СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учет возможностей, ограничений и рисков при планировании внеурочных активностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учет возможностей, ограничений и рисков при планировании внеурочных активностей младших школьников»

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса


Состав группы № 5: Будаева Альбина Анатольевна, Гребениченко Анна Вячеславовна, Ильянова Вера Олеговна, Кожевникова Елена Васильевна, Корж Наталья Сергеевна, Кошляк Жанна Ивановна, Ланина Марина Николаевна, Михеева Евгения Валерьевна, Хе Наталья Алексеевна, Ясенкова Арина Александровна


Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся малом городе N по тематике «Деньги, понятие, история» для учащихся 3 класса, в котором учатся 40 детей. Особенностями класса является то, что дети мало знакомы друг с другом, не имеют опыта совместного обучения и коммуникации, шумные, низкий уровень дисциплины; дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным).

Анализ условий реализации образовательной деятельности










Характеристики

Возможности

Ограничения и риски

  1. Школа СОШ находится в малом городе


  • Хорошая материально-техническая база

  • Достаточно развитая инфраструктура и возможности ее использования



  • Средний (с перебоями) доступ в интернет и не во всех кабинетах, отсутствие навыка работы с оборудованием.

  • Средний уровень оснащения школы (интерактивная доска, компьютерные классы, мультимедийное оснащение и т.д.)

  • Так как семьи живут в малом городе, то из-за этого происходят частые траты финансов (кулинария, игровые центры, кафе, кино и пр.)

  • Возможно ограниченное количество финансовых организаций


  1. Тема «Деньги, понятие, история»


  • Дети более информированы по данной теме, потому что имеют возможность применения ее в практической деятельности (совершают покупки и пр.)


  • Дети могут не иметь первичных представлений о ФГ, скорее всего, еще не сталкивались с историей денег.


  1. 3 класс

  • Не коммуникативные, шумные, не сплоченные, не проявляют интерес к коллективным видам деятельности, не готовы к сотрудничеству


  • Плохая дисциплина, а именно, поведенческая и эмоциональная нестабильность


  1. Количество 40 детей


  • Возможность индивидуальных и парных заданий, а также возможность начать учить детей работать в группах


  • Ограничения по времени при индивидуальных формах работы

  • Соревнование за лидерство

  1. Дети не имеют опыта работы в группах, не имеют опыт участия в коллективных творческих делах

  • Большой потенциал, чему учить

  • Возможность мотивации к новым знаниям



  • Сложности в организации совместной деятельности, активных форм групповой работы (от 5 человек) - (задания, обсуждение)


  1. Родители детей имеют разный уровень доходов, разный социальный статус (в том числе образовательный и профессиональный).

  • Возможность применять только те образовательные технологии, методы обучения и педагогические приемы, которые, кроме всего, учат общаться.

  • Не все родители смогут подключиться к мероприятию (могут возникнуть трудности в объяснении родителям необходимости изучения ФГ), поскольку не все семьи придают большое значение финансовой грамотности.