Просмотр содержимого документа
«Учебная фирма как одна из форм профильного образования»
УЧЕБНАЯ ФИРМА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М. Н. Попова,
Учитель математики и экономики
МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ»
ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
- формирование экономических представлений об окружающем мире на основе научных знаний.
- формирования потребности в экономических знаниях и экономической деятельности.
- формирование экономического мышления.
- приобретение навыков, необходимых для развития самостоятельности, ответственности, расчётливости, предпринимательской деятельности , предприимчивости и др.
- овладение навыками самостоятельного принятия решений.
- освоение норм и стратегий экономического поведения, основных экономических ролей.
- формирование навыков делового общения и коммуникативных связей.
- формирование психологической готовности к возможным трудностям и устойчивых ценностных стереотипов.
- формирование уважения к собственности, труду, результатам труда и деловому успеху.
ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- новыми ценностные ориентиры vs. недостаточной подготовленности педагогических коллективов;
- необходимость разработки и внедрения эффективных форм и методов обучения vs. преобладания в школе традиционных педагогических технологий;
- имеющиеся игровые технологии vs. практики использования игры в дошкольных учреждениях и в начальной школе;
- необходимость внедрения новых технологий vs . слабая материальная база учебных заведений .
ДАННЫЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
88%
опрошенных учащихся старших классов считают неприемлемым для себя нынешний уровень и характер полного среднего образования
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗАПРОС НА ПРОФИЛИЗАЦИЮ ШКОЛЫ
- 70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться».
- 25% старшеклассников выбирают традиционную позицию «как можно глубже и полнее знать все изучаемые предметы в школе»
- 5% старшеклассников не определились
ЗАДАЧИ
Необходимость
разработки, внедрения и использования новых технологий экономического воспитания школьников
ПРОТИВОРЕЧИЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ФИРМЫ «ЯНТАРИК»
- Экономический отдел (маркетинг и реклама; менеджмент и управление проектами);
- Научно-исследовательский отдел(экология и почвоведение; ландшафтный дизайн; исследование химических свойств янтаря);
- Декоративно прикладное искусство (изготовление ювелирных изделий; история искусства);
- Отдел туристической и гостинично-рекреационной деятельности.
Черты экономически воспитанного человека:
обладает современным экономическим мышлением
владеет основами экономической теории
совершенствует навыки самостоятельного принятия решений
обладает навыками делового общения, устной и письменной коммуникации
ясно излагает свои мысли
уважает свою и чужую собственность
выстраивает стратегию своего экономического поведения
руководствуется нормами и моральными принципами
Спасибо за внимание!