СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная фирма как одна из форм профильного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к международной конференции по формированию экономического мышления у школьников

Просмотр содержимого документа
«Учебная фирма как одна из форм профильного образования»

УЧЕБНАЯ ФИРМА  КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   М. Н. Попова, Учитель математики и экономики МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ»

УЧЕБНАЯ ФИРМА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М. Н. Попова,

Учитель математики и экономики

МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ»

ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ формирование экономических представлений об окружающем мире на основе научных знаний. формирования потребности в экономических знаниях и экономической деятельности. формирование экономического мышления. приобретение навыков, необходимых для развития самостоятельности, ответственности, расчётливости, предпринимательской деятельности , предприимчивости и др.  овладение навыками самостоятельного принятия решений. освоение норм и стратегий экономического поведения, основных экономических ролей. формирование навыков делового общения и коммуникативных связей. формирование психологической готовности к возможным трудностям и устойчивых ценностных стереотипов. формирование уважения к собственности, труду, результатам труда и деловому успеху.

ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • формирование экономических представлений об окружающем мире на основе научных знаний.
  • формирования потребности в экономических знаниях и экономической деятельности.
  • формирование экономического мышления.
  • приобретение навыков, необходимых для развития самостоятельности, ответственности, расчётливости, предпринимательской деятельности , предприимчивости и др.
  • овладение навыками самостоятельного принятия решений.
  • освоение норм и стратегий экономического поведения, основных экономических ролей.
  • формирование навыков делового общения и коммуникативных связей.
  • формирование психологической готовности к возможным трудностям и устойчивых ценностных стереотипов.
  • формирование уважения к собственности, труду, результатам труда и деловому успеху.
ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ новыми ценностные ориентиры vs. недостаточной подготовленности педагогических коллективов; необходимость разработки и внедрения эффективных форм и методов обучения vs. преобладания в школе традиционных педагогических технологий; имеющиеся игровые технологии vs. практики использования игры в дошкольных учреждениях и в начальной школе; необходимость внедрения новых технологий vs .  слабая материальная база учебных заведений .

ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • новыми ценностные ориентиры vs. недостаточной подготовленности педагогических коллективов;
  • необходимость разработки и внедрения эффективных форм и методов обучения vs. преобладания в школе традиционных педагогических технологий;
  • имеющиеся игровые технологии vs. практики использования игры в дошкольных учреждениях и в начальной школе;
  • необходимость внедрения новых технологий vs . слабая материальная база учебных заведений .
ДАННЫЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 88%  опрошенных учащихся старших классов считают неприемлемым для себя нынешний уровень и характер полного среднего образования

ДАННЫЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

88%

опрошенных учащихся старших классов считают неприемлемым для себя нынешний уровень и характер полного среднего образования

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗАПРОС НА ПРОФИЛИЗАЦИЮ ШКОЛЫ 70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». 25% старшеклассников выбирают традиционную позицию «как можно глубже и полнее знать все изучаемые предметы в школе» 5% старшеклассников не определились

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗАПРОС НА ПРОФИЛИЗАЦИЮ ШКОЛЫ

  • 70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться».
  • 25% старшеклассников выбирают традиционную позицию «как можно глубже и полнее знать все изучаемые предметы в школе»
  • 5% старшеклассников не определились
ЗАДАЧИ Необходимость разработки, внедрения и использования новых технологий экономического воспитания школьников ПРОТИВОРЕЧИЯ

ЗАДАЧИ

Необходимость

разработки, внедрения и использования новых технологий экономического воспитания школьников

ПРОТИВОРЕЧИЯ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ФИРМЫ «ЯНТАРИК» Экономический отдел (маркетинг и реклама; менеджмент и управление проектами); Научно-исследовательский отдел(экология и почвоведение; ландшафтный дизайн; исследование химических свойств янтаря); Декоративно прикладное искусство (изготовление ювелирных изделий; история искусства);  Отдел туристической и гостинично-рекреационной деятельности.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ФИРМЫ «ЯНТАРИК»

  • Экономический отдел (маркетинг и реклама; менеджмент и управление проектами);
  • Научно-исследовательский отдел(экология и почвоведение; ландшафтный дизайн; исследование химических свойств янтаря);
  • Декоративно прикладное искусство (изготовление ювелирных изделий; история искусства);
  • Отдел туристической и гостинично-рекреационной деятельности.
Черты экономически воспитанного человека: обладает современным экономическим мышлением владеет основами экономической теории совершенствует навыки самостоятельного принятия решений обладает навыками делового общения, устной и письменной коммуникации ясно излагает свои мысли уважает свою и чужую собственность выстраивает стратегию своего экономического поведения руководствуется нормами и моральными принципами

Черты экономически воспитанного человека:

обладает современным экономическим мышлением

владеет основами экономической теории

совершенствует навыки самостоятельного принятия решений

обладает навыками делового общения, устной и письменной коммуникации

ясно излагает свои мысли

уважает свою и чужую собственность

выстраивает стратегию своего экономического поведения

руководствуется нормами и моральными принципами

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!