СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученику Примерные вопросы тестов предметной олимпиады школьников (Задания в открытой форме: завершить определение, вписав слово)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученику

Примерные вопросы тестов предметной олимпиады школьников

(Задания в открытой форме: завершить определение, вписав слово)

Просмотр содержимого документа
«Ученику Примерные вопросы тестов предметной олимпиады школьников (Задания в открытой форме: завершить определение, вписав слово)»


Ученику

Примерные вопросы тестов предметной олимпиады школьников

(Задания в открытой форме: завершить определение, вписав слово)


  1. Нормативы являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в документе, обозначаемом как «спортивная ____________________ ».


  1. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ______________.


  1. В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне при «переходе» перемещается в зону _____.


  1. Положение занимающихся на согнутых ногах называется ____________________.


  1. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как _______________________.


  1. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ______________________.


  1. Победа в волейболе присуждается команде, выигравшей в ______ партиях.


  1. Быстрый переход из упора в вис называется __________________.


  1. Человек, признанный следить за тем, чтобы соревнование осуществлялось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого полномочия, является_______________ соревнований.


  1. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как ______________________.


  1. Временное снижение работоспособности принято называть ___________________.


  1. Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами, называется ____________________.


  1. Движение ног над снарядом в гимнастике называется ____________________.


  1. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется ________________________.


  1. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть __________________.


  1. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется _______________________.


  1. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим _________________________.


  1. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как __________________.


  1. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием _______________________.


  1. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнений обозначается как ___________________.


  1. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое ______________________.


  1. Законченный цикл движений, повторяющихся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как _______________.


  1. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой следует фаза _______________________.


  1. Конечной целью шахматной игры является __________.


  1. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как ______________________.


  1. Перемещение тела человека путем выставления одной ноги и перенесения веса на неё обозначается как ________________________.


  1. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием ___________________.


  1. Мягкая подстилка, предохраняющая от ушибов при падении, смягчающая приземление при соскоках и различных прыжках обозначается как _______________.


  1. Основной формой подготовки спортсмена является __________________.


  1. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как _______________.


  1. Качественной характеристикой физической нагрузки является ____________ двигательной активности


  1. Совокупность нескольких видов спорта, объединенных одним общим критерием – единоборством спортсменов в захвате обозначается как ____________________.


  1. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется ____________________.


  1. Уровень благосостояния организма, обусловленный биофункциональными, адаптационными, иммунными возможностями и тенденциями развития индивида, характеризует его _______________________.




  1. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит выше точек хвата обозначается как ______________________.


  1. Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как _______________________ подготовка спортсмена.


  1. Бег по пересеченной местности обозначается как ________________________.


  1. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как ___________________.


  1. Физическая культура - это вид культуры человека и ____________________.


  1. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием ________________________.


  1. Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное _________________________.


  1. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется _________________________.


  1. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется ___________________.


  1. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует ________________________.


  1. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется _____________________.


  1. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются ________________________.


  1. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется _________________________.


  1. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как ____________________.


  1. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется _________________________.


  1. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________.


  1. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается снижение _______________________.


  1. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как ____________________.


  1. Восстановление функций организма после перенесенных заболеваний или травм принято называть процессом ________________________.


  1. Быстроту, как физическое качество характеризуют ______элементарные формы.


  1. Качественной характеристикой нагрузки является ____________ двигательной нагрузки.

  2. В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в ______________________.


  1. Процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества, обозначается как __________________.


  1. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе __________________.


  1. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ________________________.


  1. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой, следует фаза ________________________.


  1. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается _______________________.


  1. Восстановление функций организма после перенесённых заболеваний или травм принято называть процессом ________________________.


  1. Для определения состояния психической напряженности, возникающей под влиянием сильных раздражителей, Ганс Селье использовал термин _____________.


  1. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека, обозначается как ___________________.


  1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и _______________.



  1. Становление человека в процессе занятий физической культурой и спортом как личности носит название ______________________.


  1. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть _______________.


  1. Особенности повседневной жизни людей в конкретных социально-экономических условиях характеризуется понятием _______________________.


  1. Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных метеорологических факторов, называется _________________.


  1. Процесс морфофункциональных, физиологических и биохимических преобразований, которые последовательно проходить организм в течение всей жизни от зарождения и до конца жизни называется _____________________.


  1. Регулярные наблюдения занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, называется _______________________.


  1. Периоды онтогенеза, в рамках которых на основе естественных закономерностей развития обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, выявляются повышенные адаптационные возможности; складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются _____________________.


  1. Эмоциональное состояние, возникающие в ответ на разнообразные экстремальные воздействия, называется ______________________.


  1. Результат достижения соответствия морфофункционального состояния организма тем условиям деятельности, которые создает для него среда, называется __________________.


  1. Невосприимчивость организма к действию болезнетворного микроба называется ______________________.


  1. Двигательное действия, направленные на реализацию задач физического воспитания, сформированные и организованные по его закономерностям, называются ______________________.


  1. Способность преодолевать мышечное сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий называется ________________________.


  1. Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности называется _________________.


  1. Способность человека совершать двигательное действия в минимальный отрезок времени называется ____________________________.




  1. Способность осуществлять движения по большим амплитудам за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется ______________________.


  1. Процесс, направленный на воспитание физических качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности, носит название _____________________.


  1. Процесс объединения всех видов подготовки спортсмена в единую систему для реализации стратегических задач индивидуальной или командной спортивной борьбы представлен в ________________________.


  1. Специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии, называется ________________________.


  1. Запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ______________________.


  1. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как ___________________.

  2. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как _______________________.


  1. В сложно-координационных видах спорта - последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как _________________________.


  1. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению _______________________.


  1. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как __________________________.


  1. Достижение, ратифицированное в качестве высших показателей в деятельности, на основе которой организуется соревнование, обозначается как ______________________.


  1. Предметом обучения в сфере физического воспитания является ________________________.


  1. Углубленное разучивание техники двигательных действий характерно для ___ этапа обучения.


  1. Наиболее используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина _____________________.




  1. Основные средства физического воспитания: ______________________________________________________________________.


  1. В 2004 г. В Афинах Юрий Борзаковский стал Чемпионом 27 Игр в _________________________.


  1. На протяжении 29 современных Олимпиад было проведено ____ Игр.


  1. В шестидесятые годы 19 века в Чехии возникла ________________ система гимнастики.


  1. Сохранение равновесия тела путем изменения положения тела и отдельных его звеньев обозначается как ____________________________________.


  1. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как ________________________________.


  1. Интенсивность упражнений, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне ____________ мощности работы.


  1. Волевое качество, обусловливающее активность действий в опасных и трудных ситуациях при осознании возможности тяжелых для себя последствий, обозначается как __________________________.


  1. Линия вдоль коротких сторон футбольного поля называется линиями _______________.


  1. Технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки в волейболе называется __________________________.


  1. В баскетболе прием для укрывания мяча от соперника и быстрого изменения места расположения по отношению к нему (удаление, сближение) называют ______________.


  1. Процесс распада питательных веществ, протекающий без доступа кислорода называют ___________________ обмен.


  1. Длительное снижение двигательной активности организма называют _______________.


  1. Анатомическое образование, орган тела человека, состоящий из поперечно-полосатой или гладкой ткани, способной к сокращению под воздействием нервных импульсов называют ___________________.


  1. Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движения в волейболе обозначается как _____________________.


  1. Активное удаление общего центра массы тела или отдельных его звеньев от опоры называется _____________________.


7