклассниками. Мне бы хотелось побольше игр на уроках, это заинтересовывает детей и способствует побуждению к знаниям.











3. Источники информации
    1. https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/02/26/didakticheskie-igry-na-urokakh

    2. https://gym1554.mskobr.ru/files/uchebnye_igry_na_urokah_biologii.pdf

    3. Иванова Т.В. Тесты. Биология. 6-11 кл. – М.: «Олимп»; «Издательство Астрель», 1999.

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5





ПРИЛОЖЕНИЕ 6












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!