Учебная деятельность как путь стимулирования активной
познавательной деятельности.
Мастерство управления познавательной деятельности на уроке зависит от множества факторов. Одним из важнейших является умение сделать свой предмет интересным для школьников.
Учитель-мастер в становлении и развитии у учащихся интересов к учению, как правило, постоянно руководствуется такими основными положениями:
1. развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действия очень быстро вызывают скуку.
3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу.
5. Не слишком легкий, не слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
7. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.
О разнообразии форм работы на уроке
Педагоги - мастера особое внимание уделяют проведению уроков- лекций, уроков-семинаров, уроков-диспутов, уроков-конференций, уроков-экскурсий, уроков самостоятельной работы в кабинете с помощью консультантов из среды учащихся, уроков-конкурсов. Мастерство педагогов выражается и в хорошем владении техникой проведения этих необычных форм (проблемное обучение, самостоятельная работа, осуществление обратной связи на уроке, домашняя самостоятельная работа, вопросы творческого характера).
Урок мастера - это совместный поиск истины педагогом и учеником, это лаборатория культурного мышления. На таком уроке школьники проявляют интерес, пытливость, потребность к познанию. Они задают вопросы и ищут на них ответы. Они напрягают свой ум, преодолевают посильные трудности учения.
Учитель-мастер в становлении и развитии у ребят интересов к учению, как правило, постоянно руководствуется такими основными положениями:
1. Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда, способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действия очень быстро вызывают скуку.
3. Для проявления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного материала в целом и отдельных его разделов.
4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу.
5. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
7. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.