СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация "Методика организации КТД"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Для педагогов. методика организации КТД

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация "Методика организации КТД"»

  МЕТОДИКА коллективного творческого дела

МЕТОДИКА

коллективного творческого дела

История вопроса История вопроса  А.С. Макаренко и Н.К. Крупская -  теоретические основы концепции воспитания в коллективе . В работах В.А. Сухомлинского, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, А.В. Мудрика - творческое развитие идей А.С. Макаренко Разработаны и апробированы в практике работы школ  идеи «общности» коллектива, - объединение детей разного возраста и взрослых, что позволяет естественным путём передавать жизненный опыт, традиции, ценности ( В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова ), коллективного сотрудничества в совместной деятельности - развитие взаимодействия в коллективе (В.А. Саттаров, В.Г. Маралов) И.П.Иванов – развитие личности в групповых отношениях
  • История вопроса
  • История вопроса
  • А.С. Макаренко и Н.К. Крупская - теоретические основы концепции воспитания в коллективе .
  • В работах В.А. Сухомлинского, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, А.В. Мудрика - творческое развитие идей А.С. Макаренко
  • Разработаны и апробированы в практике работы школ идеи «общности» коллектива, - объединение детей разного возраста и взрослых, что позволяет естественным путём передавать жизненный опыт, традиции, ценности ( В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова ), коллективного сотрудничества в совместной деятельности - развитие взаимодействия в коллективе (В.А. Саттаров, В.Г. Маралов)
  • И.П.Иванов – развитие личности в групповых отношениях
Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе (И.П. Иванов)  Коллективное творческое дело Совершается вместе воспитанниками и воспитателями Каждый раз в новом варианте Практическая направленность, забота

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе (И.П. Иванов)

Коллективное творческое дело

Совершается вместе воспитанниками и воспитателями

Каждый раз в новом варианте

Практическая направленность,

забота

Задачи КТД 1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей. 2. Создать условия для самореализации , самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3. Создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе 4. Формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты .

Задачи КТД

1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей.

2. Создать условия для самореализации , самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.

3. Создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе

4. Формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты .

Условия :  общая забота;  единство уважения и товарищеской требовательности,  единство мыслей и действий, воли и чувств,  единый коллектив .

Условия :

  • общая забота;
  • единство уважения и товарищеской требовательности,
  • единство мыслей и действий, воли и чувств,
  • единый коллектив .
Основные виды КТД - трудовые: трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, «Снежная сказка», трудовой сюрприз, фабрика, мастерская;  познавательные: вечер веселых задач, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал;  художественные: кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий ;  спортивные: веселая спартакиада, «Космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита  туристских игр, «Тайна», «Следопыт»;

Основные виды КТД

- трудовые: трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, «Снежная сказка», трудовой сюрприз, фабрика, мастерская;

  • познавательные: вечер веселых задач, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал;
  • художественные: кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий ;
  • спортивные: веселая спартакиада, «Космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита туристских игр, «Тайна», «Следопыт»;
   -  общественные : День знаний, Новогодний    праздник, День Защитников Отечества, 8    Марта, День Победы; - организаторские: газета - «молния», день рождения коллектива, «живая газета», журнал-эстафета, коллективное планирование, общий сбор, разведка дел, сбор-рождение коллектива, смотр дружбы, эстафета дружбы; - экологические: операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна»;  общения: «Круг знакомств», «Огонек», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Аукцион», «Веселые старты», «Интеллектуальный хоккей»; - досуговые : забавы, затеи, потехи.

- общественные : День знаний, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы;

- организаторские: газета - «молния», день рождения коллектива, «живая газета», журнал-эстафета, коллективное планирование, общий сбор, разведка дел, сбор-рождение коллектива, смотр дружбы, эстафета дружбы;

- экологические: операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна»;

  • общения: «Круг знакомств», «Огонек», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Аукцион», «Веселые старты», «Интеллектуальный хоккей»;

- досуговые : забавы, затеи, потехи.

ТЕХНОЛОГИЯ КТД.  Этапы: - коллективное целеполагание,   коллективное планирование,  - коллективная подготовка,  - коллективное проведение,   коллективный анализ,  последействие .

ТЕХНОЛОГИЯ КТД. Этапы:

- коллективное целеполагание,

  • коллективное планирование,

- коллективная подготовка,

- коллективное проведение,

  • коллективный анализ,
  • последействие .
 Содержание этапов: 1. Коллективное целеполагание: -  диагностика уровня интересов, потребностей и возможностей воспитанников; продумывание взрослым воспитательных возможностей предстоящей деятельности; выдвижение, осознание и принятие ребятами общей цели совместной деятельности, «вбирающей» в себя их личностные интересы и потребности и работающей на развитие коллектива, на радость и пользу людям; гибкая позиция взрослого как координатора личностных, групповых и коллективных интересов и носителя идей, ведущих к обсуждаемой цели.

Содержание этапов:

1. Коллективное целеполагание:

- диагностика уровня интересов, потребностей и возможностей воспитанников;

  • продумывание взрослым воспитательных возможностей предстоящей деятельности;
  • выдвижение, осознание и принятие ребятами общей цели совместной деятельности, «вбирающей» в себя их личностные интересы и потребности и работающей на развитие коллектива, на радость и пользу людям;
  • гибкая позиция взрослого как координатора личностных, групповых и коллективных интересов и носителя идей, ведущих к обсуждаемой цели.
 2. Коллективное планирование:  разумность, реальность и четкость составляемого плана ;  помимо плана подготовки необходимо разработать творческий сценарий ;   богатая копилка идей, форм и приемов .

2. Коллективное планирование:

  • разумность, реальность и четкость составляемого плана ;
  • помимо плана подготовки необходимо разработать творческий сценарий ;
  • богатая копилка идей, форм и приемов .

 3 . Коллективная подготовка  определение оптимального времени подготовки дела;  определение оптимального времени подготовки дела;  определение оптимального времени подготовки дела;  определение оптимального времени подготовки дела;  поддержка эмоционального настроя ребят на предстоящую совместную деятельность;  определение степени помощи отряду в процессе подготовки дела;  распределение творческих поручений должно выполняться ребятами добровольно, по желанию;  координация взаимодействия микрогрупп и отдельных ребят при выполнении творческих поручений ;  индивидуальная помощь воспитанникам  в выборе вида и способа взаимодействия с одноклассниками во время подготовки КТД.

3 . Коллективная подготовка

  • определение оптимального времени подготовки дела;
  • определение оптимального времени подготовки дела;
  • определение оптимального времени подготовки дела;
  • определение оптимального времени подготовки дела;
  • поддержка эмоционального настроя ребят на предстоящую совместную деятельность;
  • определение степени помощи отряду в процессе подготовки дела;
  • распределение творческих поручений должно выполняться ребятами добровольно, по желанию;
  • координация взаимодействия микрогрупп и отдельных ребят при выполнении творческих поручений ;
  • индивидуальная помощь воспитанникам в выборе вида и способа взаимодействия с одноклассниками во время подготовки КТД.
  4. Коллективное проведение   - добровольность и заинтересованность участников; - возможность выбора в самореализации ; - сочетание подготовленных моментов и импровизационных ; - деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»); - сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми; - создание атмосферы «мажора».

4. Коллективное проведение

- добровольность и заинтересованность участников;

- возможность выбора в самореализации ;

- сочетание подготовленных моментов и импровизационных ;

- деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»);

- сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми;

- создание атмосферы «мажора».

 5. Коллективный анализ .   Формы и приёмы:   Разговор по кругу: - Мне понравилось сегодняшнее дело, но… - Мне оно не понравилось, но… - Я бы изменил (добавил, убрал)… - Кому мы принесли сегодня радость и пользу? - Как я оцениваю свое участие? - Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился? - Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или для кого-то? - Кому я сам принес радость и пользу? - Кому бы я сказал спасибо и за что? - Что я открыл сегодня в себе, в одноклассниках?

5. Коллективный анализ . Формы и приёмы:

  • Разговор по кругу:

- Мне понравилось сегодняшнее дело, но…

- Мне оно не понравилось, но…

- Я бы изменил (добавил, убрал)…

- Кому мы принесли сегодня радость и пользу?

- Как я оцениваю свое участие?

- Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился?

- Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или для кого-то?

- Кому я сам принес радость и пользу?

- Кому бы я сказал спасибо и за что?

- Что я открыл сегодня в себе, в одноклассниках?

2. Время на шум. 3. Экспресс-газета: «газета-ветерок»; «газета-мозаика»; 4. «Цветопись» 5. «Лица», смайлики.

2. Время на шум.

3. Экспресс-газета:

  • «газета-ветерок»; «газета-мозаика»;

4. «Цветопись»

5. «Лица», смайлики.

6. Последействие  (Мостик в будущее)  «Мостик в будущее» выполняет и роль коллективного целеполагания , замыкая тем самым технологическую цепочку КТД. Этому способствуют следующие вопросы : 1. Что из придуманного, сделанного сегодня можно использовать в дальнейшем? 2. Для кого это может оказаться интересным и полезным? 3. Какие сегодняшние достижения мы хотели бы развить? Что бы мы желали сделать своими традициями? 4. Какие возникшие проблемы требуют разрешения в дальнейшем? Что для этого можно сделать?

6. Последействие (Мостик в будущее)

«Мостик в будущее» выполняет и роль коллективного целеполагания , замыкая тем самым технологическую цепочку КТД. Этому способствуют следующие вопросы :

1. Что из придуманного, сделанного сегодня можно использовать в дальнейшем?

2. Для кого это может оказаться интересным и полезным?

3. Какие сегодняшние достижения мы хотели бы развить? Что бы мы желали сделать своими традициями?

4. Какие возникшие проблемы требуют разрешения в дальнейшем? Что для этого можно сделать?

 Использованная литература Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов Просвещение 1990. - с. 59-63. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с. https//yandex.ru/images . //yandex.ru/images/hhttps://yandex.ru/images/ttps://yandex.ru/images/

Использованная литература

  • Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов Просвещение 1990. - с. 59-63.
  • Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с.
  • https//yandex.ru/images . //yandex.ru/images/hhttps://yandex.ru/images/ttps://yandex.ru/images/
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!