СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа "Организация досуга.11 класс"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся осваивают технологию организации и проведения досуговых мероприятий, осваивая профессии ивент-индустрии.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа "Организация досуга.11 класс"»

Рабочая программа по технологии

«Организация досуга»

11 класс

  1. Пояснительная записка.

Образовательная программа по технологии «Организация досуга» для учащихся 11 классов реализуется в рамках Программы развития «Школа Современных Коммуникаций» на 2017-2021 гг. МАОУ «СОШ № 127 с углубленным изучением отдельных предметов» города Перми.

Данная рабочая программа «Организация досуга»» рассчитана на изучение предмета в 11 классе и составлена учителем театральной педагогики МАОУ «СОШ № 127 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми Краснокутской Я.В. на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования; по программам Т.А. Белавиной “Организация и методика зрелищно – игрового досуга”,рекомендованной Учебно-методическим объединением по образованию в области народной художественной культуры, социально – культурной деятельности и информационных ресурсов Министерства культуры РФ и Алмаевой В.В. ст. преподавателя кафедры КиС ТУСУР «Организация и постановка культурно-досуговых программ», рекомендованной Министерством образования РФ, 2010 г.

Контроль знаний и умений учащихся осуществляется на учебных занятиях по домашним заданиям, устным опросам (с практическим показом и проведением игр), выступлениям на школьных мероприятиях и праздниках.

Учебно–тематический план составлен из расчета 35 часов за учебный год в 11 классе.

Культурно- досуговая деятельность, как одна из важных составляющих функционирования социума, обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Большое разнообразие ее форм, средств и методов позволяет довести до людей идеи духовного богатства общества. Содержание культурно-досуговой деятельности обусловлено потребностями общества в совершенствовании общественных отношений, необходимого развития разносторонних способностей людей продуктивным проведением их досуга, активного отдыха. 
Одной из форм активного отдыха является игровая деятельность во всем многообразии ее видов. История провозглашает семь чудес света. История скромно умалчивает о восьмом чуде света – игре.

Игра – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Игра, не в последнюю очередь, является носителем культурного наследия, формой связи поколений.

Игра является культурным феноменом, выполняющим самые разнообразные функции: социализирующую, педагогическую, коммуникативную и др. интерес к игре как особому виду деятельности растет по мере того, как растет потребность в нахождении таких сфер деятельности, которые обеспечивали высокую эффективность и вместе с тем гармоничность развития личности, ее физическое и душевное развитие.

Взрослая игра является формой проведения досуга, институтом творчества, служит самореализации личности и общению. Неудивительно, что игра – это своеобразная отдушина, предоставляемая обществом своим членам для выхода энергии, - является одновременно важнейшим предохранительным клапаном.

Проблемы организации культурного досуга с каждым днем становятся все более актуальным, но то есть целый ряд объективных и субъективных причин. Урбанизация, убыстрение темп и режима жизни, стрессовые ситуации, информационный взрыв усиливает давление на психику. Обеспеченность отдельными квартирами, отдаленность новых жилых районов, особенно в больших городах, замыкают людей в семейном кругу, создают дефицит межличностного общения. снижение уровня жизни для большинства населения приводит к недоступности таких традиционных форм досуговой деятельности, как посещение театров, кинотеатров, концертных залов, творческих встреч с интересными людьми.

Освоение программы предусматривает приобретение следующих компетенций: овладение культурно-просветительской, информационно-творческой, рекламно-информационной, финансово-экономической видами деятельности в области культурно-досуговой деятельности, умение профессионально решать этические и правовые проблемы, разрабатывать экономические и социально-художественные проекты, правильно и логично оформлять свои мысли и т.д. 
Цели преподавания данного курса — выработка стратегии допрофессионального определения в условиях овладения теоретическими знаниями и практическими навыками технологий создания культурно- досуговых программ для учащихся через соединение теоретического содержания с практической работой, направленной на овладение технологией составления и проведения культурно-массовых мероприятий. 
В задачи предмета входит:

  • раскрыть учащимся особенности педагогики и психологии игрового общения;

  • научить приемам организации и проведения различных видов игровой деятельности с различными возрастными группами в конкретных ситуациях и условиях:

  • развить в учащихся умение трансформировать игровой материал в соответствии с темой и содержанием досугового мероприятия:

  • получение учащимися основных представлений принципов и функций культурно- досуговой деятельности, ее организационной структуры, основных направлений и форм организации досуга.
    – освоение технологии создания культурно- досуговых программ, овладение основами сценарного мастерства, режиссуры, ее специфических особенностей и выразительных средств, психолого-педагогической установки в общении.

изучение механизмов работы, включающих следующую цепочку: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъект, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты.
Особенностью курса «Организация досуга» является логическое продолжение освоения теоретического материала в процессе практической деятельности. 

2. Требования к уровню освоения содержания курса 

В результате изучения курса «Организация досуга» учащиеся приобретают определенные теоретические знания и практические навыки технологии культурно-досуговой деятельности и должны применять их на практике и в дальнейшей жизни. Поэтому главным в данной дисциплине являются практические навыки, полученные на практических занятиях, праздниках и т.д.. На практических занятиях учащиеся должны овладеть навыками написания сценария, составления игровых программ, создания режиссерских планов и монтажных листов разных видов культурно-досуговых мероприятий.
В результате усвоения программы учащиеся должны: 

  • сформировать навыки и приемы специфических видов культурно-досуговой деятельности: представлять себе логику процесса организации и реализации творческого проекта, уметь использовать полученные знания по созданию творческой программы, арт-проекта

  • уметь оценить социальную практику и направления экспериментального поиска в области культурно-досуговой деятельности.

  • познакомиться с основами управления культурными процессами и основами творческо-производственной деятельности 

  • освоить основы эффективной коммуникации и рекламной деятельности

В процессе изучения программы учащиеся должны выполнить ряд практических работ.

  1. Составить программу игровой эстафеты (типа “Веселые финиши”, “Зоологические пробеги”, “Шуточная олимпиада”).

  2. Составить викторину с элементами театрализации.

  3. Предложить программу творческих конкурсов.

  4. Составить пакет игра – плакатов.

  5. Составить программу игр – аттракционов и аттракционов – “самоигралок” на детском празднике.

  6. Написать (скомпилировать) сценарий сюжетной игровой программы для детей (желательно применительно к новогодним праздникам).

  7. Разработать программу детской вечеринки. Тема на выбор: приглашение, украшение, игры, призы, праздничный стол, костюмы.

  8. Разработать пакет интеллектуальных и творческих игр (“Крестики - нолики”, ”Морской бой”, ”5х5”, ”Гордиев узел”, ”Ва-банк” или ”Ответный удар”).

  9. Написать (скомпилировать) сценарий вечера отдыха (тема на выбор).

  10. Составить игровую программу на танцевальном вечере (дискотеке).

  11. Написать сценарий сюжетно – игровой программы (для различных возрастных групп).

  12. Составить программу игр на массовом празднике, гулянии (“Алые паруса”, Масленица).

  13. Написать сценарий игрового театрализованного конкурса.

  14. Подготовить музыкальное оформление, художественное оформление (эскиз эмблемы, приглашения для одной из вышеперечисленных программ, желательно, конечно, для всех).

  15. Самостоятельно организовать и провести в течение одного учебного года в 11 классе одно школьное мероприятие любой сложности и тематики, которое будет являться итоговой работой за курс 11 класса.

3.Образовательная технология. 

Изучение программы «Организация досуга» включает несколько видов занятий: лекционный цикл, практические занятия, самостоятельная работа в виде докладов, сценариев и режиссерских экспликаций. 
Лекционные занятия
Лекционный курс «Организация досуга» рассматривает социальную сущность и происхождение игр, методику подготовки и проведения различных форм игровой деятельности, историю, теорию и методику организации досуга школьников, , технологию создания культурно-досуговых программ. В период изучения курса рассматриваются основы режиссуры и актерского мастерства, сценарное мастерство, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов, ее основные элементы, специфику драматургии и режиссуры основных видов культурно-досуговых программ. Раскрывается механизм регулирования восприятием аудиторией различных типов программ.

Практические занятия
Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы, написания сценариев, составления игровых программ, монтажных листов, режиссерских планов и экспликаций.
Самостоятельная работа
Освоение курса предполагает написание доклада на одну из предложенных тем, самостоятельное посещение культурно-досуговых учреждений и просмотр досуговых программ.
Самостоятельная работа включает подготовку докладов, углубление знаний и навыков, полученных на практических занятиях по написанию сценариев, составлению монтажных листов, режиссерских планов и экспликаций.
Изучение программы «Организация досуга» осуществляется путем чтения лекций, проведения практических занятий. 
При изучении предмета, рекомендуется использование специальной литературы, методического материала, сценарного материала, аудиовизуальных материалов. видеозаписей игровых программ, праздников, театрализованных игровых конкурсов, карнавалов, вечеров отдыха и т.п.; аудиокассеты с записями музыкально – шумового оформления игровых программ.


4. Тематическое планирование

11 класс-35 часов

Раздел

теория

практика

всего


Раздел 1. Методика и организация детского и юношеского досуга

8

3

11


Тема 1.1. Организация игровой деятельности для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста




Урок 1

Организация игровой деятельности для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Психолого-педагогические особенности.

1



Урок 2

Организация игровой деятельности для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Формы игровой деятельности.

1



урок 3.

Организация игровой деятельности для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Методика составления игровых сюжетных программ.

1



Урок 4.

Урок вне школы: составление и проведение игровой сюжетной программы для детей дошкольного возраста


1



Тема 1.2. Организация игровой деятельности для детей среднего школьного возраста.




Урок 5.

Организация игровой деятельности для детей среднего школьного возраста. Психолого-педагогические особенности.

1



Урок 6.

Организация игровой деятельности для детей среднего школьного возраста. Формы игровой деятельности.

1



Урок 7.

Организация игровой деятельности для детей среднего школьного возраста. Методика составления творческих конкурсов.

1



Урок 8.

Урок –коммуникация: составить и провести программу творческого конкурса.


1



Тема 1.3. Организация игровой деятельности для старшеклассников




Урок 9.

Организация игровой деятельности для старшеклассников. Психолого-педагогические особенности.

1



Урок 10.

Организация игровой деятельности для старшеклассников. Основные виды игровой деятельности.

1



Урок 11.

Практика: составить программу конкурса.


1



Раздел 2. Сущность, социальные функции и принципы культурно- досуговой деятельности.

4

2

6


Тема 2.1. Сущность культурно- досуговой деятельности.




Урок 12.

Совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

1



Урок 13.

Проблемы досуга детей и подростков.

1




Тема 2.2. Становление арт- менеджмента.




Урок 14.

История арт- менеджмента.

1



Урок 15.

Урок-коммуникация: особенности профессии арт-менеджера.

1



Урок 16.

Практика: организация мероприятия.


1


Урок 17.

Практика: организация мероприятия.


1



Раздел 3. Организация отдыха и развлечений в сфере досуга. Основные формы организации досуговой деятельности.

9

5

14


Тема 3.1.Танцевальные вечера и дискотеки.




Урок 18.

Общая характеристика. Разновидности танцевальных вечеров и дискотек.

1



Урок 19.

Многогранности ведущего. Особенности работы над сценариями танцевальных вечеров и диско­тек.

1



Урок 20.

Урок-коммуникация: составить и провести игровую программу на танцевальном вечере или дис­котеке.


1



Тема 3.2. Вечера отдыха




Урок 21.

Общая характеристика. Разновидности вечеров отдыха.

1



Урок 22.

Работа над сценарием вечера отдыха.

1



Урок 23.

Практика: составить сценарный план вечера отдыха.


1



Тема 3.3. Сюжетно- игровые программы.




Урок 24.

Характеристика. Основные виды сюжетно-игровых программ.

1



Урок 25.

Работа над сценарием игровых, сюжетных программ. Основные этапы работы над сценарием:

1



Урок 26.

Практика: написать сценарий сюжетно-игровой программы (тема на выбор).


1



Тема 3.4. Организация игрового действа на массовых праздниках и гуляниях




Урок 27.

Общая характеристика. Особенности драматургии.

1



Урок 28.

Использование фольклора и народных традиций.

1



Урок 29.

Урок вне школы: составить и провести программу игр на массовом празднике, гуляний


1



Тема 3.5. Игровые театрализованные конкурсы




Урок 30.

Виды игровых театрализованных конкурсов. Методика составления игровых театрализованных конкурсах.

1



Урок 31.

Практика: составить сценарий игрового театрализованного конкурса.


1



Раздел 4. Основы технологии культурно- досуговой деятельности

2

2

4


Тема 4.1. Реклама в культурно- досуговой сфере. 




Урок 32.

Виды рекламы в области культурно- досуговой деятельности. Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, дополняющих друг друга.

1



Урок 33

Урок-коммуникация: Рекламная компания «Организатор досуга»


1



Тема 4.2. Технологии организации шоу-программ




Урок 34.

Основные виды шоу-программ. Принципы построения шоу- программ.

1



Урок 35.

Итоговый урок

-

1



Итого

23

12

35



5. Виды занятий, методики обучения и формы контроля

  1. Теоретические занятия.

  2. Практические занятия.

  3. Деловые игры.

  4. Мастер - классы.

  5. Самостоятельная работа: изучение научных исследований, выполнение докладов и рефератов, индивидуальных творческих заданий.

  6. Реализация арт- проектов.

Текущий контроль осуществляется на лекционных и практических занятиях и направлен на выявление знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы студентов по каждой теме курса в форме устного выступления с докладами, тестирования, обсуждения школьных культурно- досуговых программ, в которых приняли участие сами учащиеся.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия в виде письменных работ или подготовленных сценариев культурно- досуговых программ, либо участие в школьных мероприятиях.
Итоговый контроль предполагает определение уровня усвоения новых знаний, сформированности практических навыков и умений по учебной программе «Организация досуга» в конце учебного года.
Итоговый зачет в 11 классе состоит из практической части: практическом показе подготовленной программы одного досугового мероприятия каждым учащимся (по согласованию с учителем, программа может быть подготовлена и показана в любое время в течение всего учебного года.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!